Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > 50 оттенков синего: крыло морфо в винтажных украшениях

50 оттенков синего: крыло морфо в винтажных украшениях

Виды творчества:   Recycle / Вторая жизнь вещей
50 оттенков синего: крыло морфо в винтажных украшениях | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда-то в Тибете десятилетним девочкам делали татуировку с бабочкой на всё лицо. Я видела фото, на мой взгляд, не очень эстетично, но каноны красоты у всех разные, а такие тату, говорят, приносят счастье и лёгкость в жизнь. Ещё говорят, что если поймать бабочку и прошептать ей заветное желание, а потом отпустить, то желание сбудется. Правда, не уточняют, что важнее отпустить желание, а не бабочку. И все помнят закличку из детства – «бабочка-рыбочка, сядь на ладошку, дам тебе лепёшку». А в юности каждая вторая девушка писала стихи вдогонку Марине Цветаевой, типа «лечу как бабочка на яркий свет, тарам-пам-пам, несчастна и разочарована, сейчас умру». Бабочка – символ души во всех религиях народов мира, такое вот единодушие, простите за тавтологию. А, кроме того, у китайцев она – символ долголетия, у индусов – перерождения, в Японии – семейного счастья и так далее. Такая вот красота, просто так, ни за что, и только для любования.

Крылья бабочек использовались в украшениях с древности, а в конце 19 века случился новый всплеск моды на них. Англичанин Томас Ла Мотт, открыв свою фирму в 1875 году, начал изготавливать ювелирные украшения с крыльями бабочки морфо, которые привозились из Южной Америки. Фирма процветала, спрос нарастал, особенно после Британской имперской выставки 1924 года, где экспонировались изделия, оправленные в серебро и золото. Затем опыт англичан переняли американцы, а лондонская компания Shiptons LTD, перекупившая фирму Thomas L Mott's, до сих пор в деле. Большинство украшений, встречающихся на винтажном рынке, были произведены в 1920-50 годах, и именно в Англии.

Крылья бабочки морфо покрыты светоотражающими чешуйками, окраска — синяя или голубая, с металлическим блеском, а вот нижняя сторона крыла напоминает сухие пожухлые листья. К семейству морфид относятся десятки видов бабочек, все они отличаются большим размером – 5, 18, а то и 20 см размах крыльев, пожалуй, покрупнее воробья.

И, конечно, никто не расписывал крылья для украшений, не верьте этому. Расписывали стёкла, которыми накрывали крыло. Расписывали частично, оставляя пробелы, где и виднелось крылышко в качестве фона, придавая мерцающий блеск и таинственность броши или кулону, ведь морфо — так созвучно Морфею, который навевает сказочные сны.

Украшения с крыльями делают и сейчас. На специальных фермах выращивают бабочек, а когда они умирают, их крылья собирают. Срок жизни у них — от трех недель до четырех месяцев, и, говорят, что на фермах они живут дольше. 

Сегодня вашему вниманию я представляю подборку бижутерии с крылом морфо, в основном — винтаж, и немного  современных, хотя они и выбиваются из темы, но не режут глаз. Давайте любоваться!

Благодарю за прочтение, просмотр и внимание к теме.

Елена (Форт Нокс Винтаж).  

крыло морфо

 бабочка морфо

украшения из крыльев

английский винтаж

винтаж

 винтажные украшения

винтаж морфо

винтажный магазин

форт нокс винтаж

винтажный стиль

украшения с крылом морфо

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email