Таинственная история драгоценного кулона «Сердце океана»

Роскошное ожерелье «Сердце океана» обрело всемирную популярность благодаря кинофильму «Титаник», где молодой художник Джек Доусон рисует свою возлюбленную Роуз, на которой нет ничего, кроме украшения с темно-синим камнем.

бриллиант, легенды

Для изготовления кулона «Сердце океана» из Титаника был выбран драгоценный танзанит. Единственное в мире месторождение данного минерала было обнаружено неподалеку от склонов вулкана Килиманджаро в Танзании.

бриллианты

После выхода фильма украшения подобные «Сердцу океана» стали очень популярны среди модниц.

Прототипом и источником вдохновения данного ювелирного изделия служит  бриллиант (Алмаз Хоупа) глубокого сапфирового цвета.

алмаз

О драгоценном камне ходит множество зловещих легенд. Считается ,что он приносит своим владельцам смерть.

Бриллиант является  частью истории и печально известного корабля. Существует мнение, что этот бриллиант находился на борту Титаника. И то страшное, что произошло с теплоходом связано в том числе и с проклятием камня.

Существует легенда о том, что первым умер из-за смертоносного влияния этого камня французский охотник за драгоценностями Жан-Батист Тавернье. Тавернье продал свой алмаз королевскому ювелиру. Когда с началом революции в 1792 году королевское семейство попало под домашний арест, во дворец проникли воры,которые похитили все драгоценности, не исключая и голубой алмаз. Череда несчастий и смертей преследовала семьи Людовика XIV и Людовика XV.

О  дальнейшей судьбе бриллианта существует много догадок.

Алмаз Хоупа назван по имени своего первого известного владельца — британского аристократа Генри Филиппа Хоупа (с 1839 года).

Его последний британский владелец, лорд Пелхам-Клинтон-Хоуп, разорился и продал алмаз лондонскому ювелиру. В начале 20 века бриллиант купил иранский торговец, который через три месяца покончил с собой.

Пройдя через руки нескольких дельцов, алмаз в 1910 году был приобретён за астрономическую сумму в 550 000 франков ювелиром Пьером Картье, который, как утверждают, начал распространять слухи о связанном с камнем проклятии.

Картье обработал камень, придал ему знаменитую сегодня форму сердца, поместил его в центр прекраснейшего колье и продал американке Эвелин Уолш-Маклин. Женщина уже была наслышана о дурной славе этой драгоценности, поэтому решила подстраховаться и освятила его в церкви. Возможно, это и уберегло ее в какой-то степени от плохого влияния «Сердца океана», но вот супруг Эвелин не прожил долго — он стал запойным алкоголиком и умер в расцвете сил. В автомобильной катастрофе разбился насмерть ее любимый сын, а дочь наглоталась сильнодействующих таблеток и умерла. Несомненно, все эти события были приписаны «проклятой» силе камня.

Внезапная смерть настигала и всех остальных хозяев камня, в том числе, супружескую пару, которая путешествовала на «Титанике», по одной из легенд, захватив с собой бриллиант. Вместе со своими хозяевами зловещий камень погубил и всех остальных пассажиров «Титаника», утверждают сторонники этой мистической версии гибели судна.

Что из этого правда, а что вымысел остается только догадываться.

Можно с уверенностью сказать, что если бы камень был поднят со дна океана, где покоится «Титаник», об этом знал бы весь мир.

Но,существуют и факты: редкий алмаз хранится за бронированным стеклом в Музее естественной истории при Смитсонском институте в Вашингтоне, куда его в 1958 году передал американский ювелир Гарри Уинстон.

титаник

Комментарии (9)

Очень красивый камень!Интересная история!СПасибо!

Красота такая, что дух захватывает! Спасибо за познавательную статью!!

Красивая история!

Очень красивый кулон, и всё же , удивительно что зная такую историю камня люди продолжали его покупать за баснословные деньги. Получается риск ради любопытства или куража? Спасибо вам за публикацию, фильм "Титаник" пересматривала раз 12 и по прежнему восхищаюсь прекрасной игрой актёров, красотой декораций и конечно "Сердцем океана". {#}

Очень интересно, спасибо!

Кошкин дом 23.05.2017

Спасибо!Очень интересно!

Да, интересно))) спасибо!{#}{#} красивый камень

Спасибо за интересный пост!!!{#}

Спасибо за историю!!!

И ... ну красота же!)