Хранение и уход за торцевой разделочной доской.

Хранение и уход за торцевой разделочной доской. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте! Я расскажу, как и зачем ухаживать за торцевой разделочной доской.

Необходимо помнить о том, что древесина материал живой и может быть подвержен искривлению под воздействием влаги. Конечно, дерево можно защитить от влаги при помощи покрытия лаком или специальными маслами, но в случае с разделочными досками так поступать нельзя. Торцевые разделочные доски покрываются маслами, которые безопасны для здоровья человека. Чаще всего используют минеральное (вазелиновое) или льняное масло. Эти масла являются пищевыми и не наносят вред здоровью,  не портятся в глубоких слоях древесины в отличие от  других пищевых масел. Следует отметить, что обработка такими маслами не закупоривает поры дерева и не создает пленку на поверхности древесины, дерево продолжает «дышать». Именно поэтому, необходимо периодически обрабатывать разделочную доску маслом, так как в процессе эксплуатации масло теряет защитные свойства. Важно помнить, что при повторной обработке маслом необходимо обрабатывать доску со всех сторон! Под воздействием влаги доску может выгнуть или изогнуть винтом, поэтому важно, чтобы доска была обработана маслом равномерно со всех сторон. Масло не дает доске усохнуть и делает ее устойчивой к воздействию влаги.

К хранению торцевой разделочной доски необходимо относится внимательно. Для того, что бы доска служила долго – нужно обеспечить равномерную циркуляцию воздуха вокруг нее, для этого у разделочной доски есть ножки, которое создают зазор между доской и поверхностью на которой она стоит, а также не дают ей скользить. Благодаря своей прочности, пользоваться обратной стороной доски нет необходимости.  Как известно, дерево реагирует на изменения температурных условий, поэтому разделочную доску не следует хранить вблизи кухонной плиты или батареи отопления. Естественно, что такую доску ни в коем случае нельзя мыть в посудомоечной машине. Мыть ее следует под струей теплой воды, а после вытереть насухо. Торцевые разделочные доски не следует использовать как подставку под горячее, постоянный нагрев с одной стороны приведет к выгибанию доски.

При всем этом, торцевая разделочная доска является очень прочным и долговечным изделием. Такая доска меньше тупит ножи, за счет вертикального расположения волокон. На такой доске не образуется «выемки» в середине как у обычных разделочных досок,  волокна имеют возможность сомкнуться обратно после воздействия ножа. Так же можно отметить то, что торцевая разделочная доска является еще и элементом дизайна кухонного пространства.

Правильный уход за такой доской позволит долгие годы использовать ее по назначению.  Обрабатывайте доску маслом раз месяц (зависит от интенсивности эксплуатации), не держите вблизи источников тепла и храните в месте с низкой влажностью.

Спасибо за внимание и удачи!

Комментарии
Комментариев пока нет