Как сделать мёд из одуванчиков

Началась пора массового цветения одуванчиков. На днях была за городом и проезжала мимо лугов - старых колхозных полей - желтое ВСЁ (!!!) от одуванчиков. Красота необыкновенная! В деревне отдыхал сын и попросила его заготовить цветочки для приготовления одуванчикового мёда. То, что я варю из одуванчиков, строго говоря, медом не является даже по консистенции. Это сироп по типу кленового или березового.

Покажу здесь, как я его делаю мед из одуванчиков, приготовление меда Возможно, кто-то вдохновиться на нечто подобное. Польза от такого сиропа очень большая - вот лишь небольшой перечень (из недр интернета):

  • Этот целебный нектар очищает кровь, восстанавливает клетки печени, очищает ее от накопившихся шлаков и токсинов. Его часто называют вареньем для печени. 
  • Одуванчиковый мед действует на организм как желчегонное, противовоспалительное средство, он препятствует размножению патогенной микрофлоры, не нарушая при этом полезную. Поэтому его используют при отравлениях, дисбактериозе, колитах.
  • Такой мед полезно принимать для профилактики простудных заболеваний, бронхитов, для укрепления иммунитета. 
  • Так же одуванчиковый мед считается успокаивающим средством. Выпив перед сном стакан теплого молока или чая с 2-3 чайными ложками одуванчикового меда, вы обеспечите себе здоровый сон.
  • И это не все полезные свойства одуванчикового меда — он активно участвует в обмене веществ, ускоряя метаболизм, рекомендуют его людям, имеющим проблемы с суставами, очень полезен при мочекаменной болезни, различных видов гепатита и холецистите, говорят так же, что он снижает давление. Все таки не зря, наверное, одуванчик называют «солнечной аптекой».

Итак, головки одуванчиков собираются в банку, время от времени пересыпая их сахаром.

мед из одуванчиков рецепт, из одуванчиков

одуванчиковый мед, из цветков одуванчика

Цветов нужно будет оооочень много. Такую банку, 3 литра, ребенок собирал два дня - просто герой )) Здесь 1 кг сахара - сыпали "на глаз".

В интернете много рецептов одуванчикового сиропа с применением воды. Я воду не добавляю и цветы даже не мою. Собираются они в самом экологически чистом месте и, к тому же, была сухая и безветренная погода - цветочные головки чистые. Мытье цветов приводит к тому, что вымывается очень полезная пыльца и также остатки воды могут справоцировать брожение цветочной массы. Особенно если жарко. В общем, я не мОю, но, безусловно, эта процедура полностью на усмотрение хозяйки.

Постояв в теплом месте несколько дней, цветочная масса здорово оседает в банке, выделяя сок, который растворяет сахар. Получившийся сироп - холодный способ его приготовления. Такой сироп можно слить и держать в холодильнике - это самый пресамый цветочный сок. Употреблять его нужно аккуратно, начиная с 1 чайной ложки или даже меньше, чтобы организм привык и стало понятно, что никаких побочных эффектов не наблюдается - лучше на ночь и растворенным в чае или молоке. Я на радостях съела (сладенько же!) сразу около трех столовых ложек - эффект был как от пузырька валерьянки - выраженный седативный эффект - в сон не потянуло, но состояние конкретно придавило (чего вовсе и не требовалось).

По вкусу сироп имеет сладко-горьковатый вкус со специфическим (совсем не медовым - имхо) ароматом. Мне он напоминает что-то лекарственно-аптечное. Вымачивать одуванчики для удаления горечи - это какая-то глупость. Об этом писала здесь. Потому что ради нее (горечи) все это и затевается.

Употреблять в сыром виде желания у меня не было, так как цель была - заготовить витаминный сиропчик на зиму для поддержки организмов во время насморков и прочих вирусов. Поэтому банку я поставила на водяную баню, чтобы масса нагрелась и ее легче было отжать - это горячий способ приготовления сиропа из одуванчика:

одуванчик рецепт, одуванчик

Воду до кипения доводить не нужно, а лишь не резко нагреть, чтобы банка не лопнула, и со всем содержимым стала горячей (рука терпит, но горячо). Далее, нагретую массу отжать руками через любое сито. Горячий сок отходит очень легко и практически полностью. Жмых, остающийся в руках, напоминает высохшее сено - его можно выбросить. 

Сироп довести до кипения, разлить в стерилизованные банки и закрыть стерилизованными же крышками. Из этого количества одуванчиков у меня получилось почти две такие банки:

сварить мед одуванчиков, цветы одуванчика

Будут стоять в кладовке, ожидая зиму рецепт приготовления

Стебли (ножки) одуванчиков, кстати, я поставила сушить и буду использовать их измельченными в еду в виде пряности:

варенье из одуванчиков

Вот и весь нехитрый и очень простой способ заготовки сиропа из одуванчиков мед из одуванчиков, приготовление меда 

Желаю всем теплых и ясных весенних деньков!

Виктория Солнцева, ©

Комментарии (8)
Tanja Schlosser 12.05.2017

Спасибо, Виктория! В целях подготовки наелась сегодня сырых одуванчиков

Tanja Schlosser 11.05.2017

Большое спасибо! Обязательно попробую приготовить! А вы не знаете, сахар можно заменить например мёдом?

Таня, Вам спасибо за интерес {#}

Про мёд знаю... Смешивание растений с медом, как ни странно, значительно увеличивает вероятность брожения массы. Поэтом такая смесь долго не простоит. Ее лучше всего использовать сразу и хранить в холодильнике. Для варината с медом - одуванчики измельчаются в мясорубке/блендере и смешиваются с медом 1:1 или на глаз если одуванчиков не большое количество. Используя мед, никак не получится отделить сок одуванчика от цветов, как это делает сахар {#}

Спасибо, Виктория! Очень интересно ) Надо будет попробовать... Несколько маленьких вопросов : Сок холодного способа - как долго он может хранится в холодильнике? Через сколько примерно дней можно делать сок горячим способом? ))

Вам спасибо, Наталия, за внимание {#}

Я сок холодный не хранила в холодильнике, поэтому точно сказать не могу. Предполагаю, что срок хранения аналогичный тому, как хранится малина протёртая сахаром - до следующей весны может стоять. Сахар - очень хороший консервант + холод. И в этом случае имеет смысл точно соблюдать пропорции 2:1 (сахар:одуванчики). А нагреть-отжать в любое время можно, хоть через несколько дней, хоть через несколько месяцев. Нужно только хранить в холодном месте и смотреть на сырье, чтобы не забродило (без воды/мытья цветов забродить не должно) и признаки плесени не появились.

Большое Спасибо {#}

Спасибо ! Очень интересно ! {#}

Вам спасибо, Наташа, что заглянули {#}