"Никогда не бойтесь ошибиться!": интервью с Ириной Федоровой

- Ирина, представьте, что у Вас есть ограниченное количество символов, в которое Вам нужно вложиться и при этом рассказать о себе. Какие значимые моменты своей жизни Вы бы выделили?

- Меня зовут Ирина, мне 37 лет, живу в Петербурге. Закончила Академию государственной службы и успела даже поработать по специальности – менеджер по персоналу. Последние 6 лет я не работаю и занимаюсь воспитанием детей (у меня 2 дочки: 12 и 6 лет.). Основную часть своего свободного времени я посвящаю лепке из запекаемой полимерной глины.

- Что подтолкнуло Вас к рукоделию? Хочется хотя бы немного узнать о начале Вашего творческого пути!

- Творчество присутствовало в моей жизни всегда. В детстве ходила на кружок рисования, играла на гитаре, позже шила, вышивала, писала стихи. О полимерной глине узнала около 5 лет назад и всецело отдала себя этому виду творчества. 

- Почему из всех возможных видов рукоделия Вы выбрали именно лепку из полимерной глины?

- До того, как увлечься лепкой, я занималась изготовлением топиариев. По началу меня очень увлекал процесс создания деревьев. В какой-то момент я стала задумываться чем можно заменить искусственные цветы, чтобы топиарии могли отличаться друг от друга. Совершенно случайно нашла в интернете мастер-класс по изготовлению цветов из полимерной глины. Приобрела первые заветные брусочки глины и поняла насколько это благодарный материал, позволяющий реализовать свои творческие фантазии.

интервью

мастер

- Лепка из полимерной глины, хобби или работа?

- Это любимое хобби, которое приносит мне небольшой доход

- Как друзья и члены семьи относятся к Вашему хобби? В полной ли мере разделяют Ваши интересы?

- Дети в восторге, ведь у них появилась возможность творить вместе со мной. Муж поддерживает, если дом в чистоте и ужин на плите. Родители были бы спокойны, если бы я «работала как все».

- А как Вы сами относитесь к тому, что Вы, возможно, со временем будете не «как все»? Имеет ли для Вас значение, что о Вас думают окружающие?

- Я считаю, что мне безумно повезло в жизни, ведь меня окружают такие же мамочки, которым в один момент стало скучно просто сидеть дома и заниматься бытом. Кто-то увлекся фотографией и стал профессиональным фотографом, кто-то маникюром, кто-то печет торты на заказ и так далее. В своем круге я не выгляжу белой вороной, а мнение остальных окружающих мне не так важно. Важнее, как я сама к этому отношусь. Мне очень комфортно в своем нынешнем состоянии.

- Расскажите, насколько сложно совмещать материнство с творчеством? Да и в общем, легко ли найти свободное время для лепки на протяжении дня?

- Если есть желание, трудностей уже не боишься. Занявшись творчеством, я научилась четко планировать свой день и стараюсь не выбиваться из графика.

ручная работа

- Вы где-то специально обучались или все навыки были получены путем проб и ошибок?

- Первые два года лепки нигде не обучалась. Считала, что достаточно бесплатных мастер-классов, которые есть в социальных сетях. Позже поняла, что без дополнительного обучения я так и буду топтаться на одном месте. В итоге, я периодически посещаю платные «живые» мастер-классы или покупаю видео-уроки у известных мастеров.

- А помните ли первые фигурки из глины, созданные собственноручно? Какова их история? 

- Очень хорошо помню! Это были маленькие полимерные игрушечки для декоративной новогодней елки из сизаля. 

handmade

лепка

полимерная глина

- Как выглядит Ваше рабочее место: есть отдельный уголок или творите, где придется? 

- К сожалению, специального рабочего места у меня пока нет. В настоящее время я леплю за кухонным столом.

- Что вдохновляет Вас? Откуда ты черпаете идеи? Может быть есть мастера, работами которых Вы восхищаетесь? 

- Мое вдохновение – штука непредсказуемая и одного проверенного средства в поисках интересных идей нет. Это может быть старое здание, красивая музыка, картины, рисунки, выезд на природу или просмотр кулинарных блогов. А вот работы других мастеров, создающих изделия из полимерной глины, меня не вдохновляют вообще. Они могут вызвать интерес, но повторить точь-в-точь не хочется никогда.

- Интересно, как появляются на свет Ваши работы. Сколько времени занимает процесс изготовления? Создаете их по чужим мастер-классам и описаниям или же составляете свои? В какое время дня больше всего нравиться творить?

- Я всегда творю по утрам, когда детей и мужа нет дома. Мне спокойнее, когда не надо ни на кого отвлекаться.

