Делаем развивающую игрушку для ребенка из подручных материалов

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем развивающую игрушку для ребенка из подручных материалов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как-то заметила, что моему ребенку очень нравятся разные ярлычки — на одежде, подушках и т.п. С того момента, как его начал интересовать окружающий мир и по сей день. Малыш все время норовил ярлычки потрогать, попробовать оторвать или отгрызть.

И мне пришла в голову идея сделать развивающую игрушку своими руками, на которой много всяких ярлыков или чего-то похожего, которую можно стирать. Так родилась эта штуковина (названия у нее пока нет :)

Помимо разных шнурочков и ленточек-ярлычков, на ней нашиты бусины и пуговицы, ребенку интересно перебирать их и теребить, а это способствует развитию мелкой моторики. Использование разных материалов помогает развитию цветового восприятия.

В исполнении игрушка настолько проста, что изготовить ее можно без владениями какими-либо рукодельными техниками. Материальные затраты практически не требуются, времени тоже отнимет немного :)

Внимание! Игрушка содержит мелкие детали! Мы будем стараться пришивать их как можно прочнее, однако не оставляйте ребенка с игрушкой без присмотра.

Поехали!

Подбираем материалы. Это могут быть остатки и обрезки ткани, различные лоскутки, фетр, образцы вязания. Развивающая игрушка состоит из двух основных деталей, поэтому выберите два разных вида материалов — по цвету и фактуре. Желательно, чтобы одна из деталей была однотонной и однородной по текстуре, на нее будем пришивать бусины. Имейте в виду, что материалы должны быть безопасными для ребенка, приветствуются натуральные ткани, которые не полиняют при использовании. Бусины также выбираем разные по цвету, форме и размеру.
развивающая игушка

Также понадобятся разные ленточки, тесемочки, веревочки, шнурочки.

игрушка своими руками

А еще бусины и пуговицы.

игрушка для ребенка

Из инструментов нужны нитки и иголки, ножницы, булавки, ручка/карандаш/мелок/маркер.

развитие ребёнка

Я остановила свой выбор на вязаном квадратике (примерно 12 на 12 см) — он имеет ярко выраженную текстуру, цвет насыщенный. Лоскутик джинсовой ткани — она удобна в обработке, не осыпается, плотная и однотонная, будет удобно пришивать бусины. Нитки взяла хлопковые для вязания, очень прочные. Выбрала несколько бусин, отрезала небольшие кусочки разных ленточек и тесемочек.

развитие моторики

Приступаем.

Если у вас обе детали из ткани, то сначала на одном кусочке нарисуйте (по линейке или без нее) квадратик/кружочек/что угодно, не забывая припуски на швы. Вырежьте и дальше делайте как я. Я делаю так: прикладываю вязаный квадратик к джинсовой ткани, обвожу маркером.

делаем игрушку

Затем вырезаю, оставляя припуски.

делаем игрушку сами

Заутюживаем припуски внутрь. В дальнейшем это значительно облегчит нам работу.

как сделать игрушку

Теперь приступаем к самому интересному — к украшению :)
Берем джинсовую деталь, бусины, прочная нитка в два сложения, на конце прочный узелок.

подручные материалы

Сделаем ряд нанизанных бусин. Вводим иголку в заутюженный сгиб с изнанки наружу, нанизываем несколько бусин, выводим иглу обратно. Можно повторить. Закрепляем основательным узелком, нить обрезаем. Нитку сильно не натягиваем, пусть провисает. Ребенку будет интересно перебирать эти бусинки.

На лицевую сторону пришиваем бусины в любом порядке.

Помните, что пришивать нужно плотно, закреплять прочными узелками.

Вот что у меня получилось. Думаю, достаточно. Слишком много деталей будет рассеивать внимание.

На вязаный квадрат пришиваю привлекающую внимание золотую пуговицу на ножке, «утопив» ее в вязании.

Вот что получилось. Сюда больше ничего пришивать не буду.

Вы можете украсить и вторую сторону, также пришив бусины и пуговицы, либо сделать аппликации.

Подготовим ленточки. На концах лент завязываем узелки (чтобы крепление к игрушке было прочным). Некоторые ленты я связала за оба конца петелькой — это будет имитация ярлычков. На шнурках делаем узлы с обоих концов — такие узелки удобно и вкусно жевать :)

С изнаночной стороны пришиваем ленты к припусками, узелком внутрь. Вот так:

Я пришивала каждую ленточку по отдельности, вы можете шить все одной нитью, не обрезая каждый раз.

Пришиваете в любом, вам только ведомом порядке. Вот что получилось у меня.

Вот лицевая сторона.

Затем складываем две детали изнанка к изнанке вместе. Внутри можно сделать слой из синтепона или набить любым наполнителем, получится подушечка. Скрепляем булавками.

Теперь сшиваем. Можно прострочить на машинке или сшить вручную любым доступным вам швом. Я сшиваю обычным «вперед иголкой».

Закрепляем и прячем нить, убираем булавки, дергаем-тянем за бусины и ленточки.

Все в порядке? Развивающая игрушка для ребенка своими руками готова!

Теперь проводим первое испытание на прочность — стираем в машинке :) Проверяем, на месте ли все бусины, по-прежнему ли они прочно закреплены и отдаем малышу!

Напоминаю. Развивающая игрушка содержит мелкие детали. Не оставляйте ребенка без присмотра. Регулярно проверяйте игрушку на наличие повреждений, все ли бусины хорошо закреплены. Периодически стирайте игрушку.

Моему малышу очень нравится эта развивающая игрушка, надеюсь, вашему понравится тоже!

Спасибо за внимание!

Друзья, если вам понравился мастер-класс, нажмите, пожалуйста, «Нравится!» :)

Комментарии (34)

Даша, спасибо за мастер-класс, очень хорошая развивающая игрушка получилась.

У меня ребенок очень любил в такие играть, все трогать, дергать, изучать...

Главное, чтобы не начал все это пробовать на зуб)

А так очень интересно и познавательно для малышей.

Спасибо, что оценили))

хорошая игрушка, я шила подобную для своего малыша, только внутрь еще вшила шуршащий пакет.

и еще заметила, что ребенка больше привлекают пуговки и т.п. на однотонной неброской ткани.

я выбрала ткань с рисунком, на ней развивающие элементы теряются, в следующий раз возьму однотонную.

Может, кому-то пригодится мой опыт {#}

Ооо, отличная идя с пакетом!{#}

Вот! и я про пакет написать хотела))) но раз уже предложили, то присоединяюсь к Кристине ;) А мастер-класс хороший! Думаю, многие мамочки возьмут на вооружение)) плюс каждый сможет привнести в это изделие что-то своё, пофантазировать, добавить еще идей.... А самое главное - это любовь, с которой мама будет творить для своего малыша! Любой ребенок оценит такую чудесную игрушку!

Да, тут миллион вариаций возможно, с учетом интересов каждого конкретного ребенка))

Интересная идея! И материалы доступные!{#}

Спасибо за оценку!)
Да, нужно совсем немного, а результат удивляет - детям нравится!))

Очень доступно и понятно изложено материал! Полезная игрушка для малышей! Мамочкам нужно взять на "вооружение"

у меня самое любимое занятие в детстве было- преребирать пуговицы из коробки)))

Показать все
Рубрики мастер-классов