Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха

Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись
Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Попков Виктор Ефимович — одна из легендарных фигур российской живописи 20 века. Этот художник — один из моих самых любимых. Я не знала, стоит ли делать эту публикацию. На Ярмарке Мастеров больше публикуют работы светлые, жизнерадостные. Работы Попкова суровые, очень глубокие и философские.

В его картинах нет сочного цветного живописного слоя. Они сдержаны по колориту, но при этом монохромность сложных серых и коричневых контрастирует с монохромностью оттенков красного и глубоко-синего цвета, создавая сложность цветового решения картины.

Необыкновенная и великолепная точность рисунка, выверенность и сложность композиции.

И такая глубина размышлений о взаимоотношениях людей, о месте художника в мире, о несостоявшихся судьбах, о войне и жизни после. Для меня по сложности создаваемого мира он стоит на уровне Достоевского и Рембрандта.

Из биографии

Художник Попков Виктор Ефимович (1932–1974). Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948–1952 гг.) и в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (1952–1958 гг.).

Один из основоположников «сурового стиля» 60-х годов. При этом Виктор Попков одним из первых и покинул его жесткие и довольно тесные пределы: как и всякий большой и самобытный мастер, он не укладывался в рамки конкретного стилевого направления — даже того, которое сам формировал и во многом олицетворял.

В 1967 был награжден почетным дипломом парижской Биеннале за три работы: «Бригада отдыхает», «Полдень» и «Двое». За цикл картин «Размышления о жизни» В.Е. Попков удостоен Государственной премии СССР (посмертно). Множество шедевров из его творческого наследия находится в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, Государственном музее-заповеднике «Абрамцево», в музеях России и зарубежных собраниях. В.Е. Попков жил и работал в Москве.

Художник погиб 12 ноября 1974 года в результате несчастного случая: он был убит выстрелом инкассатора в упор, когда подошёл к инкассаторской машине и попросил водителя подвезти его. Впоследствии инкассатор утверждал, что действовал по инструкции.

Очень много работ у Попкова, посвященных Русскому Северу. Огромные бревенчатые дома и вдовы, оставшиеся одни. Война. Люди. Судьбы.

Этот пейзаж — всего лишь лодки, дома, церковь. Трагическое и величественное звучание.

живопись

Северная песня. «Ой, да как всех мужей побрали на войну»

художники

Такие одухотворенные, прекрасные лица

попков

«Воспоминания. Вдовы»

картины

«Одна»

9мая

«Художник в деревне»

«Хороший человек была бабка Анисья»

«Северная часовня»

Для меня — это главная работа Виктора Ефимовича.

Примерить шинель отца. Вспомнить и примерить на себя — как это? Как это было?

«Шинель отца»

И снова война. И мир после.

«Тишина»

«Майские праздники»

Посмотрите, какой мир в этих работах! Это люди, их судьбы, истории, сложность и глубина отношений.

«Двое»

живопись

«Мой день»

художники

«Ссора»

попков

Тема Пушкина. Хрупкая фигурка, ветер и простор

«Осенние дожди»

картины

Такая нежность в этой работе.

«Пушкин и Керн»

9мая

Художник закончил работу. Усталость и полнота мира.

«Работа окончена»

«Таруса. Солнечный день. Был на могиле Ватагина, Паустовского, Борисова-Мусатова. Святые могилы. Светла о них память. Какой же вывод сегодня я смог сделать? Они были жадными к жизни. Они хотели жить и отлично понимали — покой будет. Они не были ханжами к жизни. Они любили жизнь и жили ею полно и духовно и физически, в пределах отпущенных каждому природой.

И я теперь понимаю, для того, чтоб после твоей смерти о тебе вспоминали с благодарностью, нужно иметь мужество жить мучаясь, страдая от радости, любить радость, смех, здоровье, все красивое, сильное, живое и все, что движется, — тело, мысль, душу.

И еще: каждому возрасту свойственна своя красота и тела и духа. Но самое прекрасное тело в молодости, а дух в старости. И нужно любить тело, когда молод, и думать всегда о духе, а в старости только о духе. Поменьше нытья, Боже, дай здоровья и телу и духу. Научи радоваться, пока живем. Забыть мысли о насилии над жизнью».

Из дневника художника от 19 октября 1970 года.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email