Создаем оригинальную тунику из марли и шерсти

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Создаем оригинальную тунику из марли и шерсти | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда я начинала валять (давно это было), я поробовала свалять изделие из шерсти с марлей. И это мне показалось так трудно! Плохо уваливалось. И только несколько лет спустя я вновь попробовала соединить в валянии шерсть и марлю. Чудо! Это оказалось так просто... И мне очень нравится фактура поверхности изделий из шерсти и марли... И еще один фактор: марля — это натуральная ткань, доступная по цене, купить которую можно в соседней аптеке. А возможностей!

Это мой первый мастер-класс на «Ярмарке Мастеров». Заранее рада всем советам, замечаниям... и отвечу на любые вопросы.

валяние одежды

Выкладываю слой вискозы вертикально... это лучше позволяет полотну струиться.

мастер класс

нуновойлок

шёлк натуральный

За край лекала выхожу на 1-1,5 см... Вдоль края низа, пройм, горловины — дополнительная  дорожка из тонкого слоя шерсти. Руками делаю отверстия  прямо в раскладке... там, где мне надо. Просто раздвигаю шерсть по форме круга.

шерсть 100%

австралийский меринос

Накрываю москитной сеткой все поле, мочу мыльным раствором (примерно на литр воды семь кликов помпы, я пользуюсь обычным жидким мылом). Поправляю отверстия и края низа, пройм и горловины. Аккуратно пальцем веду вдоль края изделия по лекалу, и все, что выступило за край, подбирается в контур. И очень важный момент — я работаю в виниловых перчатках. Они стоят недорого, продаются во всех аптеках. Легко снимаются и одеваются по несколько раз в процессе (что о-очень удобно)... И они хорошо скользят по москитной сетке и пленке.

одежда из шерсти

марля

Приступаю к декорированию. Сначало раскладываю важные небольшие лоскуты маргиланского шелка.

Накрываю москитной сеткой, обильно мочу мыльным раствором и притираю. Сейчас я делаю так — оставляю это «болотце» в лучшем случае до утра... ну или хотя бы на пару часов.

Промакиваю полотенцем лишнюю влагу. И опять слегка добавляю мыльный раствор, а также кликаю на руку несколько (2-4) доз мыла... притираю тщательно и много. И еще напоминаю — хорошо притирать в виниловых перчатках. Поправляю края низа, горловина, проймы.

У меня отдельно есть по размеру стола отрез тепличной пленки 120 микрон толщиной. Это очень удобно, когда я переворачиваю на другую сторону лекало с раскладкой и декором... и вот чтобы потом, когда буду следующий раз переворачивать, мне не переживать за декор и раскладку, я стелю этот отрез между пупыркой и лекалом.

Аккуратно вдоль края лекала отделяю выступающую за край лекала шерсть от ткани, заворачиваю её на лекало, кладу москитную сетку и притираю. И это очень важно. Потом стыки у вас буду аккуратные. Видите разницу?

Рада, если мой небольшой мастер-класс поможет вам узнать и полюбить марлю!

Комментарии (151)

Елена, поздравляю с первым МК! Мой первый опыт валяния на марле получился сразу, т.к. это был маленький кошелёк и всё чудесно привалялось-увалялось. Более масштабные вещи опасаюсь, тем более, что видела известные всем МК по валянию платьев на марле, которые смущали меня обилием неопрятных оборок и бахромы, такая цыганщина. У Вас же получилась очень достойная туника с аккуратным краем. Кусок розовой цветной марли в раскладке напряг сначала, но в готовом изделии смотрится прекрасно. Скажите, как по ощущениям, 2 слоя шерсти и марля, не жарко ли будет летом? или это весенне-осенний вариант? Спасибо за МК, плюсуюсь {#}

Елена Юрьевна 26.05.2017

Очень красиво !!!

Елена, я совсем ничего не понимаю в валянии,но посмортела Ваш М К с интересом и получила удовольствие. Восхищена Вашим умением и творческой фантазией!
Елена Юрьевна 26.05.2017

Замечательно!... спасибо за отзыв...

спасибо!

Очень необычно. На Вас смотрится шикарно! Красота!

Мирослава 26.05.2017

{#}И мне очень понравился МК!

Здорово!
Спасибо большое!!!!

{#} Очень красиво!

Показать все
Рубрики мастер-классов