Обновление пароля

 >  >  >  > Что связывает Пушкина, Левитана и Йоко Оно?

Что связывает Пушкина, Левитана и Йоко Оно?

Что связывает Пушкина, Левитана и Йоко Оно? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие друзья!

Хочу презентовать сегодня две льняные сумки из моей новой коллекции "Старые усадьбы".

Эскизы этих сумок я нарисовала еще прошлым летом. А вот  сами сумочки увидели свет лишь  год спустя.

Вдохновили меня на эту коллекцию произведения наших классиков.

Как чудесно описан усадебный быт в произведениях Чехова и Тургенева! 

"Тысячи людей сказали бы: какое счастье быть молодой, здоровой, образованной, жить в собственной усадьбе!" (А.П. Чехов "В родном углу").

старые усадьбы, усадьба

Или помните, у Пушкина:

"Господский дом уединенный,
 Горой от ветров огражденный,
 Стоял над речкою..." ("Евгений Онегин").

Вот о Пушкине я сегодня и хочу повести речь.

Прошлым летом нам с дочерью Соней посчастливилось побывать в Твери. Мы гуляли по красивому старинному городу, ездили в загородный лагерь под Тверью, путешествовали по дороге, которая стала знаменитой на всю страну благодаря повести Радищева  "Путешествие из Петербурга в Москву", побывали в Торжке, но особенно нас вчеталила поездка в усадьбу Берново.

Усадьба Берново, как магнит, притягивала талантливых писателей и художников. В свое время побывали в этой усадьбе Пушкин, Левитан и даже вдова Джона Леннона Йоко Оно. 

сумка авторская, парк

Тверское село Берново было родовым гнездом Вульфов.

У Вульфов любил гостить Пушкин. Он вел долгие беседы с хозяевами усадьбы, много гулял по парку и вдохновенно писал. Именно в Берново были созданы:  «Анчар», «Цветок», «Зимнее утро», «Роман в письмах», строфы из «Евгения Онегина». 

Род Вульфов был тесно связан с Муравьевыми. Супругой Ивана Вульфа была Анна Муравьева. Ее родственники часто бывали в усадьбе. Любил эти места и Михаил Никитич Муравьев — известный общественный деятель, близкий друг императора Александра I, отец будущих декабристов Никиты и Александра. 

В имении Вульфов воспитывалась Анна Керн. Юная Анечка в ту пору носила фамилию Полторацкая. Она жила у Вульфов четыре года: с 8 до 12 лет.  Именно этой юной красавице Пушкин впоследствии посвятит свои самые знаменитые строки:   «Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты…». 

льняная сумка, ярмарка ремесел

Вульфы владели усадьбой до революции. В 1917 году имение передали под коммуну. А в 1935 году в одном из помещений усадьбы заработала школа.

Во время Великой Отечественной войны усадьба была частично разрушена , но местные жители успели вывести из основного здания большую часть старинной мебели. Таким образом парактически всю мебель удалось сохранить.

берново, пушкинский фестиваль

пушкин

Усадьбы прошлых столетий всегда были окружены парками. Вот и Берново не стало исключением: красивые аллеи, пруд, беседка,  живописные холмы. Причем, у холмов есть свои названия: Зверинец и Парнас. Говорят, что на Парнасе любил гулять Пушкин.  

Приусадебный парк настолько большой, что в нем можно заблудиться. Хорошо, что на аллеях стоят таблички-указатели.

левитан

йоко оно

Парк открыт до позднего вечера. Местные жители частенько приезжают сюда, чтобы просто пройтись по тенистым аллеям.

тверь

Бюст Александра Сергеевича Пушкина напротив входа в  главный корпус усадьбы.

тверская земля

В Берново Пушкин начал работать над драмой "Русалка". Ему рассказали историю любви дочери мельника и барского камердинера, которого барин отдал в солдаты. Дочь мельника в отчаянии утопилась в омуте на реке Тьма за мельничной плотиной. Пушкину показывали омут, где произошла трагедия. Эта история произвела на поэта столь сильное впечатление, что впоследствии он положил ее в основу повести-драмы.

Этот же омут запечатлел на своей картине и художник Исаак Левитан .

тверская область

К усадьбе Берново имеет отношение и вдова Джона Леннона - Йоко Оно.

Японка Йоко Оно приходится племянницей Анне Дмитриевне Бубновой,  одной из последних представительниц рода Вульфов. Анна Бубнова, скрипачка, вышла замуж за японца Сэнъюти Оно, учившего в Петроградском университете. В 1918 они уехали в Японию, позже туда же отправились мать Анны и сестра Варвара, замечательная художница. Через много лет Анна и Варвара вернулись в Россию и поселились в Берново. Йоко Оно приезжала в  имение десять лет назад, в 2007-м году, чтобы увидеть родину любимой тети. Таким образом  ближайшие друзья Пушкина практически породнились с Джоном Ленноном.

 Совсем забыла: каждый год в начале июня в Берново проходит большой Пушкинский праздник поэзии. Он посвящен Дню рождения поэта. Берново принимает тысячи гостей со всех концов нашей страны. Праздник по традиции сопровождается большой ярмаркой ремесел. Так что, дорогие друзья, если вы еще не побывали в усадьбе Берново - очень рекомендую! Тверская земля так вдохновляет на творчество!

Ваша Ирина

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email