Обновление пароля

 >  >  >  > Минойские красавицы и их место в истории культуры и искусства

Минойские красавицы и их место в истории культуры и искусства

Виды творчества:   Разные виды творчества
Роспись
Минойские красавицы и их место в истории культуры и искусства | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Древние народы, жившие на островах Эгейского моря, создали интереснейшую и самобытную Минойскую культуру, мало изученную нами и во многом еще не известную. Официальной датой открытия культуры считается 16 марта 1900 года, когда английский археолог Артур Эванс начал проводить раскопки Кносского дворца.
Период ее существования относится к 2600 — 1250 годам до нашей эры. Среди островов Эгейского моря центром древней культуры был Крит.

минойская цвилизация

Кносский дворец.

древний крит

Кносский дворец. Реконструкция.

Уже в  XVI — XV веках до нашей эры Крит — единое раннерабовладельческое государство с наследственной властью царя. Развитое сельское хозяйство и ремесла дают возможность вести активную торговлю с различными странами, в том числе и с Египтом. Именно в это время критская культура достигает расцвета и создается то удивительное искусство, которое восхищает нас свободой и непринужденностью рисунка. 
В найденных археологами фресках, керамике, мини-скульптуре, украшениях, печатях минойского периода отсутствует изображение оружия (за исключением священного лабриса), батальных сцен и вообще сцен насилия, порабощения, унижения одних за счёт возвеличивания других. Нет прославления воинов-победителей, только природа, праздники, красивые люди (преимущественно женщины), животные и растения.

крит

кносский дворец

история

Женщины на Крите были служительницами культа Земли, этот обычай остался со времён матриархата. И это, по всей вероятности, определило облик и совершенно необычный костюм минойских красавиц.

искусство

Во дворце в Кноссе найдено множество статуэток, изображающих Прамахос — Великую Мать богов, повелительницу змей, её всегда изображали с поднятыми вверх руками. Змеи считаются символом подземного царства, а богиня мать-земля повелительницей змей.

минойская цвилизация

На небольшой статуэтке богини Матери из домашнего алтаря, можно увидеть змей нарисованных красной охрой в виде извилистых линий по всей статуэтке.

Главными действующими лицами ритуальных сцен, изображенных на фресках, являются женщины. Они — жрицы культа матери-природы, и они приносят жертвы и Лабрису (секира с двумя лезвиями) — символу бога-громовержца. Естественно, исполнение столь важных функций женщинами ставило их в привилегированное положение. С другой стороны, каждая из них по своей природе была олицетворением богини-матери.

Такое положение женщины не могло не сказаться на ее внешнем облике. Именно оно помогает нам объяснить характерные особенности крито-микенского женского костюма, столь не похожего на все существовавшие до него.

Реконструкция.

Костюм женщины-аристократки Крита поражает больше, чем все искусство в целом. Это прекрасно разработанный крой, подчеркивающий все характерные особенности женской фигуры: пышную грудь, тонкую талию, округлые широкие бедра. Роскошные распущенные волосы критянок поддерживала драгоценная диадема или венец.

На большинстве изображений женщин (и особенно на статуэтках богинь) узкий лиф платья оставлял грудь совершенно обнаженной. В основных чертах силуэт оставался неизменным, но существовало множество вариантов платья: то цельнокроеное, то юбка, украшенная поперечными полосами, то сплошь состоящая из оборок. Каждый из перечисленных вариантов служил одной цели — подчеркнуть женственность.

Считается, что одежда создавалась из шерстяной ткани, так как овец и коз разводили в большом количестве. Кожа использовалась в костюме мужчин. Обувь носили только воины, остальные ходили босиком.

Как возник этот новый тип женской одежды, что предшествовало ему, почему он погиб, почему он никак не повлиял на греческий костюм последующих эпох, и как они сами создавали столь сложные костюмы — также остается тайной.

Из религиозных обрядов у минойцев были широко распространены жертвоприношения быков, как и у многих других народов Европы. Культ Быка был центральным религиозным объектом поклонения в минойской цивилизации на Крите.
Характерным для критского искусства является множество женских изображений, которые присутствуют наряду с мужскими всюду. Женщина — неизменный участник всех фресок, рассказывающих о каких-либо ритуалах или праздниках.
Критские мастера изображали женщин и мужчин с разным цветом кожи. Женщин с молочно-белой кожей, мужчин — с красновато-коричневой, загорелой. На Крите был принят обычай ритуальных прыжков через быка, в котором состязались и юноши, они нарисованы красной охрой, и молодые девушки, изображены белой краской. Такую традицию цветного изображения мужских и женских тел впоследствии воспримут и греческие художники вазописцы.

 Как красивы и свободны позы изображенных женщин!

Заметно наличие макияжа. За всем этим подразумевается и соответствующий уклад жизни, а также высокоразвитое искусство ремесленников, производивших нитки, булавки, тесьму, ленты и прочее. Интересно, что многие изображения минойских женщин напоминают картинки современных модных журналов. Вот часть фрески, которая среди исследователей называется «Парижанка».

В отличие от женского, мужской костюм был прост и состоял из набедренной повязки, пояса и головного убора. В некоторых случаях (предположительно у царя) головным убором была корона и венец, украшенные длинными перьями.

Крито-микенские раскопки открыли миру замечательное ювелирное искусство XVIII — XV веков до нашей эры. Все предметы из чистого золота отличает высокохудожественная работа.

Золотой перстень-печать с изображением ритуального танца. 1500 г. до нашей эры.

Печать.

Деталь кольца.

Великая Мать — Богиня Асираи со змеями, символами Земли,  и птицами — символами Неба в руках. Золотой кулон.

Золотое украшение в виде двух пчёл, держащих каплю мёда. XVI - XIV вв. до нашей эры.

Керамика минойской эпохи восхищает сложными изящными  формами сосудов, росписью и мастерством изготовления.

 Амфора с изображением осьминога.

Минойская культура — интереснейшая и богатая культура,  сформировавшаяся под влиянием женщин, которые играли главенствующую роль в минойской религии (и в других сферах жизни). У них получилось очень здорово, на мой взгляд :)

Все материалы взяты из открытых источников в Интернете.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email