Женский византийский костюм

Женский византийский костюм | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

После того, как римский император Константин Великий в 313 году принял христианство, а в 330-м - перенес свою резиденцию в Византию, здесь возник новый центр Восточно-римского государства. Но в огромной истории Византии - несколько периодов: ранневизантийский, средневизантийский и поздневизантийский, в конце которого, в 1453 году, Константинополь был окончательно захвачен турками.

Итак, после распада Римской империи Византия стала центром Восточно-Римской Христианской империи. Вместе с перенесением в Константинополь столицы, туда же были перенесены и многие римские обычаи. Влияние Востока, однако, было так сильно, что победили обычаи Запада, и восточные римляне вскоре утратили почти всё то, что было у них римского. При византийском дворе был введён восточный этикет, со всей его роскошью, и восточные одежды.

В зависимости от сословия, модой предусматривались разные варианты верхней одежды. Однако общее настроение византийской моды – это полная непроницаемость одежды. Руки, плечи, шея – все закрыто наглухо. Одежда старалась скрыть все и полностью пренебрегала телом. Покрой одежды был заимствован у римлян. Основные виды женской одежды: туника, стола, далматика, пенула, мафорий, плащ-мантия, гиматион. Силуэт стремился к цилиндрической форме, маскирующей тело.

Туники часто шили из тонкой, прозрачной, воздушной и очень дорогой ткани. Они были с длинными узкими рукавами. Стола была с широкими короткими рукавами. Обе одежды были богато украшены вышивкой, отделкой по краям. Позже появились оборки в одежде, нередко отличавшиеся также роскошной отделкой. Узоры были прямолинейны и жестки (круги, квадраты), часто с христианской символикой. Ткани преимущественно – шелка (для знатных людей). Цвета: синий, красный, часто пурпурный.

Прическа византийских женщин была копией античной греческой прически: волосы зачесывались назад и образовывали на затылке узел. Иногда волосы заплетались в две косы, в них вплетались жемчужные нити и ленты, затем голову покрывали чепчиком, очень часто состоявшим только из лент, соединенных между собой металлическим ободом, на него накладывали косы. Излюбленной была прическа валиком, который обрамлял лицо и щеки; он делался с помощью лент, которыми закручивались волосы. Очень часто волосы украшались цветами.

Обувью женщин служили богато украшенные, пестрые, мягкие, как чулки, полусапожки. В дурную погоду они носили, как и мужчины, сандалии. Серьги, всевозможные пряжки и браслеты служили драгоценными украшениями. Были в ходу роскошные ожерелья, к которым подвешивались медальоны.

На фото - византийский костюм для куклы Барби из моей Коллекции Исторического Европейского Костюма для Барби, которую можно приобрести в моем магазине.

византия, византийский стиль, история моды, история костюма, подарок для девочки, одежда для кукол, одежда для барби

Комментарии
Комментариев пока нет