Историческое путешествие в мир бисерного королевства Miyuki

Какой из поклонников бисерного рукоделия не слышал о чудесном бисере компании «Миюки»? В интернете можно найти огромное количество информации о разнообразии форм, размеров и расцветок этого бисера. Однако немногие знают о том, как появилась эта компания.

Компания «Миюки» (MIYUKI CO. LTD.) основана в 1949 году в городе Фукуяма префектуре Хиросима в Японии.

Основателем компании стал Сеичи Катсуока.

миюки

В 1900 году производство стеклянных бусин было одним из локальных производств в городе Фукуяма. В то время существовало множество небольших производителей бисера, которые со временем объединились в одну организацию, которая получила название  «Hiroshima Glass Beads Production Guild». Сеичи Катусока стал одним из первых членов этой гильдии. После нескольких лет работы, гильдия распалась в связи с нехваткой материалов для производства, вызванной началом войны.

Уже после войны, в 1949 году Сеичи Катсуока основал свою собственную компанию по производству бисера. Вместе с ним стал работать и его сын – Хироши Катсуока.Причина, по которой Сеичи выбрал главным делом своей жизни производство бисера, была довольно простой – он любил стеклянные бусины, их сияние, форму и переливы.

Хироши Катсуока внес большой вклад в развитие бисерного производства в Японии.

бисер

Он первым начал применять технику нанесения внутреннего покрытия Silver Line, или, как ее еще называют, «Огонек».

история создания

Хироши Катсуока имел образование с инженерным уклоном, но не связанное с этой технологией. Для начала производства ему пришлось самостоятельно изучить многие направления науки, чтобы получить знания о покрытии серебром и реакции «серебряного зеркала».

В 1973-74 году бизнесом начал заниматься сын Хироши Катсуока – Масаеши.

miyuki

В это время он открыл новую компанию с целью изменения структуры продаж компании. До этого момента «Миюки» был лишь заводом, а распространением продукции на японском и международном рынке занималась только одна компания, которая имела эксклюзивные права представителя. В результате изменений была создана новая компания для прямых продаж. «Миюки» стал не только производителем бисера бренда «Миюки», но также начал работать как поставщик различных бусин, фурнитуры и многого другого для бисерного рукоделия, включая готовые бисерные наборы.

В 1982 году компания начала выпуск нового уникального продукта — бисера Delica.

Идея новой формы пришла к Масаеши Катсуока во время путешествия по Европе. В одном из антикварных магазинов он увидел вышитые бисером сумочки удивительной красоты. Это были старые сумочки, выполненные в технике станочного ткачества из очень маленьких стальных бусин и стеклянного бисера. Впечатление от техники исполнения было настолько сильным, что Масаеши захотел поделиться им с японскими мастерами бисероплетения через искусство создавать подобные бисерные сумочки. Однако подходящего бисера для такого рукоделия в Японии в то время просто не существовало.

Тогда Масаеши нашел решение этой проблемы в создании ровного бисера цилиндрической формы с большим отверстием. Это был бисер «Delica». Такое название он получил от английского слова «delicate», что означает искусный, изящный, тонкий. Для создания этого бисера от появления идеи до налаживания производства потребовалось 2 года. Удивительно, но нумерация цветов бисера «Delica» отличается от нумерации бисера остальных форм из-за того, что компания хотела отделить бисер «Delica» от другого бисера, из-за его качества и точности, создав иную цветовую нумерацию.

В 1984 году компанией «Миюки» была организована ассоциация бисероплетения «Delica Bead Loom Association» для поддержания бисерной деятельности и просветительской работы среди потребителей о бисерном ткачестве.

За свою многолетнюю историю, компания внедрила множество уникальных новинок.

В 1949 году в компании работало не более 20 человек. В настоящее время штат увеличился до150 работников, из них 70 человек работают на фабрике и 80 занимаются продажами, дизайном, магазинами и т. д.

В самом начале своей деятельности компания производила примерно 10-20 прозрачных и непрозрачных цветов. Основными размерами был бисер 11/0 и 9/0 обычной круглой формы.

В настоящее время осуществляется производство около 1000 цветов бисера в самых разнообразных формах: круглый, рубка, стеклярус, капли, magatama, треугольники, острые треугольники, кубики, крученный, макраме, delica, бисер тройной рубки, tila, berry.

Еще одним изобретением компании «Миюки» является создание бисера «Tila». Его название произошло от формы  «tiles», что значит «плитка». Этот бисер необычной формы с двумя отверстиями был создан для новых приемов в бисероплетении.

Компания «Миюки» славится оригинальными формами продукции, среди которых бисер «Рококо» (Rococo Beads), покрытие «Бароко» (Baroque Coating) и специальное вакуумное покрытие «Special Vacuum Coating».

Каждый работник компании может сделать вклад в общее дело — разработать идею новой формы или цвета. Как только появляется  хорошая концепция, за дело берется департамент разработки и создает образцы.

Философия компании выражается в простой идее — стремление к тому, чтобы как можно больше людей использовали бисер в моде.

Компания считает для себя важным продолжать производство, сохраняя высокое качество и приемлемую цену.

В настоящее время компания имеет фабрики в г. Хиросима, Токио, Осака, Сасебо и Фукуяма.

Комментарии (17)

Изумительная публикация!!! Как же мне было интересно узнать историю создания компании, результатами труда которой я пользуюсь с таким удовольствием!!! Очень понравилось! Благодарю Вас от всей души!!!

Спасибо за публикацию! С интересом узнала историю. Бисер высокого качества, придает изделиям богатый, неповторимый вид!

Благодарю! С огромным удовольствием познакомилась с историей создания такого замечательного и интересного бисера!

Jelena ( Уютная) 09.05.2017

Очень люблю такие публикации, так много интересного узнаешь. :)

Познавательно! И когда больше узнаешь вот таких вещей - еще больше хочется попробовать применить продукцию, созданную людьми, которые беззаветно любят свое дело.

О! Моя любимая делика!{#}

Спасибо за такую интересную и познавательную публикацию!

. "...В настоящее время штат увеличился до150 работников, из них 70 человек работают на фабрике.." Да.... 70 человек обеспечивают весь мир деликатесами.... я думала, что их намного больше ...

Silvershop 10.05.2017

Японцы мастера придумывать машины, наверняка и эти 70 человек только наладчики оборудования, присматривают, все на максимум автоматизировано.

Да, мне тоже показалось удивительным, что всего 70 человек. Делика дорогая, конечно, но при таком количестве людей она должна быть куда дороже из-за дефицита.

Спасибо, было очень интересно почитать :)

Уютный чердак 09.05.2017

Спасибо за интересную публикацию!{#}

Показать все