> Журнал > Мастер-Классы > Создание кулона «Сияющий Солярис» в смешанной технике из полимерной глины

Создание кулона «Сияющий Солярис» в смешанной технике из полимерной глины

Виды творчества:   Лепка
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа
Создание кулона «Сияющий Солярис» в смешанной технике из полимерной глины | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сразу хочу ободрить читателей моего мастер-класса. Упомянутые 3 часа — это не 3 часа лепки, это и двухразовое запекание в духовке по 30 минут, и процесс шлифовки, и полировка.

Кроме того, я делала сразу несколько изделий, а главное, все индивидуально и время работы зависит от опыта, инструментов (механически работать вручную или с электростанками) и даже вашего темперамента. 

Итак, будем создавать вот такой "Сияющий Солярис". Если вы все сделаете правильно, он действительно будет сиять и проявит глубину эффекта 3D.

Для знакомых с техниками — будет использоваться комбинация "мокуме гане" с текстурой, а за счет использования в ней металликов будет создан и эффект "мика шифт". Плюс, показан весь процесс обработки кулона.

полимерная глина, инесса гольдберг

1. Приготовьте все инструменты и материалы (смотрите список). Глину золотого, античного золотого и черного цвета разомните, раскатайте в 1 мм. Если нет античного золотого, смешайте равные части золотого и черного.

фимо

цернит

2. Наложите пласты друг на друга и раскатайте в 1 мм. Тот цвет, который будет сверху, окажется в результате фоновым, то есть в промежутках рисунка. У меня это золотой. Между ним и античным золотом — черный. Хотя при нашей органической текстуре это большой роли не играет. Большой пласт разделите и уложите части одну на другую, опять раскатайте в 1 мм. И опять.

премо

артифакт

3. Смочите текстуру и глину водой (я пользуюсь специальной жидкостью для текстур, но это не обязательно) и сделайте на вашем пласте четкий отпечаток.

 кулон

4. Гибким лезвием осторожно срезайте самый тоненький верхний пласт. Для мокуме гане — делайте широкие срезы, чтобы их можно было удобнее использовать в работе, откладывайте их. 

5. Вариант: для того, чтобы сделать заготовку по принципу мокуме гане — затем просто наложите их на раскатанный большой пласт сорной пластики (подложку) и хорошенько прокатайте до полной гладкости. Кстати, накладывать можно пласты, и переворачивая, глядя, с какой стороны выигрышнее рисунок.

А можно и просто срезать верхний пласт, удовлетворившись красивым рисунком, не срезая все последующие пласты мокуме гане и не проделывая всех этих манипуляций.

Хранить советую любые заготовки в надрезанных толстых пластиковых файлах для документов (о них и других подобных хитростях советую почитать мою статью с подсказками об "Удачных и дешевых идеях для полимерного творчества").

мастер класс

6. Теперь вырежьте из вашей заготовки кулон желаемой формы.

техника

7. Глину кофейного, коричневого или телесного цвета разомните и раскатайте в пласт 1.5 мм. Нанесите на нее текстуру с помощью крупной наждачки, можно использовать скомканную фольгу. 

комбинированная техника

8. Наложите ваш будущий кулон на кофейную подложку и вырежьте рамку.

мика шифт

мокуме гане

9. Выдавите экструдером тоненькую колбаску менее 1 мм и оберните ею центральный элемент кулона, аккуратно состыковав ее края.

смешанная техника

10. Возьмите пудру металлик, бронзовую или другого оттенка и осторожно, не попадая в углубления, покройте ею шероховатую рамку кулона.

мастер-класс

11. Первое выпекание! Накладываем наш кулон на крупную лампочку или специальное приспособление, и помещаем в холодную духовку на полчаса при температуре 120 градусов. Эта температура, как показал мой субъективный опыт, универсальна при работе одновременно с разными марками глин. Еще я люблю сразу бросать горячее изделие в ледяную воду, оно за секунды становится очень крепким, но это дело вкуса. 

украшение

как сделать

12. Как говаривала Коко Шанель, изнанка должна быть так же красива и качественна, как и лицо! Тут все просто — опять текстурируем кофейную глину, вырезаем по форме кулона, наклеиваем на жидкую пластику (я предпочитаю фимо), ставим свои инициалы (вот такой штампик я сделала себе сама из глины).... и — опять на полчаса в духовку! Важно! Чтобы кулон не распрямился в духовке, можно подоткнуть его с разных сторон комочками бумаги или салфеток. 

