Создаем сказочные декоративные часы для большой елки

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Создаем сказочные декоративные часы для большой елки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Задача, поставленная pаказчицей была мне очень интересна — нужно было оформить часы для очень большой «сказочной» Рождественской елки...

Концепция часов родилась не сразу — долго отдельные детали не складывались в единый образ...

Для основы я выбрала очень лёгкую коробку из тончайшей фанеры. Она отвечала всем моим требованиям — во-первых, коробка оказалось достаточно большой — 13 см по вертикали и довольно плоской; во-вторых, она имела нужную формы; в-третьих, она была лёгкая, что очень важно — ведь часы будут украшать натуральную ель.

декор ёлочного украшения

Для начала для того, чтобы сделать переднюю поверхность часов не такой плоской, я нанесла по трафарету шпатлёвкой небольшой рельеф.

сказочная елка

Затем в центральную часть я вклеила циферблат — чипборт, а сверху наклеила декоративный элемент из пластика.

декоративные часы

Боковины и обратную сторону «корпуса» часов я так же отделала сеткой из чипборда. Работать с этой вырубкой из картона очень удобно. Для того, чтобы приклеить её на округлую поверхность, достаточно картон немного увлажнить, и он примет любую сложную форму. Так я и сделала... Излишки «сетки» я аккуратно срезала.

Внутри декоративного пластикового элемента я решила написать начальную букву фамилии владельца. Сделать это очень просто с помощью универсального контура.

Затем все рельефные поверхности часов я окрасила краской цвета жженая умбра и покрыла слоем лака.

Для того, чтобы подчеркнуть рельеф, я использовала золотую краску, которую наносила широкой сухой кистью по выступающим элементам.

Для ещё бОльшей декоративности я решила использовать декор металлической фольгой, которая отличается ярким блеском.

Фольга наклеивается на специальный объёмный клей. Он наносится очень аккуратно и просушивается до прозрачного состояния.

Я нанесла его в межузлия сетки и на декоративный элемент с инициалами.

Клей прекрасно держит форму, поэтому с его помощью получается объёмный блестящий декор.

Итак, клей просох, и теперь на него можно было наклеивать саму фольгу. Прикладывая её изнаночной (не блестящей!) стороной к клею.

В результате на сеточке появились блестящие золотые капельки, а на завитках и букве декоративного элемента появился дополнительный блеск.

Центральную часть циферблата я закрасила краской слоновая кость.

Для того, чтобы придать часам состаренный вид, я решила на светлой части циферблата сделать кракелюрные трещины с помощью двухшагового кракелюрного лака.

Для этого я сначала нанесла на поверхность светлого круга 1 компонент лака (шаг 1), и немного подсушила его (хотя у этой кракелюрной пары первый шаг, даже после высыхания, остаётся липким).

Затем на него я нанесла второй компонент (шаг 2).

По мере высыхания второго шага на поверхности появлялись чудесные тончайшие трещинки...

Для того, чтобы они стали заметны, необходимо было их проявить с помощью цветной пудры. Я использовала для этого специальный матовый порошок.

А вот теперь мне предстояло сделать самое интересное — мне непременно хотелось, чтобы часы имели маятник и гири.

Как-то сразу пришло решение, что гирями будут золотистые шишки, которые, к счастью, я покупала несколько раньше, даже не представляя, для чего :) А вот маятник мне надо было сочинять самой.

Запчастями для будущего маятника стали значок, круглая филигрань и кусок медной толстой проволоки.

Проволоку я отбила молотком, чтобы она стала плоской, и с помощью плоскогубцев и круглогубцев придала ей нужную форму.

А от значка пришлось отломать замок... Филигрань великолепно по размеру подошла к заготовке маятника. Соединила их я с помощью клея Титан. В центре маятника я сделала дополнительно небольшой объёмный орнамент с помощью трафарета и структурной пасты.

Затем всё вместе я окрасила акриловой краской умбра жженая. И так же, как и на самих часах, выделила объём золотой краской, а потом золотой фольгой. Точно так же я декорировала и стрелки часов.

Проволочный крючок я вклеила в отверстие, оставшееся от демонтированного замка на значке-маятнике, и всё аккуратно заклеила кусочком коричневой кожи.

К гирькам-шишкам я прикрепила цепочки и, сделав в корпусе часов отверстия, пропустила цепочки сквозь них и с внутренней стороны закрепила цепочки клеем. Для маятника я также сделала дополнительное отверстие. Он может раскачиваться при прикосновении, так как держится на деревянном валике.

Вместо подвеса я на обратной стороне закрепила небольшую ручку для ящичков комода или шкатулки. Её я также дополнительно позолотила.

Вот так и появились большие «сказочные», как хотелось заказчице, часы на её большую ёлку...

Комментарии (47)

Прекрасый мастер класс!{#}

Сразу представились эти часики на елке! И правда, сказочные, атмосферные часы! Словно из тех времен...

