Английская супница середины XIX века, дополнительные фотографии

Английская супница середины XIX века, дополнительные фотографии | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Редкая находка появилась в магазине - великолепная супница английской мануфактуры Pinder, Bourne & Hope периода 1851-1862 годов. О способе переноса изображения на керамические изделия я рассказала в предыдущей публикации, супница декорирована именно так.

И немного истории.

  • В 1848 Томас Пайндер начал свою деятельность в качестве производителя глиняной посуды на Swan Bank Works, Burslem, Stoke-on-Trent, Англия.
  • В 1851 году фабрика приобрела новых партнеров и стала называться  Pinder, Bourne & Hope, до ухода Хоупа в 1862 году,  когда предприятие было вновь переименовано, теперь в Pinder , Bourne and Co.
  • В 1877 году партнером стал  Henry Doulton (Генри Даултон), и после раздела фабрики из-за неразрешимых разногласий в 1882 году название было изменено на Doulton and Co Ltd. Так небольшая фабрика стала частью империи Королевского Даултона. 

 Клеймо на супнице соответствует периоду 1851-1862 гг. Нижнее клеймо - венок из лавровых ветвей с первыми буквами фамилий партнеров - P.B&H. На нем указано название паттерна - Lasso. Верхняя маркировка весьма интересна. Она повторяет герб Англии, однако среди английских производителей такое клеймо я не нашла. Наиболее близким была марка фабрики Hicks & Meigh, но она работала в период 1804-1822 годов, да и буквы, наверняка являющиеся инициалами владельцев, не совпадали.

В середине - конце XIX века очень много американских производителей фарфора и фаянса использовали вариации изображения британского герба для маркировки своих изделий. Так что вполне возможно, что верхняя марка нанесена импортером в Америке, тем более, что рисунок весьма не характерен для английского рынка. Обратите внимание, что охота на жирафов соседствует с охотой на диких мустангов, очень необычно! В попытках найти изделия с таким же рисунком я не добилась успеха, значит, это действительно большая редкость. 

антиквариат, декор интерьера, английский фарфор

антикварный фарфор, интерьерное украшение, редкость

английский антиквариат, буфет, эксклюзив

19 век, супница

антикварная посуда, трансферное изображение

сервировка, английский стиль

Комментарии
Комментариев пока нет