Обновление пароля

 >  >  >  > Семейная история Великой Победы

Семейная история Великой Победы

Семейная история Великой Победы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Кто прячет прошлое ревниво,

Тот вряд ли с будущим в ладу

А.Т. Твардовский

9 мая наша страна празднует 72-летие Победы советского народа над фашизмом в Великой Отечественной войне. Слово «фашизм» долгие годы приводило в ужас большую часть человечества во всем мире. Агрессия и война против стран с другим социальным строем, населением с другим вероисповеданием или внешностью. А сейчас некоторые люди пропагандируют это зло, создают организации, проповедующие идеи фашизма, чуждые нормальному, здравомыслящему человеку, пытаются воскресить идеологию «избранных наций». Поэтому так важно помнить и не допустить повторения кошмара, заставившего содрогнуться весь мир.

В наше время все меньше и меньше становится свидетелей той страшной войны, ужас которой могут понять только те, кто перенес ее на собственном опыте. Редкие праздничные встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, лишь напоминают нам о тех страшных днях, унесших миллионы человеческих жизней, нет ни одной семьи, которая не пострадала от «коричневой чумы».

В моей семье на этой войне были прадеды. Живыми с войны вернулись только двое из четырех. Мне не довелось с ними увидеться и поговорить о том, что они пережили. Но я знаю и всегда буду помнить их подвиги и самоотверженность, благодаря которым живу и могу видеть мирное небо над головой.

Бугаевский Николай Илларионович – призван в 1941, рядовой, шофер 45 Военно-строительного отряда 15 управления Военно-полевого строительства 24 УОС РГК. Награжден медалями «За оборону Сталинграда», «За боевые заслуги» и орденами «Красная Звезда», «Отечественной войны» II степени. Воевал на Южном, Степном, Сталинрадском и 2 Украинском фронтах. Принимал участие в форсировании Днепра, вывозил раненых с поля боя в госпиталь, подвозил боеприпасы, материалы и продукты воинам на передовую, войну закончил в Германии. После войны остался верен профессии и работал водителем дальних рейсов по республикам СССР, даже выйдя на пенсию до 76 лет работал водителем скорой помощи.

день победы, семья, память, исторические документы, орден

Подвиг, удостоившийся награждения :Шофер БУГАЕВСКИЙ работал на строительстве мостов через реки: Ваг, Морава, Цан на подвозкестроительных материалов, поковочных изделий, потонов и додок. Учитывая срочность и важность задания командования, тов. БУГАЕВСКИЙ работал исключительно напряженно. Доставлял на строительство мостов понтоны, лесоматериалы и поковки, чем обеспечил бесперебойную работу на мостах. Тов. БУГАЕВСКИЙ особенно отличился на строительстве моста через реку Морава, где работал непрерывно 28 часов, доставляя все грузы ранее срока на 3-4 часа.

Другой прадед – Могилевцев Иван потерял обе ноги, остался инвалидом и так и не вернулся в семью, чтобы не быть обузой. Больше о нем ничего не известно.

Со стороны отца погибли оба прадеда. Могилевцев Петр Николаевич работал бондарем, после объявления войны Советскому Союзу фашистской Германией ушел на фронт, стал сапером. Освобождал путь для наших войск и пропал без вести на Ленинградском фронте в марте 1943 года. Сослуживцы передали потом прабабушке только «треугольничек», написанный незадолго до последнего задания. Его брат Александр также пропал без вести месяцем позже – в апреле 1943 г.

9 мая, документы, память поколений, награды, гордость

Могилевцев Петр Николаевич с женой Дарьей Алексеевной.

