Обновление пароля

 >  >  >  > Спасение утопающих, или защита от мошенничества

Спасение утопающих, или защита от мошенничества

Спасение утопающих, или защита от мошенничества | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я пишу о своей точке зрения в качестве покупателя и совсем немного- как мастер)). Потому что мне многое нравится у других Мастеров- и я тоже покупаю)).

Это не первый материал на данную тему и даже не десятый, я думаю. Тем не менее вопрос этот всплывает с завидной регулярностью. И тогда в комментариях обнаруживается, что очень, очень многие парят в облаках и даже не думают о грешной земле. А потом - сразу мягким местом да на твердое...

Я не случайно назвала так свой материал, потому что помимо советов как остеречься и минимизировать свой риск при покупке на Ярмарке, хочу сказать и о другом. И начну именно с этого другого. ТОМУ, КТО НЕ ХОЧЕТ ЗАЩИЩАТЬСЯ САМ, НЕ СМОЖЕТ ПОМОЧЬ НИКТО. 

Мы САМИ, а не кто-то другой, в первую очередь ответственны за свои поступки (свой выбор) и их последствия! Позиция вечной невинной жертвы не принесла пользы еще ни одному человеку! Устройство совести мошенников рассматривать бессмысленно. Мы в состоянии изменить только свое поведение и мировосприятие, но не другого. От этого и будем плясать, как от печки).

В разделе Центр помощи есть много полезной информации о защите от мошенничества. Есть описание механизма урегулирования конфликтов. И там четко написано- помочь администрация в какой-то мере может, только, если МАСТЕР ПРИНЯЛ ПОКУПКУ, ОФОРМЛЕННУЮ ЧЕРЕЗ КОРЗИНУ.

Вы можете, конечно, покупать и без этого, но тогда все вопросы- только к себе. И здесь позицию администрации я считаю вполне правомерной. Потому что- ни одному покупателю реального магазина не придет даже в голову отправляться с претензиями к хозяину торговой площади, которую магазин арендует. Здесь же мастера по сути точно также арендуют торговое место для своих товаров. И сделка происходит именно между покупателем и продавцом.

Поэтому перейдем к основной части- как мы сами дожны поступать, чтобы максимально себя обезопасить. Заметьте- максимально, а не на 100 процентов. Потому, что это просто невозможно. Ни в одном магазине Вы не застрахованы от неприятных ситуаций, и Ярмарка - не исключение.

На эту тему было много публикаций, я их не откладывала в избранное, так что сослаться могу только на парочку: https://www.livemaster.ru/topic/415645-kak-zaschitit-sebya-ot-moshennikov-na-yam-rukovodstvo-pokupatelyam?&inside=0&wf=

https://www.livemaster.ru/topic/2362069-instruktsiya-dlya-pokupatelya-na-yam-kak-obezopasit-sebya-ot-nedobrosovestnyh-masterov?vr=1&inside=0

Советы многие толковые, принять ли их к сведению- это ваше решение.

От себя хочу добавить еще несколько моментов.

Активная жизнь мастера в блоге в течение заметного временного отрезка- тоже хороший показатель. Мошенники вряд ли будут заморачиваться такими долговременными и объемными затеями, как коллекции, анонсы и публикации)).

 Прислушивайтесь к себе- интуиция важная наша часть, не витайте в облаках при покупке, но и не впадайте в паранойю подозрительности)). Крайности и здесь плохи. Просто будьте внимательны, собранны, соблюдайте правила.

Я лично стараюсь соблюдать правила Ярмарки относительно оплаты покупки только после принятия ее мастером. Как мастеру это мне не во всем удобно, но я уважаю права своих покупателей. Не принимать покупку до оплаты- на мой взгляд, слабая защита для мастера. Неадекватность покупателя ( и мастера также) может вылезти из засады в любой момент сделки. Как покупатель- я настаиваю на принятии покупки, если только это не хорошо известный мне мастер, у которого я покупала уже неоднократно. Если для Вас главное- не "обидеть" мастера "недоверием", тогда Вы не должны переживать о судьбе своих денег.

Отсутствие фото на аватарке- не преступление. У многих мастеров это часть продуманного имиджа магазина. Кто-то банально не любит, как получается на фотографиях. Или не видит свое лицо в роли лица магазина. Мне самой нравится видеть лицо собеседника, поэтому и на моей аватарке- я, с надеждой, что моим покупателям будет приятна визуализация их мастера). Как покупатель, я поступила бы точно так же. А вот отсутствие информации в профиле, в том числе и имени, мне лично всегда не очень по душе. Хотя и это не криминал, и не повод к недоверию.

Теперь об отзывах. Здесь немножко скажу с позиции мастера. Если бы у мастеров без отзывов никто ничего не покупал- ни один мастер не начал бы здесь карьеру вообще. Потому что у ВСЕХ когда-то был первый покупатель. Да, я безмерно благодарна моим первым смелым покупателям за доверие! И нельзя же не доверять всем мастерам без отзывов. Это ужасно несправедливо. Да и мошенники-то как раз хоть несколько отзывов, да организуют ( подтверждено пострадавшими).

Немножко юмора. Недавно встретила у другого мастера потрясающий негативный отзыв- полный перечень восторгов от покупки и благодарностей))). Как покупатель умудрился его написать- для меня загадка. Ведь по умолчанию кнопка стоит на "зеленом" отзыве...

Говорят, один покупатель так объяснил свой поступок- положительные отзывы якобы никто не читает, а отрицательный- обязательно. Вот он и хотел таким затейливым образом прорекламировать мастера.

Мои покупатели иногда не оставляют отзыв, потому что не могут разобраться, где это можно сделать. Или иногда просто лениво писать. Или купил- и забыл (о мастере). Но большинство - пишут, замечательные)). Сама стараюсь писать всегда.

Так что отзывы- тоже не панацея. Ее просто нет. Но если отзывы в наличии- прочитать их явно не помешает, а наоборот.

Вот мне напомнили еще интересный момент- для покупок-продаж лучше завести отдельную банковскую карту. Я поступила именно так- оформила моментальную карту Сбербанка (большинство оперирует именно сберовскими картами, часто здорово упрощает момент оплаты). При оплате картой не нужно давать лишней информации- только номер, имя-отчество и первая буква фамилии, чтобы человек был уверен, куда он переводит (на странице перевода только эта информация). Обычно этого достаточно. Иногда могут вместо номера карты попросить номер счета (перевод через оператора в банке), это нормально. В сложных случаях перевода может потребоваться и номер корреспондентского счета и БИК, но это крайняя редкость (переводы из Крыма и т.п.). Сугубо конфиденциальная информация- это кодовое слово и трехзначное число на обороте карты, их не сообщаем никому и никогда.

Если кому-то помогут мои знания и мои размышления на тему- буду безмерно рада.

Примите к сведению те моменты, с которыми согласны, и - БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

И- хороших вам покупок у замечательных, честных, искренних, добрых, умелых - настоящих Мастеров Ярмарки, их- очень много!!! Известных, не очень, и совсем еще не известных))).

Искренне ваша, Татьяна

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email