Мастер класс: вяжем плюшевые пинетки на двух спицах

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Хочу научить вас вязать пинетки на двух спицах. Пришла я к ним, когда только начала вязать. Дочка была маленькой и на 5 спицах вязать было неудобно, так как моя маленькая попрыгунья так и норовила это делать рядышком, а я очень переживала, чтобы она не поранилась. С тех пор я так и вяжу пинетки на двух спицах, это удобно, быстро и без отрыва.

Начнем! Мои пинеточки на ножку от 10 до 12 см. Нам понадобится для работы.

1. Пряжа, я использую картопу анакузусу. Вы можете использовать любую плюшевую пряжу, а также полушерсть (для полушерсти расчет петель будет иной).

2. Спицы — у меня круговые 3,5. Можно также взять обычные две спицы того же номера, крючки 3,5 и 5.

3. Нитки швейные в тон пряжи.

4. Игла для сшивания.

5. Счетчик рядов.

6. Ножницы.

7. Сантиметровая лента.

мастер класс

Набираем обычным набором 26 петель на спицы № 3,5.

мастер класс на спицах

Вяжем 6 рядов двойной полой резинкой (кромочная, снять петлю с левой спицы на правую, нить перед работой, лицевая и так до конца ряда; закончить кромочной, следующий ряд начать также, ту которую снимали, вяжем лицевой, а ту что провязывали лицевой снимаем).

мастер класс пинетки

Затем два ряда лицевой гладью, вязать все 26 петель!

описание работы

Теперь делим все петли на три части: боковые по 9 петель, средняя 8 петель (теперь и далее боковые и средняя части).

описание вязания

Далее вяжем только средних 8 петель, лицевой гладью 13 рядов, это выглядит вот так.

инструкция

При помощи крючка № 3,5 набираем по бокам средней части по 6 петель, делаем это через кромочные их можно прощупать пальцами.

инструкция по вязанию

пинетки

вяжем пинетки

Переносим петли с крючка на правую спицу и далее довязываем ряд до конца. Переворачиваем вязание и вяжем изнаночными до тех пор, пока не дойдем до того места, где мы ее петли не набрали, и также при помощи крючка № 3,5, набираем 6 петель. На фото видно в каком месте присоединить кусочек нити, набрать петли и закрепить в конце ниточку крючком.

вязание

мастер класс москва

мастер классы

От дополнительной ниточки у вас будет два кончика на изнанке (их мы спрячем в конце вязания).

вяжем спицами

В итоге мы получаем вот такой вид.

пинетки спицами описание

Теперь нам нужно опять выделить среднюю часть, для этого провязываем 9 петель + 6 петель (9 — это боковые наши части и 6 — это набранные нами петли).

пинетки вязаные

Вяжем еще 7 петелек уже средней части, а 8 петельку и петлю от левой боковой части провязываем вместе лицевой.

пинетки спицами

Переворачиваем наше вязание, и вяжем изнаночными 7 петель средней части, а 8 петлю и петлю от левой боковой части провязываем вместе изнаночной.

Так и продолжаем вязать средние 8 петель, каждый раз провязывая последнюю 8 петлю с петлей боковой части, когда на боковых спицах останется по 8 петель.

В средней части по бокам нужно провязать по две петли вместе, как показано на фото, чтобы у нас в средней части осталось не 8, а 6 петель (это наше сужение для пяточки).

Вяжем в том же духе, но уже с 6 средними петлями до тех пор, когда на боковых частях останется по 3 петли.

Поворачиваем правую спицу так, как на фото.

Необходимо при помощи крючка № 3,5 закрыть петли (делать это со стороны изнанки). Петли закрывать следующим образом: одну петлю боковой части и одну петлю середины провязывать вместе, так все петли, при этом образуется пятка.

Обрезаем нить, оставив небольшой хвостик, вот что у нас получилось.

Сшиваем швейными нитками в тон заднюю часть пинеточки, прячем все торчащие ниточки, их также можно подшить, для крепости.

Теперь нам необходимо обвязать верх пинеточки, для этого в районе шва прикрепляем нить при помощи крючка № 5 (у меня красная нить, вы можете сделать любой, в зависимости от дизайна ваших пинеточек).

И обвязываем по кругу крючком № 5, рельефными столбиками, всего 3 ряда.

Спрятать ниточки. Связать вторую пинетку аналогично.

Наши пинеточки готовы! В полую резинку, которую мы вязали, можно вставить резиночку или шнурочек, чтобы фиксировать пинетки на ножке.

Вяжите свои пинеточки легко и быстро, создавайте новые дизайны и радуйте близких пушистыми прелестями.

Всего доброго и до новых встреч!

С уважением, Олеся.

Комментарии (12)
Очень мило получилось! Спасибо за МК!

Спасибо большое{#}

Чудесные пинеточки! Удачи в творчестве!{#}

Спасибо большое и Вам творческих успехов!!!

Olga Stegura 12.05.2017

Я далека от вязания, и мне не понятно КАК вы умудряетесь вязать такими нитками? Я бы и пару петель не набрала, мне кажется {#} Мозг сломала, пытаясь понять, как вы не запутываетесь в этих махрушках {#} Спасибо за МК, пинеточки очень милые!

Спасибо, я вяжу такой пряжей 6 лет каждый день)))

Пинеточки замечательные! Но для МК нитки не удачные, не видно петель. Создаётся впечатление однородности и новичку трудно ориентироваться {#}

Спасибо, я практикуют вязание этой пряжей 6 лет)))) отсюда соответственно и МК, из другой пряжи я не вяжу, МК пинеток предостаточно в интернете из полушерсти для того чтобы повторяться

Классные тапочки))

Спасибо, приятно, что понравились{#}

Показать все