Вероника, Вы волшебница! Браво! {#}

Спасибо, Ольга! Все мы немного волшебницы)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Елена Гала 19.10.2017

Вероника, как всегда, все очень интересно, четко и занимательно! Не перестаю восхищаться вашими идеями!

Елена, спасибо большое!! ТАК приятно...!!!))))))))))))))))

Вероника, перечитала несколько раз. наслаждаясь каждым этапом процесса. столько идей в голове появилось. спасибо за потрясающий МК. в прочем. как всегда)))

Большое Вам спасибо, Елена!! Очень рада, что и читать было интересно, и полезно было для будущих работ!

Надежда 19.10.2017

Замечательный мастер-класс! Очень подробно все снято. Часы сказочные!

Надежда, спасибо!! Я старалась, чтобы всё было понятно)

Впечатлен тем, как все продумано и как много шагов понадобилось для получения результата! Желаю успехов в творчестве!

Да, наверное, со стороны кажется- что тут делать)))) А работы много - это правда)

Спасибо!!

Потрясающе! Не сразу поняла, что часы - игрушка!!!! Захотелось такие же на ёлочку.

Большое спасибо за " потрясающе"!!))

Какая красотища {#}

Татьяна, спасибо большое!

Елена 18.10.2017

Вероника, Ваша фантазия поражает (в хорошем смысле этого слова)!{#}

))) Спасибо, Елена! Рада, что было интересно))

Алена 18.10.2017

Вы волшебница! Где брали такие чудесные шишечи?

Спасибо, Алёна!

Шишечки раскопала среди подвесок в бижутерии.

И правда, сказочные! Спасибо за идею)

Светлана, спасибо!!

Вероника, Ваша фантазия безгранична!!!! Отличные новогодние часы!!!!{#}

Спасибо, Елена!!!)))

Dekor-from-iren 17.10.2017

Шикарные! (а я почему-то даже не подумала, что из них можно настоящие часы сделать. Зато мелькнула мысль: это же шкатулка, отличное место для сказочного подарка или записки с пожеланиями на новый год! Можно спрятать до поры какой-то сюрьприз, а потом снять его с елки...)

Вот как хорошо, что каждый мысль развивает по- своему!))

Спасибо, Ирэн!!

Евгения 17.10.2017

Здравствуйте Вероника. Смотрю и удивляюсь, у Вас даже коробочка 13см! Подумалось, что Вы наверно устаете от крупных проэктов и поэтому очень удаются миниатюры. Кольцо гнездышко из головы нейдет! Ругаю себя, что не рассмотрела и не расспросила о нем. Может будет МК по нему?

А часики затейливые, необычные, как ни у кого, как и все из под Ваших рук. 13, 13, 13

Никогда не задумывалась, что миниатюра моя любимая- это компенсатор)))

А может быть так оно и есть действительно.

Евгения, спасибо огромное!

По колечку можно сделать фото МК. Но лучше покажу Вам, когда встретимся) Только напомните мне про это заранее, чтобы я материалы захватила)

Вероника ,потрясающий мастер-класс! Часики -шедевр!

Ольга, большое спасибо!)

Какие красивые часики!

Виктория, спасибо!

Просто волшебство!!! Очень красиво! Спасибо за чудесный мастер-класс!!!

Волшебство своими руками)))))))))))))))))

Большое спасибо, Мария!

На мой взгляд часы изумительные!image

Елена, спасибо!! Очень приятно!

Galina Grant 17.10.2017

Браво, Вероника! Как всегда, у Вас замечательная вещица получилась! Спасибо, что поделились!

Большое спасибо, Галина! Буду рада если пригодится)

Вика,просто фантастически сказочно! И красиво!{#}

Танечка, спасибо!!

потрясающе!!!

вот это у Вас и фантазия!! {#}

Спасибо, Ирина!

Это уже азарт- придумывать что-то новое и интересное))

Надежда 17.10.2017

Как интересно))! и очень аккуратно, даже лучше, чем настоящие часы из магазина, там бы так не сделали))

и сразу появилась мысль: а если бы они еще и шли...) уверена, в дальнейшем хозяйку тоже осенит такая идея)) что жалко использовать их только для елки{#}

Нет, настоящими они не будут)) Заказчица отказалась от того, чтобы маятник качался и гири двигались)).Попросила всё застопорить, чтобы дети не могли что-то повредить.

Так что это исключительно декоративный предмет на ёлку, на которой все игрушки особенные.

Но ничто не мешает кому-то сделать такими настоящие часы)

Спасибо, Надежда!

Домовой Уют 17.10.2017
Очень впечатлил Ваш МК! Так же можно сделать и настоящие часы! Спасибо!

Конечно, можно сделать и настоящие)) Почему нет?))))))))))))))))))

Спасибо, Ольга!

Мария Цымбал 17.10.2017

Как здорово !!!!!!!! Как настоящие ! Bravo !

Мария, спасибо!!

Рубрики мастер-классов