Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Первый реглан. С чего начать: выбор материалов, инструментов и другие хитрости

Первый реглан. С чего начать: выбор материалов, инструментов и другие хитрости

Виды творчества:   Вязание
Вязание > Вязание на спицах
Первый реглан. С чего начать: выбор материалов, инструментов и другие хитрости | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Реглан — вид покроя рукава одежды, при котором рукав выкраивается вместе с плечевой частью переда (полочки) и спинки изделия.

Этот вид рукава назван по имени британского фельдмаршала барона Реглана, потерявшего правую руку в Битве при Ватерлоо (1815 год) и носившего одежду с таким видом рукава, чтобы немного скрыть данный недостаток. Упоминание о реглане впервые появилось в английской литературе примерно в 1862 году. Считается, что реглан изобретен англичанами во время Крымской войны 1853-1856 годов. Многочисленные дожди подтолкнули к этому изобретению — вода не проникала под одежду из-за отсутствия шва.

В то же время на одной из акварелей русского художника XIX века Фёдора Солнцева, датированной ещё 1842 годом, есть изображение девушки из Тульской губернии в вышитой рубашке с рукавом такого типа.

реглан, бесшовный реглан

Итак, вернемся в наши дни.

Если вы решились связать свое первое плечевое изделие, а именно реглан, то следует учесть несколько моментов еще до начала работы.

Регланом можно вязать не только свитера, но также кофточки, жакеты, кардиганы, то есть изделие на застежке.

реглан ссверху, как вязать реглан

Пряжа

Выбирая пряжу, отдавайте свое предпочтение гладкой пряже без ярко выраженного ворса и пушистости. Это значительно облегчит вам работу, особенно на этапе вывязывания ростка и регланных линий. На гладкой пряже лучше видны петельки в местах прибавок, а также укороченных рядов вам будет легче рассмотреть строение петли.

Возможно, вязание нужно будет распустить в каком-то месте, с гладкой пряжей это сделать значительно проще. Поэтому избегайте мохер, альпаку, ангору, кашемир.

Выбирайте шерсть, полушерсть, меринос, хлопок, хлопок с акрилом или полиамидом, хлопок с мериносом.

реглан спицами, обучение вязанию

Также не стоит брать слишком толстую или тонкую пряжу. Оптимальным будет метраж от 200 до 300 метров в 100 граммах.

Спицы

Комфортный размер спиц для обучения — от № 3,5 до № 5.

Размер спиц подбирайте под свои нитки и исходя из вашего индивидуального почерка вязания, то есть вашей плотности вязания.

Чтобы подобрать плотность, нужно связать несколько контрольных образцов. Именно несколько, а не один. Производители пряжи всегда дают рекомендации по размеру инструмента. Можно отталкиваться от них при вязании первого образца. А затем менять размер спиц и смотреть, какой получается эффект, пока не получите нужную плотность вязания.

вязание для начинающих

Модель

Выбирая модель, обратите внимание на максимально лаконичные джемпера и жакеты, не отягощенные излишними узорами и декоративными элементами. Лучше декорировать уже готовую работу вышивкой, кружевом, бусинами. Это облегчит вам понимание принципа вязания изделия и упростит расчеты.

Процесс

Реглан можно вязать сверху или снизу. Новичкам рекомендую его вязать сверху от горловины. Это немного легче. Хотя большой разницы нет. Когда попробуете оба способа, сможете выбрать, какой вам больше нравится. 

вязание для новичков

Изделия с рукавом реглан обычно вяжутся без швов. Этот способ просто идеален для детей. И вообще, очень советую осваивать реглан на детской одежде, на маленьком размере будет удобнее учиться. Если детей нет, вяжите для себя. Вам будет удобно примерять.

Крайне не рекомендую вязать свой первый реглан для мужчин. Во-первых, мужской размер затруднит процесс обучения. А во-вторых, мужчины не очень любят примерки.

Ешьте слона маленькими кусочками, и у вас обязательно все получится!

Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email