Мицеллярная вода: смывать или не смывать?

мицеллярная вода, демакияж, очищение, bvстатьи

Поднимете руку, кто не смывает мицеллярку? А кто считает, что это что-то вроде тоника?

Спешу вас разочаровать. Мицеллярная вода и не вода вовсе. А скорее молочко для очищения или гель для умывания. Просто в его составе 90-95% воды и совсем чуть-чуть эмульгатора и/или ПАВ.

Типы мицеллярных вод.

  • На эмульгаторах типа PEG. Самый простой состав: вода + PEG. Эмульгатор растворяет загрязнения на поверхности кожи.
  • На ПАВ (поверхностно активных веществах). Самый простой состав: вода + ПАВ. Очищение происходит по принципу мыла.
  • На ПАВ и PEG. И это наиболее часто встречающийся тип мицеллярной воды на рынке. Самый простой состав будет выглядеть так: вода + PEG + ПАВ.

А теперь вопрос. А стоит ли оставлять на коже растворенные эмульгатором загрязнения? А место ли на вашем лице ПАВ под слоем крема?

Не стоит обольщаться, что все это уйдет после протирания лица тоником. Мало кто смачивает диск настолько обильно.  Согласитесь, проще умыться.

Так почему же на этикетках часто можно встретить «не требует смывания» или «можно не смывать»? Потому что это правда.

  • ПАВ в составе мицеллярной воды низкораздражающие. Это группа глюкозидов (Coco Glucoside, Lauryl Glucoside) и  группа Полоксамеров (Poloxamer 188 , Poloxamer 407).
  • PEG вообще часто используются в несмываемых продуктах. Кстати, слово PEG пугаться не стоит. Не все они созданы на базе нефтепродуктов. Как пример – PEG40 из касторового масла.

И если оставить их на коже, греха не будет. Это отличный вариант умывалки для походных условий, когда нет воды. Но в обычной жизни так делать не стоит. При регулярном несмывании мицеллярки кожа ответит сухостью и возможно даже раздражением.

При смывании же мицеллярная вода – прекрасный продукт, который очищает кожу эффективно, но очень деликатно.

Все полезные статьи о косметике можно посмотреть тут  bvстатьи

Комментарии (4)

Вот чуствовала, что есть подвох, незнала точно где и как объяснить)), спасибо!!

Bon Vintage (Ирина) 16.05.2017

На здоровье, Светлана

Марина Рид 15.05.2017

Большое спасибо! Очень интересно!

Bon Vintage (Ирина) 15.05.2017

Марина, Рада быть полезной