Процесс создания всегда непредсказуем. Например, новогодние елочные игрушки начинаю обдумывать уже с лета, но на окончательном варианте могу остановиться только к ноябрю, когда наступает «горячая пора». Что-то получается очень быстро, из серии: пришла идея, села и слепила. Но так бывает очень редко. Чаще это часы проб и ошибок.

По чужим мастер-классам уже давно не леплю, да и смотреть их стала все реже в последнее время. Иногда создаю свои фото мастер-классы, если считаю, что это может быть действительно интересно.

хобби

увлечение

- Своими мастер-классами делитесь бесплатно или же хотя бы минимально оцениваете свой труд? Планируете ли в дальнейшем уделять этому больше времени? Возможно, со временем это станет одним из основных источников дохода, если говорить о хобби.

- Пока делюсь бесплатно. Я сознательно снимаю простые мастер-классы, которые подходят даже для занятий с детьми. Мне очень хочется, чтобы мои мастер-классы были действительно полезными и интересными. Возможно в дальнейшем перейду на платные мастер-классы, но для этого надо хорошо освоить фото и видеосъемку.

В планах есть проведение «живых» мастер-классов. Сейчас отрабатываю навыки преподавания на своих детях и их друзьях. 

- Какие материалы используете в работе? Возникают ли трудности с приобретением необходимых материалов?

- Основной материал – это запекаемая полимерная глина. Так же использую акриловые краски, сухую художественную пастель, моделирующие инструменты. Так же для лепки необходима паста-машина.

Я живу в Санкт-Петербурге и трудностей в приобретении материала у меня нет. В городе много как сетевых магазинов для рукоделия, так и интернет-магазинов. В этом плане мне повезло.

- Оправдана ли цена на материал, из которого Вы лепите? Всегда ли покупаете материалы четко по списку, либо бывают приступы хомячества, когда хочется все и сразу?

- Лепка из полимерной глины не дешевое удовольствие. Если хочешь, чтобы изделие было красивым и прочным, приходится не скупиться на материалы. Экономия в данном случае не уместна.

Стараюсь покупать по списку, но иногда что-то совершенно случайно попадет в мою корзину. С хомячеством мне бороться очень просто. Еще при первых продажах я решила, что из семейного бюджета не буду брать деньги на творчество. Даже завела себе отдельный кошелек. Заработанное делю на кучки: часть идет на новые инструменты, часть на необходимые материалы, остаток могу уже потратить на себя или детей. 

- А даете ли Вы имена своим персонажам?

- Только один раз я назвала созданного персонажа. В экспериментальных целях решила задекорировать себе кружку. Долго искала подходящего героя, который бы радовал меня не один день. В итоге на свет появился Чудик.

- Что больше всего нравиться: результат работы или сам процесс создания?

- Конечно же процесс создания! Например, для этих часов я вылепила 20 маленьких пчелок. Так же собственноручно были вылеплены соты и цветы.

- Это очень кропотливая работа. Всегда ли хватает терпения? Нет ли желания бросить один процесс и начать другой, который в тот момент кажется более увлекательным?

- Признаюсь, честно, на пятнадцатой пчелке очень хотелось бросить их лепить и двигаться вперед. В такие моменты я просто делаю небольшой перерыв и потом с новыми силами заканчиваю начатое. 

- Сколько работ создано Вами до настоящего времени? 

- Очень сложный вопрос. К новому году количество созданных елочных игрушек переваливало за 50 штук. Это при том, что каждая вылепливается полностью вручную, без использования штампов и молдов, и каждая игрушка индивидуальна.

В наличии у меня почти всегда декорированные ложки, редко кружки.

Картины из полимерной глины делаю только на заказ и никогда их не повторяю.

- Откуда берутся идеи картин? Это чистая импровизация или же готовые образы, которые Вы находите? Сколько времени в среднем уходит на их изготовление?

- Ищу рисунки в интернете и добавляю что-то свое. Повторить точь-в-точь никогда не удается. Изготовление картин процесс не быстрый, включающий в себя несколько этапов запекания. Если все идет гладко, то минимум неделя при 6 часовой лепке каждый день.

- Есть ли работа, которую Вы никогда не решитесь продать? 

- Да. Однажды увидела в интернете каллиграфию, влюбилась в нее и решила повторить в глине. Так появилась на свет картина, которую сначала пыталась продать, но потом поняла, что не могу с ней расстаться.

- Принимаете заказы или работаете только по зову души и продаете то, что имеется в наличии? Какая работа была впервые создана на заказ?

- Заказы принимаю. Для меня это как выход из зоны комфорта, который является стимулом для дальнейшего развития. Первую работу на заказ, увы, не помню. Помню только, что очень сильно переживала, понравится ли заказчику готовый результат.

- Какие работы, пользуются особой популярностью, среди Вашей целевой аудитории? Ваши работы находят хозяев в пределах страны, либо же есть и те, кто смог «перебежать» ее границы? 

