Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем макет легендарного танка Т-34

Создаем макет легендарного танка Т-34

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Макет и моделирование
Работа с бумагой > Работа с картоном, картонаж
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня
Создаем макет легендарного танка Т-34 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вдохновением для создания модели легендарного танка Т-34 послужило, конечно же, приближающийся праздник Победы. А идея зародилась еще в далеком детстве, когда я смотрел фильмы про войну и сооружал себе танки из табуреток. Только теперь, когда пришло время сделать для детей игрушку, мне хочется, чтобы она была максимально похожа на настоящий танк. А для этого понадобятся точные расчеты и построение макета, чтобы быть уверенным, что все задумано правильно.

За основу я взял чертежи, которые нашел в интернете и переработал их в нужный мне масштаб.макет

Ну вот, собственно, первый день работы.

танка

т-34

Я предполагал изготовление будущего танка в нескольких вариантах:

  • как театральный реквизит, который можно будет разобрать после представления на основные части и убрать для хранения;
  • как игровой комплекс в детском саду или досуговом центре.

В итоге я решил сделать максимально сложный вариант танка. В его основе раскладной короб на подвижных колесах.

детский

игровой

Для точности перенесения чертежа с миллиметровой бумаги на картон я пользуюсь иголкой, которой прокалываю точки на чертеже. Затем соединяю полученные точки карандашом. Хорошо отточенный карандаш точно центруется в полученных углублениях от иголки и линия получается идеальной.

комплекс

Затем вырезаю детали канцелярским ножом.

моделирование

театральный

Если есть зеркальные детали, то нужно предварительно перевернуть картон обратной стороной, а отметки от иголки потом сделать сквозными. Затем снова перевернуть картон и соединить точки на белой, более видной стороне.

реквизит

Детали корпуса готовы. Можно клеить.

игрушки для детей

 Великолепно с этим справляется клеевой пистолет.: можно просто приложить друг к другу две детали и проклеить сверху как «сваркой». Клей держит детали на «себе», а с обратной стороны следов клея нет.

игрушки своими руками

Можно убедиться, что короб с колесиками и корпус танка хорошо стыкуются. Вся сложность этой задумки в том, чтобы корпус танка и раскладного корпуса входили друг в друга и наклонный боковой лист брони не мешал стенкам короба.

Дальше можно собрать гусеницы. Стойки, на которые будут приклеены катки, одновременно будут нести на себе и наклонную полоску брони, и планку от брызг, и саму гусеницу.

Наносить клей из клеевого пистолета можно прямо на торец  деталей. Они хорошо держатся.

Деталь, к которой я приклеил катки, отсутствует в конструкции танка. Мне она нужна для того, чтобы создать фальш-стенку. Именно к ней будет крепится раскладной короб в большой модели.

Теперь детали гусениц я приклеиваю к корпусу танка, но только по углам.

Теперь я приступаю к раскройке башни Делаю это по той же схеме: переношу иголкой с чертежа на картон, соединяю линии и отрезаю ножом.

Ну, не без «блинов в коме». Детали которые придется сгибать нужно выкраивать поперек волокон.

Чтобы сделать детали башни немного объемнее, я решил изготовить дополнительные накладки. Они будут создавать иллюзию литья металла. В этих местах башня на настоящем танке скругляется.

И башня стала обретать свой вид. Детали я склеивал изнутри, чтобы с наружи не были видны следы клея. Зато внутри его можно оставлять крупными каплями, так детали отлично держаться друг с другом.

В середине нижней части башни я прорезал отверстие, которое на большой модели будет составлять около 50 см. В него с легкостью может пролезть ребенок. И самое главное — башня сможет вращаться. Для этого я вырезал из картона обруч и узкую полоску, которая задает нужную высоту юбки башни, чтобы башня не опустилась на лист брони я поставил ограничители.

А пока, башне можно предать законченный вид.

Установить на броню и немного пошалить.

Осталось еще кропотливая работа по изготовлению гусениц. Гусеницы будут бутафорными, то есть не будут вращаться. Чтобы они были похожи на настоящие, я прорезал по бокам небольшие выемки на равном расстоянии в 1 см.

Там где гусеница будет стыковаться, я «сварил» ее клеем с обратной стороны. Нахлеста картона нет, и сразу не заметишь  место стыковки.

Крылья состоят из трех деталей, которые я тоже приклеил с обратной стороны клеевой «сваркой», от чего они выглядят так, как будто вырезаны из целого куска картона.

Крылья я клеил постепенно. Отгибал, наносил клей и выравнивал. Если клей нанести сразу, то приклеить ровно не получится.

Танк почти готов! В задней части корпуса я оставил прямоугольный люк. Через него в танк сможет залезть ребенок или посидеть на «броне».

Но еще нужен ствол, который я решил изготовить из рейки. Для этого я предварительно острогал лишнее, затем зажал заготовку в патроне шуруповерта и «довел» на наждачке.

Сначала я сделал это на грубой наждачке, а затем на мелкой. Деталь легко вращается и ее можно удерживать рукой, или зажать рядом фанерку в качестве упора.

И наконец, приклеил дуло к башне.

Не хватает еще люка, который на большом танке будет открываться.

Макет завершен. 

Работа над макетом завершена и теперь можно сказать, что все задуманное мной можно будет воплотить при изготовлении «большого» танка из фанеры. Его габариты позволят  ребенку комфортно в нем играть и передвигать даже в небольшой комнате, практически развернуть на «пяточке». Я не стал красить макет, пусть он останется белым, а вот большую модель будет ждать покраска в военную зеленку.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email