> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Союз «ПленэриЯ»: образ жизни творческих людей

Союз «ПленэриЯ»: образ жизни творческих людей

Виды творчества:   Живопись и рисование
Живопись и рисование > Акварель

Что такое пленэр? Это живопись на открытом воздухе, который даёт почувствовать в картине все нюансы изменений цвета.

Под воздействием солнечного света и окружающей атмосферы художественные творения наполняются  волшебными образами, совершенно незаметными в помещении.

Впервые пленэр как форма работы художников появился в Англии в начале XIX века, затем полюбился французским импрессионистам и был очень популярен у русских художников конца XIX — начала  XX века. Всем любителям живописи знакомы замечательные работы Валентина Серова, выполненные в поместье «Домотканово» у его друга Владимира Дервиза.

Итак, пленэризм очень быстро стал основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобрели самостоятельное значение. А импрессионисты подняли этюд, выполненный на пленэре,  до уровня полноценных самостоятельных картин.

живопись, мастер-класс

Марина Зубкова. Мостик на Академичке.

акварель, уроки рисования

Всеволод Романков. Речка Добрая.

В 2013 году возникла замечательная организация  — сообщество художников-педагогов и других творческих людей ПленэриЯ (Пленэр и я). Преподаватели изобразительного искусства ведут занятия в школах (общеобразовательных и художественных). В каникулы и праздничные дни они выезжают с детьми и просто своей группой на пленэры в самые разные красивые и всегда любимые художниками разных поколений места. Это, прежде всего, Переславль-Залесский, Мышкин, Ростов-Великий, академическая дача Репина в Тверской области.

пейзаж, oreals

Ирина Голубева. Храмы Переславля-Залесского.

пленэр

Марина Зубкова. Озеро Мстино.

пленер

Лариса Лазаренко. Осенний вечер. Переславль.

Да, собственно, можно брать любой город, расположенный на Золотом кольце, или просто старый уголок любого города —Каширы, Калуги, Торжка.

переславль-залесский

Лариса Лазаренко. Зимний день. Торжок.

Особенно много сохранилось интересной старины в Муроме,  к тому же, не слишком испорченной агрессивным вмешательством ретивых преобразователей.

торжок

Всеволод Романков. Муром. Вечер у Оки.

плещеево озеро

Всеволод Романков. Муром. Набережная.

муром

Всеволод Романков. Муром, монастырь.

виды мурома

Ирина Голубева. Улицы Мурома.

крым

Ирина Голубева. Площадь в Муроме.

Во всех этих городах, расположенных на Волге, Оке или больших озёрах — Плещеево или Неро,  всегда найдётся много новых уголков, где ещё не ступала нога художника с мольбертом, торопящегося запечатлеть тот или иной вид. Малейшие изменения в освещении, чуть-чуть другой ракурс, и вот получается совершенно новое художественное произведение.

коктебель

Всеволод Романков. Гроза в городе.

А теперь из средней полосы России переберёмся в Крым. И сразу на картинах, написанных на крымских пленэрах, появляется совершенно другой воздух, более прозрачный и насыщенный тёплыми лучами солнца! И вода уже не такая тёмная и тяжёлая, как в северных озёрах, а нежная и искрящаяся.

дача репина

Лариса Лазаренко. Розовый закат. Коктебель.

мстино

Марина Зубкова. Облака над Карадагом.

Но этим неугомонным людям мало такой сказочной русской красоты или крымских пейзажей! Хотя бы раз в году они выезжают на пленэры в Европу. Это уже совсем другая тема, другой свет и воздух. Предстоящим летом планируется исключительно интересный маршрут по заповедным уголкам старой Европы. К осени ждите захватывающий рассказ об этой поездке!

Итак, чем же занимается ПленэриЯ?  Про занятия с учащимися мы уже знаем. Но такие творческие люди как художники, не могут просто наблюдать со стороны, а активно создают на пленэрах свои собственные картины. За день они успевают написать 2-4 сюжета каждый. А потом показывают их на выставках всем желающим.

Последняя выставка проходила в Центральном доме художника на Крымском валу в Москве  в апреле - мае.

цдх

золотое кольцо

Художницы на фоне своих творений.

кара-даг

Обсуждение своих  и чужих работ проходит в дружеской и исключительно доброжелательной атмосфере.

Долгими зимними вечерами, когда как-то не до пленэров, проводятся встречи художников и всех желающих. Многие приводят своих детей, а часто бывает наоборот, дети, которые учатся в художественных школах, приводят на мастер-классы своих родителей! И все они активно учатся рисовать и творить!

Поскольку эти занятия проводятся по средам, их метко назвали «посредушками». Собственно, это мастер-классы, посвящённые самым разным темам. Ведь «ПленэриЯ» объединяет не только художников, точнее, многие художники обладают весьма разнообразными дополнительными навыками, которые применяют  на проводимых ими занятиях.

Это и дополнительные уроки акварели, декупаж, декоративное оформление шкатулок и панно, работа с текстурной пастой, создание украшений из кожи и натуральных камней, роспись круглого стекла. Так проходит взаимное обучение людей, для которых саморазвитие стало одной из главных составляющих их жизни.

А, вообще, Пленэрия — это союз единомышленников,  людей находящихся на одной творческой волне. Пленэрия — это образ жизни.

Как сказал А.П.Чехов,  «Кто испытал наслаждение творчеством — для того всех остальных наслаждений не существует.»

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email