Изготовление декоративного панно-витража

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Изготовление декоративного панно-витража | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Изучая и осматривая архитектурные сооружения и садово-парковые ансамбли разных стилей и эпох, я обратила внимание на необычные декоративные элементы, созданные из донышек бутылей и флаконов. Где-то из них собрана композиция, вмазанная в штукатурку и украшающая стену здания... Где-то это мозаика под ногами... А где-то это витражи в окнах...
Именно такой витраж, выполненный из красивых донышек цветного стекла, мне и захотелось сымитировать.

У меня была заготовка панно в виде стекла на подвесе, оформленного металлической рамой.

Роль стеклянных донышек должны были исполнить пластиковые прозрачные пластины для бижутерии.

А рельеф на них я начала делать по трафарету прозрачным структурным гелем, становящимся прозрачным после высыхания.

витраж

Декоративные элементы должны были лежать на стекле плотно друг к другу. Но пластиковых заготовок для этого не хватало. Поэтому я, используя самые разные формы, сделала отливки из эпоксидной смолы.

панно

Для тех, кто ещё не пробовал работать с этой смолой, поясню, что состав для работы представляет собой два отдельных компонента, которые смешиваются в строгой пропорции (у разных видов смолы они могут быть разными!). Смесь аккуратно перемешивается до прозрачного однородного состояния и выливается в гибкую форму. Время полного застывания эпоксидной смолы — 24 часа. После этого отливки можно извлекать из формы и работать с ними.

Из получившихся отливок я выбрала подходящие по форме и размеру. И из них и подготовленных пластиковых пластин с рельефом я составила композицию на стеклянном панно.

стеклянное панно

Т.к. я собиралась имитировать бутылочное стекло, а оно, как правило, бывает цветным, то я свои  "стёклышки"  тоже намеревалась окрасить. И, чтобы это выглядело гармонично, я сначала сделала эскиз панно в примерных цветах.

металл

имитация стекла

Для окрашивания декоративных элементов я использовала самую обычную краску для стекла на водной основе.

Краски прекрасно смешиваются между собой. И это позволило мне получить много разных оттенков зеленого и коричневого.

Для того, чтобы мой  "витраж"  выглядел наиболее достоверно, я решила каждое  "стёклышко" обернуть по периметру свинцовой лентой для плёночного витража.

К стеклу декоративные элементы я приклеивала прозрачным структурным гелем. Им же я оформила обратную сторону стекла, создав неровность.

Гель под плотно прилегающими элементами сохнет довольно долго. Но в конце концов он становится прозрачным и совершенно незаметным.

Затем все места стыков элементов между собой и с металлическим бортиком я заполнила контурной пастой, которая прекрасно выполнила роль оловянной спайки витража.

После окончания работы с контуром, я получила довольно достоверную имитацию витража.

Для того, чтобы заполнить слишком крупные пустоты между  "стёклышками", я использовала металлические бусины в виде звёздочек. Наклеены они с помощью всё того же прозрачного геля. А  "припаяны"  к декоративным элементам тем же серебряным контуром для стекла.

В результате у меня получилось декоративное панно, которое очень интересно смотрится на просвет, как и любой другой витраж.

Но оно может украшать не только окно, но и просто стену.

Благодарю вас за внимание! 

Комментарии (26)

Вероника, спасибо за мк! Подскажите, пожалуйста, Вы пробовали заливать смолой мелкие элементы, вроде песка?:)

Спасибо,Наталья!

Да я пробовала заливать.Надо мелочь сначала приклеивать,если хотите,чтобы она на дне осталась и не всплывала.

Спасибо) Интересно, как приклеить песок? в большом объеме?))) Хочу, чтобы он не двигался и оставался на заданном месте))

Либо послойно заливать,либо часть песка смешать с эпоксидкой.

Своенравная 29.05.2017

До чего же интересно! Давно любовалась подобными вещаит, но не представляла, как это делается. Вы волшебница. Спасибо за подробный МК и прекрасную работу.

Бегу искать ссылку на вебинар

Спасибо!!Очень рада,что понравилось!

Просто вау))

)))))))))))Спасибо!!

Оксана 19.05.2017

Ника. как всегда будоражите наши мозги. тут после фрески еще не могу отойти а Вы нас новеньким огорошили!!!

Спасибо!!А чего я одна должна будоражиться?)))))))))))))))))))))))С вами интереснее)))

Ух ты!!! Супер!!! Очень интересно. Спасибо!))

Спасибо!))Я рада,что было интересно)

{#}

Спасибо что оформили в фотомк ))) спасибоспасибоспасибо !!!!!!

Пожалуйста,пожалуйста)))Спасибо)

Замечательно! Прекрасный результат и чудесное изложение материала. Вероника, большое спасибо за доставленное удовольствие! За толчок к новым идеям применения привычных вещей. Для меня это показатели качественного МК - понятны техника и материалы, и, в то же время, есть простор для фантазии. Спасибо!

Большое спасибо и за оценку работы,но и за оценку самого МК!Для меня важно и то, и другое.

Надежда 18.05.2017

Как интересно!) даже сама техника, принцип меня зацепил, сразу начала думать, что еще так можно сделать))

Делать можно очень много-окна оформить,двери остеклённые,остеклённые фасады мебели...

Спасибо!!

Отличная идея!!! И результат радует! {#}

Спасибо!Это лишь один из вариантов.В принципе можно посмотреть запись вебинара.Там интереснее).

Очень интересно!))

Спасибо!Я рада,что интересно)

Домик Натали 18.05.2017

Отличная , яркая и оч симпатиШная работа))

Трудоемкая,....но, оно того стоит!

Поздравляю вас ))

Наверное,Вы не видели мой вебинар по этой теме)))там я давала много вариантов гораздо более простых)

Спасибо!

интересная вещица!

Спасибо!Мне было интересно работать,вот и работа интересной получилась)))

Рубрики мастер-классов