Обновление пароля

 >  >  >  > 7 приключений на Ярмарке, или Мой скромный опыт продаж.

7 приключений на Ярмарке, или Мой скромный опыт продаж.

7 приключений на Ярмарке, или Мой скромный опыт продаж. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

   Заглавное фото для этой публикации - улыбающееся личико куклы "мультифейс", своеобразный символ того, о чём и пойдёт речь. Ведь мой опыт продаж, наверное, совсем не уникален. Были удачи, были и огорчения. Так и у этой трёхликой куклы: одно личико - улыбается, второе - плачет, третье - спокойно спит.

    Эта третья фаза (сна и покоя) для Ярмарки, пожалуй, не характерна. Ведь все Мастера  надеются на продвижение своих работ, или выставленных винтажных сокровищ. Дело это не простое, здесь я хочу рассказать  о продажах "с приключениями".  Надеюсь, мой опыт, "сын ошибок трудных", пригодится кому-то, или вызовет желание поделиться  своим опытом продаж, своими оригинальными решениями и мнениями. (Кстати, опыт свой и свои ошибки я оцениваю вполне здраво и не переоцениваю). 

опыт продаж, обман

    Начинаю: Приключение № 1. "Свеженькое".

    Начиналось всё просто: заказ, предоплата, отправка посылочки "с объявленной ценностью" и сообщение об отправке, потом - сообщение о получении... наложенного платежа!!!  продажи, покупки

    Конечно, покупательница имела право заподозрить неладное, тем более, что она впервые покупала в нашем магазине. Сгоряча я написала, что готова сразу же перечислить ей сумму платежа (кстати, на почте взяли большую сумму, добавили ещё и  за хранение). Но утром поразмыслила и поняла, что сначала должна убедиться, что покупательница говорит правду.  Фотокопию квитанции я отправила ей сразу, сама пошла с квитанцией на почту.  Там подтвердили, что с отправкой всё в порядке, но при получении на почт. отделении Челябинска посылочку почему-то оформили, как налож. платёж. 

     Дальше мне пришло извещение на получение налож. платежа. Опять поход на почту. Чтобы поскорее вернуть деньги я написала заявление, что отказываюсь от получения и требую как можно скорее вернуть их отправителю. Второе заявление - претензию по поводу неправомерного наложенного платежа. Приложила копию квитанции и уведомление.

мастера, авторская публикация 2017   Всё закончилось хорошо, Почта разобралась, покупательнице вернули деньги и доплату тоже, примерно, через пару недель.  

покупатель

   Приключение № 2 - давнее.

    Началось оно с объявления в "Столе заказов". Надо было изготовить сувениры для астролога с соответствующей символикой. Заказчица планировала довольно большую партию. Мы встретились с  И., обсудили детали. Для начала: сделать 4 сувенира, потом заказ на партию. И. прислала картинки (заготовки и материалы- мои), мне пришлось распечатывать их в типографии (оплатить раскадровку, подбор цвета и т.п. и печать). Мои сувениры понравились И., она пообещала показать их руководству и согласовать "тираж", пообещала заплатить 1000 р. и даже больше,  выплатить "буквально завтра"...

На звонки и письма она больше не отвечала, удалила свои данные на Ярмарке... 

покупателям

     Приключение № 3. Из Канберры я привезла очаровательный керамический подсвечник - фигурку мушкетёра, Арамиса.      

     Вскоре появился заказ из Питера. Наложенный платёж. Отправила сразу, переписка с заказчицей шла очень мило и не сулила проблем. Но прошла неделя, вторая, третья... Заказчица писала мне, что обязательно выкупит, но не писала, когда.

     И вот прошла неделя второго месяца и я поняла, что мне предстоит оплачивать не только пересылку, но и хранение... А тут удача: пришло письмо из Питера же с вопросом об этом же подсвечнике!  В ответ я обрисовала ситуацию и предложила вариант: переадресовываю посылку на имя новой заказчицы и она выкупает её на почт. отделении. Мы всё решили, я отправила длинную телеграмму на почт. отделение, заверила её на почте и приложила копию квитанции. Заказчица выкупила посылочку и осталась вполне довольна, несмотря на переплату. Первая заказчица, которой я написала о принятом решении, была огорчена и просила, если попадётся ещё такой же, привезти для неё. Правда, не объяснила, почему так безответственно относилась к покупке (и ко мне).  

продажа работ

   Приключение № 4. Среди отзывов заказчицы Д. были и негативные. Положительных было менее 70-ти%. Опять же, наложенный платёж.

    Но я как-то не учла эту статистику... Кстати, огромное спасибо Ярмарке за возможность видеть отзывы!  Пару моих посылочек Д. нормально получила и оплатила. Правда, переписка с её стороны была весьма необязательной и какой-то странной. Ну а третью посылку я оплатила сама, получилось, отправила себе... Д. ничего не объясняла и вскоре исчезла. ...Прошло время, я получаю заказ, "на автомате" отвечаю, чтобы согласовать детали и вижу, что почт. адрес мне знаком. Оказалось, что это всё та же Д., но аватарка иная, имя тоже слегка изменено.

