Ганзейские дни Нового времени, или Мы погуляли, а Ганза осталась

Ганзейские дни Нового времени, или Мы погуляли, а Ганза осталась | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ну вот,  есть свободный часок и хочется поделиться впечатлениями о прошедших в Новгороде Ганзейских днях. В предыдущих публикациях  про историю новгородских ярмарок не раз звучало слово Ганза. Для нас, новгородцев, оно уже стало привычным, но думаю в более молодых городах, в том же Питере, его слышал далеко не каждый. Поэтому немного истории, а потом картинки :)

Ганза начала формироваться с 12 века как союз купцов, затем как союз купеческих гильдий, и к концу 12 века как союз городов.

Изначально это германский торговый союз, который на протяжении нескольких столетий контролировал значительную часть торговых путей Балтики, вел дела с Великим Новгородом, Ригой и Лондоном и заключал договоры «от имени всего купечества римской империи» с особыми привилегиями для всех  участников союза. Такое вот выгодное всем сотрудничество.

Ганза сыграла огромную роль в том, как развивался город и каким богатым и независимым он стал.

В Великом Новгороде размещались торговые представительства Ганзы — Готский двор и Двор Святого Петра, больше известный как Немецкий двор. На опыте торговли Великого Новгорода с Ганзой  закладывались основы торгового права, происходил культурный обмен. Но, наверное, самый важный вывод, который вынесли люди из опыта многовекового сотрудничества Новгорода с Ганзой, это то, что для развития и процветания нужен мир и умение договариваться. Решение любого вопроса возможно, если оно принято совместно.

ганзейские дни

Современная Ганза возникла в 1980 году в голландском ганзейском городе Зволле и сейчас объединяет 187 городов из 16 стран, в том числе 14 российских городов. Ежегодно в одном из городов Новой Ганзы проходит международный фестиваль «Ганзейские дни Нового времени». Российскую страницу современной Ганзы открыл Великий Новгород.

С 1993 года Новгород становится первым официальным членом Ганзы Нового времени от России.

И самым важным и значительным моментом в современной ганзейской истории Великого Новгорода стало проведение в 2009 году, международных XXIX Ганзейских дней Нового времени. Для города это было потрясающее событие, можно сравнить  с Олимпийскими играми  для Сочи в 2014 году.

И вот 19 мая Великий Новгород отметил 25-летие своего вхождения в международный Ганзейский Союз Нового времени.

ярмарка

Праздник удался! Начались мероприятия в пятницу — и это был первый по-летнему теплый день, само только наличие тепла и солнца уже подняло настроение горожанам и гостям. А я застала подготовку к праздничному шествию, последние репетиции и первые продажи у мастеров.

публикация

Участники костюмированного шествия подтягиваются  к месту сбора на главной площади.

У самых известных уже берут интервью.

Городской оркестр будет возглавлять шествие, через кремль, великий мост и на Ярославово дворище, то самое, где в стародавние времена и находился Новгородский торг.

И вот они пошли :)

И куда же без мэра. Он тоже в костюме и со свитой.

Наши металлисты заняли хорошую площадку. Ковка и изделия из металла. Позади — церковь Параскевы Пятницы — на Торгу, Параскева — покровительница торговли. Первая деревянная церковь в честь нее была поставлена здесь как патрональный храм купцов  еще в 12 веке.

Шествие перешло  в торжественную часть  и концерт с выступлениями, от  наших и казацких песен иной раз пробивало на слезу.

Пока шло праздничное представление и мюзикл, на улице стемнело и настало время огненных развлечений.

На два дня Ярославово дворище стало центром притяжения горожан — здесь развернулась ремесленная ярмарка со средневековыми забавами и «сытными рядами».

Это псковские мастера, очень стильные изделия, и расписаны с большим вкусом. вообще псковичи очень достойно выглядели на ярмарке. А Международные Ганзейские дни 2019 года пройдут именно там, во Пскове. Такое решение было принято на 33-х Международных Ганзейских днях в Герфорде (Германия).

Вот эти керамические панно тоже очень понравились. Так детально и с юмором сделана старинная домашняя утварь.

Всего, конечно, не перечислить: игрушки, тильды, украшения из всевозможных материалов, деревянные поделки, керамика, роспись по всему чему только можно. Пряники, мед, чаи, травы. В общем не мне вам рассказывать, как богата мастерами наша земля.

И,конечно, развлечения — средневековые и не очень.

Мой репортаж сегодня совсем без просветительского настроения. Просто добавлю вам немного праздничного настроения на выходные и еще раз приглашу в гости. Приезжайте, есть что посмотреть. В Новгороде, кстати, памятников ЮНЕСКО больше, чем в Риме. Все-таки, не смогла удержаться :)

Комментарии (24)

Надо же, молодцы какие новгородцы! Замечательный праздник, спасибо за рассказ!

Никогда не была в Новгороде, всё как-то мимо - в Питер... Пожалуй, стоит крепко задуматься о поездке{#}

так в Питер через нас же едете)) только уж больно мы с Питером разные- архитектура, дух времени, темп - тяжело перестраиваться морально. К старинной Москве, конечно, по духу Новгород ближе

Ирина (kruna) 21.05.2017

Локи, обязательно съездите в Новогород если случится. Новгород, Псков, Старая Ладога под Питером - это те места где очень ощущается какой-то параллельный поток, и даже временами случается какое-то полное историческое погружение. Вот как про старые церкви говорят, что они намоленные, так же и про эти города можно сказать, что они обжитые, прижитые (как-то так) - там очень ощущается эта энергия многих поколений и русский дух.

Ирина, как точно Вы сказали.

Новгород, Псков, Старая Ладога, правда, эти города как родники, неиссякающие потоки нравственности и русского духа.

Спасибо! Много новой, для меня, и интересной информации. Вот откуда взялась Ганза в "Метро 2033"!

Я тоже про Ганзу увидела, сразу о Метро вспомнила. Теперь понятно, почему народ назвал эти станции именно Ганзой. Автору спасибо за статью и расширение кругозора.

Yana Kayumova 24.05.2017

В одной из книг описывается история возникновения названия Ганза.

Ольга, спасибо за репортаж по горячим следам! Была, участвовала, еще не отошли от впечатлений. Познакомились с вологжанами, наладили контакты. Псковичи пригласили меня на свой праздник в июле. Два дня праздника, эмоций - куча!

светлана 21.05.2017
Понравилась публикация, вызвала улыбку девушка в старинном бархатном платье и в кроссовках на босу ногу :-), мэр и его свита импозантно одеты , какая прелесть! Фото хорошие , спасибо большое за рассказ и подборку !

Спасибо большое за праздник! И погода не подвела! Какие гуляния красивые!

Показать все