Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Кофейня > Ударим авангардом по Вятским Полянам. Часть 1. Концепция.

Ударим авангардом по Вятским Полянам. Часть 1. Концепция.

Ударим авангардом по Вятским Полянам. Часть 1. Концепция. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ни для кого не секрет, что в августе в Вятских Полянах состоится Международный фестиваль шляп «Карнавал цвета», в рамках которого пройдет конкурс на лучший головной убор. Для кого это новость, срочно идем гуглить. Про это событие надо знать обязательно.

Я одна из участниц этого конкурса. Как правило, дизайнеры предпочитают молчать о своих замыслах до последнего, как партизаны. В этом есть своя логика. Идею могут украсть, чтобы презентовать как свою раньше первоисточника, или сделать еще множество ужасных и трагичных для автора вещей. Потому дизайнеры прячут и скрывают свои секреты от любопытных глаз, показывая только «the end». На показах все действо пролетает за 5-20 минут, и никто (!), НИКТО не знает сколько метаний, мучений, слез, радости, взлетов и падений скрыто за занавесом. Только мастер знает, что тот или иной шедевр может появиться на свет в результате недоразумения или случайности, когда все вдруг пошло не по плану, а по какому-то своему внутреннему сценарию, когда идеи падают или отмирают в процессе работы. Ведь созидание  - это живой процесс.

Работая над коллекцией, я  вдруг поняла, что не хочу жадничать, и решила раскрыть тайну, как лично у меня идет подготовка к фестивалю.

Боюсь ли я, что у меня что-то украдут? Нет, не боюсь! Почему?  А как вы думаете? Сразу оговорюсь, что писать буду о себе. А я работаю по своим внутренним законам и понятиям, поэтому все блюстители и строгие следователи общепринятых законов, не читайте мои посты, и никак вообще не комментируйте! Ну, очень прошу! Я неправильная, и точка.

Итак, начну, пожалуй, с самого начала.  Как появляется концепция коллекции.

Идеи приходят сверху или снизу, или сбоку, или вообще непонятно откуда, и зависят от внутреннего состояния автора. От того, с кем он на данный момент общается, что ему интересно в жизни, от его кумиров и идеалов, а так же, насколько автор может быть свободен в выборе темы и воплощении своих хотелок.

Лично мне всегда были интересны два направления. Модерн и авангард.  Я считаю, что это два абсолютно новых и бунтарских стиля.  Модерн - это плавные линий, сумасшедшие растительные орнаменты в новой интерпретации и подаче. А авангард - это вообще мировая бомба и в плане цвета, и в плане формы, и в плане функционала. Этот стиль для меня стал наиболее интересным периодом в мировой истории. Архитектура, живопись, дизайн!  На Брюллова, Шишкина, Айвазовского, на более ранних творцов, писавших в классических стилях, смотрю с уважением, но не испытывая глубокого восторга. А вот художники-авангардисты, импрессионисты, абстракционисты, супрематисты - это для меня самое вкусное и манящее.  Люблю я эти все квадраты, линии, «поехавшие» лица и формы, пищу от композиционных и цветовых решений. Больше всего поражает, как можно из линий и квадратов создавать такую гармонию.

А это значит, что за основу коллекции берем авангард с его жесткими линиями и яркими цветами:  красным, синим, белым и, возможно, желтым и черным. Два последних цвета под вопросом.

Теперь начинаю смотреть картинки по выбранной теме. Первый запрос: «неправильные шляпы», «необычные шляпы». И тут мне попадается иллюстрация из сказки про Мумий троллей, вот эта

jane fox

И я понимаю, что ХОЧУ СДЕЛАТЬ ИМЕННО ТАКУЮ ПЕРЕВЕРНУТУЮ ШЛЯПУ!!! И вообще вся коллекция будет неправильная, странная и слегка сумасшедшая. Если уж творить, так без оглядки!

Ищу дальше. Запрос «сказочные шляпы», на глаза попадается фото Цирка дю Солей, вот эта картинка. Ничего себе!

евгения лисицына

И я начинаю смотреть картинки по этой теме. И вот ОНО!!! Авангард, абстракция, Цирк дю Солей! Пазл сложился! На меня нападает эйфория, ибо то, что я вижу, совпадает с тем, что я хочу. Идея найдена!

Я соскакиваю с дивана и начинаю метаться по комнате с криками «Ура! Я нашла! Я знаю! Я хочу!» Подбегаю к мужу, который что-то мирно читал до этого момента в интернете, и ору ему в ухо: «Ты представляешь, я придумала! Я знаю, что делать! Ааааа! Это будет бомба!!!»

Муж спокоен и выдержан, за столько лет он уже привык жить с таким Безумным Шляпником, как я. Он флегматично молвит: «Ну, рассказывай, от чего теперь у тебя поедет крыша"

Рассказывать тут бесполезно, да и нечего пока, поэтому прокричав три главных слова «авангард», «абстракция» и «Цирк дю Солей», я убегаю к холодильнику, что-то там жую, прибегаю назад уже немного успокоившись, и начинаю уже более целенаправленно искать фото-идеи.

На самом деле, я пока не совсем представляю точно, какая будет коллекция. Бомба это, или так, мыльный пузырь взорвется. Впереди еще долгий путь творчества. Но вот это самое главное чувство и ощущение  «своего проекта» поймано.  А это мои вдохновляющие фото.

Пит Мондриан. Моя любовь вятские поляны

фестиваль шляп

карнавал цвета

А на этой картине я вижу одни шляпыбезумный шляпник

коллекция

Каземир Малевич.

Тоже Малевич "Женщина с коромыслом". Переходы цвета.

Цирк дю Солей

Все фото я не стала здесь размещать, их слишком много.

А теперь я могу ответить на вопрос, прозвучавший в самом начале, почему я не боюсь, что мои идеи и работы украдут. А ПОТОМУ ЧТО Я ПРИДУМАЮ НОВОЕ, ибо если стоять на месте, не идти все время вперед, бдить воров и нарушителей, карать их и наказывать, расстраиваться, сливать  энергию, то это все! Крах и развал! Война и творчество несовместимы! И если не отпустить в мир свое детище, и сидеть и чахнуть над ним как старуха над златом, тратя на это все творческие силы, то для рождения чего-то нового места в душе уже не останется.

Потому что СЧАСТЬЕ В НАШИХ РУКАХ!

Всегда ваша, Jane Fox!

P.S Девушки! Творящие и вытворяющие. Для участия в этом проекте очень ищу партнера - дизайнера одежды. Я практически не шью, а если и шью, то изнервничаюсь вся по этому поводу. Поэтому приглашаю в команду. Шить много не нужно. Луков будет примерно 7. Все линии и формы простые.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email