   НО! Процентное соотношение отзывов всё то же и под новым именем! Не знаю, как это ей удаётся - регистрироваться повторно,- а главное: ЗАЧЕМ создавать людям такие проблемы??? ЗАЧЕМ так рисковать СВОЕЙ репутацией???   

взаимопомощь

    Приключение № 5. Заказчица М. хотела приобрести 4 пары серёг.  Условием заказа был самовывоз.

     Но, очевидно, М.  не хотелось ехать до моей станции метро. Договорились, что я (несмотря на свои дела и планы) подвезу на Театральную, где М. удобно встретиться в 14 час.  Как и обещала, я позвонила за полчаса до встречи. Телефон был на автоответчике, -  я сообщила, что вовремя буду на месте. Прибыла , отправила 2 смс, позвонила несколько раз - всё тот же автоответчик. Постояла почти полчаса и вернулась к своим делам. После 15-ти звонок от М.  Никаких извинений, сообщила, что связи не было.
      работа магазина- Но ведь была договоренность, пообещала человеку... Разве это не повод извиниться? Нет связи, но есть обещание быть на месте... Я оставила негативный отзыв и закрыла заказ. 

работа на заказ

   Приключение № 6.  Пришел мне как-то срочный заказ (не первый срочный, в моей практике было и такое: заказ поступил во 2-м часу ночи, а вручен заказчику в 10 утра).

   Обычно я стараюсь быть оперативной и учитывать разные обстоятельства. Написала время и место, где максимально скоро можем встретиться. Ответа не последовало.  - Ну, мало ли какие обстоятельства у человека, я предложила встретиться на следующий день уже в центре. И снова без ответа. Больше не писала, подождала недельку и закрыла заказ с объяснением: "безответственная покупательница"...  

    Цитировать ответный отзыв по правилам Ярмарки  нельзя. А вот оскорбления в отзывах почему-то допускаются. "Срочная заказчица" не ограничилась отзывом, добавила ещё и запись в гостиной и проиллюстрировала специальной (очень специальной) аватаркой.

  Уважаемые Модераторы удалили этот отзыв, как неправомерный (а не как неэтичный), поскольку покупка, как таковая, не состоялась. 

  Особо хочу обратить внимание начинающих мастеров: всякое бывает,  если вам какая-то ситуация покажется тупиковой и вы не сразу догадаетесь, как поступить, обратитесь к Уважаемым Модераторам. Помощь придёт!  Проверено на себе!

отношения

    Приключение № 7 меня озадачило... Что это было? 

    Заказ пришел с сочинским адресом. Списались с мастером, на мою карточку пришла оплата, но без стоимости доставки. На мой вопрос, почему так, мастер ответила, что планирует приобрести ещё что-то и пока подумает. Ну что ж, ждем-с... Неделю, вторую... Спрашиваю: так когда же и что? - Ответа нет. Спрашиваю повторно,- молчание... Наконец, раздраженное: -"я  вам деньги перевела, чего же ещё!"  В смысле: ждите ответа... Ждала с 5 октября до 24-го декабря. Пыталась узнать номер карточки, чтобы вернуть деньги, спрашивала Уважаемых Модераторов, как поступить  в таком случае... Ведь обратный адрес - Сочи, а мастер зарегистрирован в Москве... Наконец, отправила на сочинский адрес  почт. перевод с уведомлением о вручении. Надеюсь, "леди" его получила. Всё это приключение было на фоне сборов в очередную дальнюю и длительную поездку и такие хлопоты были крайне неуместны... Заказ был закрыт автоматически по истечению сроков.  Мне было не до отзывов. Недоумеваю:  как может мастер, работающий с людьми, так относится к коллеге?... ярмарка мастеров 

Ну, да Бог с ней! 

Давайте улыбнёмся: "Вспомните, как много есть людей хороших! Их у нас гораздо больше, вспомните про них! И улыбка, без сомненья, вдруг коснётся ваших глаз. И хорошее настроение не покинет больше вас!"  

За позитивчиком  (которого, пожалуй, не хватает этим моим приключениям) я отправилась к Виктории Кирдий, обожаю её картинки!

торговля

Вот ещё одна картинка для вашей улыбки.    

обмен опытом

    Многим известна знаменитая фраза "Не ошибается тот, кто практически ничего не делает!" ( Кстати, кто назовёт автора?). В ине-те её часто встретишь, но она приписывается стольким знаменитостям! 

     Буду очень рада, если кому-то пригодится мой опыт, мои варианты решения неожиданных проблем. Буду рада Вашим отзывам и комментариям! Поделитесь Вашими вариантами решения проблем, неизбежных, к сожалению!

Удачи, уважаемые Мастера и благодарных покупателей побольше!

С неизменным уважением, Жанна(gvasi). 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email