- Большей популярностью пользуются декорированные ложки. На втором месте – кружки. Новый год вне конкуренции, ведь небольшие елочные игрушки с символом года хотят почти все.

Был у меня опыт с «перебежчиками». В качестве подарка иностранным друзьям всегда заказывают чайные ложки с символом Петербурга и матрешек.

- Были ли неприятные случаи, связанные с созданием работ на заказ?

Конечно были. Мне кажется, с этим сталкивается каждый мастер, который делает что-либо на заказ. После таких случаев очень долго приходишь в себя и борешься с желанием все бросить.

- Как покупатели воспринимают информацию о цене Вашихизделий? Бывают ли те, кто не доволен?

- Однажды папа мне сказал: «Если человек говорит, что твои работы слишком дорогие, это просто не твой клиент. Тот, кто может оценить вложенный в создание труд, никогда не будет оспаривать цену». Всегда вспоминаю слова папы и не реагирую на «А ЧЁ ТАК ДОРОГО?!» Не устраивает цена, всегда можно найти другого мастера.

- А как Вы в общем относитесь к критике? Всегда ли она имеет под собой основания?

Проще всего сказать: «Я художник и я так вижу!», но считаю, что это неправильно.  От людей, которым я доверяю в плане мастерства, хорошо воспринимаю критику, часто советуюсь, если чувствую, что у меня что-то не получается. С мнением посторонних людей не спорю.

- Кого создаете на данный момент? 

В данный момент я обдумываю детали мастер-класса. У дочки в выходной день рождение, решила сделать ей сюрприз и полепить с детьми закладки в виде смайлов в форме французского пирожного макарон.

- Как Вы боретесь с кризисами, когда совсем не хочется ничего делать?

- Иду в спортивный зал. Часовое занятие стрейтчингом вправляет мозги на 100%.

- Если бы не было вида творчества, которым Вы занимаетесь сейчас, чем бы Вы увлеклись?

- Бываю редкие моменты, когда я устаю от лепки или нет возможности лепить (например, в поездках), тогда начинаю вязать крючком.

- Хотели бы, чтобы хобби приносило доход? Могли бы бросить работу ради этого занятия?

- Мое хобби приносит мне небольшой доход, но семью на него не прокормишь. Конечно, хотелось бы, чтобы хобби переросло в полноценную профессиональную деятельность.

В настоящее время, я занимаюсь воспитанием детей и мне не надо бросать работу ради хобби. А вот готова ли я бросить хобби ради выхода на работу?! На данный момент пока нет.

- Есть ли планы на будущее, связанные с рукоделием?

-Конечно. Планов много. В основном, они связаны с обучением. Ведь рукоделие – это не только процесс создания какой-либо вещи. Это еще и умение правильно и красиво показать, то, что ты сделал, чтобы вызвать интерес у людей. Хочу научиться делать красивые и качественные фотографии своих работ. Так же планирую освоить видеосъемку и монтаж мастер-классов.

- Как именно работаете? Посещаете какие-либо курсы/уроки или же стараетесь дойти до всего опытным путем?

- Пока пытаюсь освоить ту информацию, которую черпаю из интернета. Так же мне помогает советами муж (его хобби - фотография).

- Каким Вы видите свое «дело» через два года?

- Я буду продолжать лепить.

- Какие напутственные слова Вы бы дали тем, кто ищет себя и делает первые шаги в рукоделии?

- Никогда не бойтесь ошибаться! Идите своим творческим путем, каким бы тернистым он не был. 

БЛИЦ-ОПРОС

1) Предпочтения в музыке: классика, рок

 2) Любимая книга: Экзюпери «Маленький принц»

 3) Любимые цвета: все, кроме черного

 4) Любимое число: 13

5) Где хотели бы жить: у моря

6) Как начинается Ваше утро: с улыбки

7) Как проводите свободное время: вяжу, читаю, катаюсь на роликах

8) Напишите 5 любых слов, которые у Вас ассоциируются с Вашим делом: моя жизнь, работа, движение вперед, творчество, гармония

Комментарии (6)

Жаль, что Ирочка не сказала, что она очень милый, обаятельный человек, который улыбается не только утром. С удовольствием с ней общаюсь, держала в руках ее работы, они чудесны! Но самое удивительное - ее мини картины, очень нравится!

Да, картины на самом деле впечатляют! Что же касается личностных качеств мастера...Мне кажется, что через интервью это смог отметить абсолютно любой читатель! {#}

Супер! Полноценное, качественное интерью! Было и просто интересно и очень тепло от того, что знаю Ирину и теперь и ещё чуть-чуть лучше!!!

Спасибо большое! Очень волновалась, когда решилась на этот проект. Думала, что не смогу оформить это достойно! {#}

Безумно интересный проект! С удовольствием буду следить за следующими публикациями!!!!

Спасибо за теплые слова! {#}