Попов Сергей Демьянович, еще один мой прадед, был из дворянской семьи, получил образование и работал директором нефтебазы Острогожского района Воронежской области. Война же оставила о нем и его подвиге лишь сухие строки - гв.мл.лейтенант, командир пулеметного взвода 24 отд. Гв. учебного стрелкового батальона 24 гв. СД, награжден орденом «Отечественной войны» II степени. Воевал на Волховском, Сталинградском и Южном фронтах. Имел ранения на Волховском фронте в 1942 г., вернулся в строй. Был убит под Днепропетровском 07.09.1943. Четыре его брата – Степан, Леонтий, Василий и Иван также были убиты или пропали без вести в период с 1942 по 1945 годы.

история, семейные реликвии, история семьи, медаль

Подвиг, удостоившийся награждения : Гвардии мл.лейтенант товарищ Попов участвуя в боях против немецко-фашистских захватчиков за отметку 174,6 7 и 8 августа 1943 года командуя взводом станковых пулеметов уничтожил до 170 гитлеровцев. 8 августа один пулеметный расчет вышел из строя. Мл. лейтенантом товарищем Поповым лично из этого же пулемета уничтожено до 23 солдат и офицеров противника.

Вечным напоминанием об их подвиге останутся фотографии, награды, письма с фронта, хранящиеся в семейном архиве.

Как бы я хотела, чтобы прадеды были сейчас живы и я могла посидеть рядом с ними, заглянуть в мудрые и добрые глаза, поговорить и послушать истории военных будней. Увы, этому никогда не сбыться. Но узнать и прочувствовать ужасы Второй Мировой можно благодаря многочисленным книгам и воспоминаниям. Впечатления о концлагерях от лица заключенного описаны в книге Виктора Франкла «Сказать жизни "ДА" (Психолог в концлагере)». О жизни в военное и послевоенное время писал смолянин Борис Васильев. Проявляя воинскую доблесть в Великую Отечественную войну, писатели участвовали в победе над врагом и словом, и в боях на передовой. Об этом можно узнать из книги Д.И. Ортенберга «Это останется навсегда». Михаил Шолохов, Борис Полевой, Константин Симонов и многие другие писатели запечатлели ежедневную хронику войны в своих сводках корреспондентов и позднее в произведениях, полюбившихся читателям всех возрастов.

Мой земляк, смолянин, А. Твардовский в своем «Василии Теркине» отобразил противостояние советского солдата немецким захватчикам. «Василий Теркин» - поэма-памятник русскому воину, поэма-гимн «русскому чудо-человеку» - бодрому, несгибаемому оптимисту, способному с шуткой и прибауткой колесить дорогами войны, умирать за друга и Отечество. На войне кроме битв, боли и страданий было место и для человеческих отношений: взаимовыручки,  находчивости и дружбы. Способность принимать на войне все как есть, не растерять свою душу, волю и характер, вот что придавало сил. Это произведение поддерживало солдат во время войны, открывало второе дыхание, придавало силы в борьбе с врагом своей человечностью и оптимизмом.

Наш святой долг помнить о погибших и не забывать о живых ветеранах, которым тяжелее других в наше время, когда их подвиг пытаются принизить, уменьшить и придать забвению. 

Иногда важно остановиться, вспомнить уроки, которые преподала нам история, и задуматься о будущем. Мы должны сохранить хроники трагедии, захватившей весь мир (во Второй мировой войне участвовало 62 из 73 существовавших на тот момент независимых государств.11 государств не приняли участие во Второй мировой войне, однако большинство из них симпатизировали какой-либо стороне) и унесшей такое количество жизней, что его сложно представить и до сих пор не представляется возможным точно сосчитать.

Необходимо сделать все, что в наших силах, чтобы не допустить повторения ужасного кровопролития и сохранить память о людях, героях, событиях и подвигах тех лет для будущих поколений.

Это нужно не мертвым... Это нужно живым.

 P.S. Спасибо людям, которые помогают опубликовывать данные о героях, наградах и подвигах на специальных порталах министерства обороны. Огромные архивы и потрясающая работа. За каждым документом история и подвиг. Поищите и узнайте больше о своих героях!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email