лепка

13. На очереди шлифовка в мыльной воде. Лучше начинать с 400-600 грид, я дохожу до 3000. А на фото мой помощник, машинка для шлифовки полимерной глины с насадками, Полифэст.

пластика

Вот такую коллекцию кулонов "Сияющий Солярис" я создала, здесь она вся отшлифована и шелковистая наощупь.

шлифовка

14. Полируем! Я полирую на полировальном станке, это ускоряет процесс. Конечно, можно и просто покрыть глянцевым или полуглянцевым лаком (я за годы проб и ошибок работаю только с лаком Дарви Вернис, либо покрываю плоские украшения топовым лаком-гелем для ногтей и закрепляю его в лампе для маникюра), но эффект естесственного шелковистого блеска камня будет утрачен, скорее у вас получится эффект эмали.

полировка

15. Мы на финише — в прямом и переносном смысле. Последний штрих — финишный лак. Чтобы закрепить мерцание пудры металлик на рамке кулона, и она не стерлась впоследствие, легко покрываем рамку матовым лаком. Это всё!

Вот такой кулон "Сияющий Солярис" у нас с вами получился!

Важно! Если Ваш результат получился отличным от моего (но, вполне вероятно, не менее оригинальным!), это может произойти в следствие иной очередности накладывания пластов, несколько других их оттенков и их толщины, а также используемой вами другой текстуры. 

Делая свой мастер-класс, моей главной целью является научить вас не копировать конкретный предмет или рисунок, а получить навыки, с помощью которых можно импровизировать и создавать собственные, неповторимые украшения!  

Будем на связи, выкладывайте фото своих результатов, читайте мои другие публикации,
Ваша, Инесса Гольдберг.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Инесса, и МК, и сам кулон - хороши!!! Но оказывается столько тонкостей в Вашей работе. Пункт 4 меня "добил". Это же настолько тонкая, ювелирная работа. Вырезать такие малюсечки, да еще и тонюсечки... Вы мастер своего дела!

Инесса Гольдберг (inessa-goldberg)

Спасибо, Ольга! Люблю я это очень! image

Блестящий в прямом и переносном смысле слова класс! Класс, Инесса! Очень увлекательно. А главное, когда я буду покупать кулоны и броши ручной работы не из натуральных камней и металла, я не буду морщить нос, "фу, пластмасса, чего это так дорого"?

Инесса Гольдберг (inessa-goldberg)

Спасибо, Татьяна. Не любая пластмасса - дорого, конечно, есть штамповка, бижутерия бижутерии рознь. Но я думаю, теперь Вы немного лучше сможете уже ориентироваться! image

Инесса, браво! ШШшикарные эффекты получились! Высокий класс работы! Смотрю МК - любуюсь....

Инесса Гольдберг (inessa-goldberg)

Благодарю Вас!! Рада, что мк понравился!

{#}

Инесса, примите восхищение!))))

Инесса Гольдберг (inessa-goldberg)

Спасибо Вам, мне очень очень приятно!! image

Инесса, благодарю за такой прекрасный мастер-класс! Шикарный кулон получился! Обязательно попробую сделать подобное украшение, применю техники, которым Вы научили и что-то добавлю от себя!

Инесса Гольдберг (inessa-goldberg)
Конечно, пожалуйста, пользуйтесь! image
Инесса Гольдберг (inessa-goldberg)
Пожалуйста, Ольга!

Спасибо!
Текстурки понравились!)) ну и очень понравилось, что ты заодно показываешь и материалы-инструменты, которыми пользуешься, а то я пока в поисках своего идеала)))))

Инесса Гольдберг (inessa-goldberg)
И мне они нравятся )) Что ж, пока ты в поиске своих, смотри на мои и выбирай!
Инесса Гольдберг (inessa-goldberg)
Благодарю Вас, Виктория!

Шикарный кулон получился! Не занималась полимерной глиной, но захотелось попробовать. МК понятный и наглядный. Благодарю!

Инесса, Талантливый человек Талантлив во всем. И вы прямое подтверждение ЭТОМУ УТВЕРЖДЕНИЮ!

Инесса, спасибо за МК!!! {#} Очень интересно!

Инесса, очень интересный МК! Очень подробный и понятный даже делитанту. Браво!
Кулон очень красивый!

Список инструментов и материалов не увидела, это в прошлой статье было?

Инесса Гольдберг (inessa-goldberg)

Ольга, прямо под статьей есть голубыми буквами "Материалы", там и есть список. image

Очень интересно.Спасибо за МК)

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email