Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > История появления броши, или Секретный «маячок» от мадам de Sevigne

История появления броши, или Секретный «маячок» от мадам de Sevigne

Виды творчества:   Бижутерия своими руками

БРОШЬ — [франц. broche] украшение с застёжкой, прикалываемое к одежде(так описывает нам значение этого слова энциклопедический словарь).

Брошь переживает второе рождение в наши дни, стало актуально украшать одежду самыми разнообразными ее  представителями. Начав свой путь еще в бронзовом веке, пять тысяч лет назад, в качестве обычной застежки для одежды.

брошь, бижутерия

Первые находки металлических изделий, похожих по своему предназначению на броши, датируются бронзовым веком. Изделия из изогнутого в кольцо или дугу металла в совокупности с толстой иглой, скрепляющей материю, получили название фибулы. За период бронзового и железного веков фибулы претерпели многочисленные изменения, появились первые аналоги известных сегодня английских булавок.

История триумфа броши, как украшения, также  романтична и интересна, как и сама брошь. В нынешнем понимании брошь появляется только в XVII веке благодаря французской писательнице и фаворитке короля Людовика XIII мадам де Севинье. Именно она ввела в моду брошь как аксессуар. Мадам де Севинье посчитала, что привязывать ленточками или пришивать к платьям подвески — работа, которая занимает слишком много времени. И она придумала первую брошку в виде банта с прикрепленной к нему подвеской. Такую брошку можно было легко пристегнуть в нужное место на платье. Брошь мадам де Севинье вызвала настоящий бум среди французских модниц.

история броши

Однажды мадам де Севинье проявила фантазию и украсила свой пышный гардероб элегантным драгоценным цветком на плече. То был особый, тайный знак — своеобразный «маячок», передающий очень важную информацию одному высокопоставленному господину. Такие знаки мадам де Совиньи стала использовать регулярно, как средство передачи секретной информации. К примеру, если сударыня была готова принять у себя тайного гостя, он получал от неё тот или иной знак, о котором они условились заранее. Алмазная брошь на правом плече означала «да», а изящное украшение с рубинами, прикреплённое в районе пышного декольте, означало «не сегодня». Прелестная брошка с лилиями «назначала» свидание в саду, а нежная аметистовая фиалка символизировала встречу в личных покоях сударыни. Французские дворы  тем и прославились в истории — своим бесконечным круговоротом любовных интриг и политических заговоров.

По сути, в великосветской популярности броши нет ничего неожиданного. Это украшение создано аристократией для аристократии. Это атрибут роскоши, достатка и утончённого вкуса. Шпионские игры и любовные страсти, бушующие при королевском дворе Франции, вознесли брошь на самый высокий постамент – это был настоящий бум драгоценности и феерия художественного вкуса.

история моды

В шкатулке каждой великосветской особы хранилось несколько изумительных брошей, с помощью которых  прелестные дамы тайно «общались» со своими поклонниками и единомышленниками. Случалось так, что броши передавались через доверенных лиц как тайное послание, сообщающее той или иной персоне очень важную информацию.

украшения

Вот такая прелестная история начала популярности броши. С тех самых пор за этим аксессуаром надёжно закрепилась  «аристократическая» репутация. В наши дни волнующий круговорот моды в очередной раз вернул Её Величество Брошь  на мировые подиумы.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email