Фото мастер-класс: подсвечники с обжигом, брашировкой и тонировкой водными пропитками

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Фото мастер-класс: подсвечники с обжигом, брашировкой и тонировкой водными пропитками | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться с вами мастер-классом на свою любимую тему обжига и браширования. Также в этом мастер-классе будет участвовать не совсем привычный для декупажниц состав — пропитка для дерева на водной основе. Ради этих пропиток и создан этот мастер-класс. Очень хотелось познакомить вас с этими составами, потому что они заслуживают всяческой похвалы. Пропитка для дерева на водной основе не только тонирует, но и что самое главное — защищает дерево, и её не надо покрывать лаком.
Всё поэтапное описание находится в тексте под фотографиями и в самих фотографиях, что очень удобно при перенесении в любые закрома. :)
Итак, начнём! :)

мастер-класс

Газовые горелки бывают в виде насадок на газовый баллон или выглядят как большая газовая зажикалка. Приобрести газовые горелки можно в строительных супермаркетах типа леруа Мерлен, ОБИ, Castorama, а также в магазинх для туризма.

фото мастер-класс

Для обжига и брашировки лучше всего подходят хвойные породы древесины. В качестве заготовок это чаще всего сосна, реже лиственница и кедр.

обучение

Металлические щетки бывают разной формы и размеров, купить их можно в строительных супермаркетах, строительных рынках и в магазинах автозапчастей, потому как это щетки для зачистки металла. Так же есть насадки кор-щетки, которые крепятся на дрель или шуруповерт.

подсвечник

подсвечники

брашировка

Щеткой желательно работать в одном направлении, от себя. На данном этапе можно надеть хлопчатобумажные перчатки, которые защитят ваши руки от сажи и возможных царапин. Остановиться можно в любой момент, но чем больше рельефность и контрастность между мягкими и твердыми волокнами, тем интереснее будет результат после тонировки.

браширование

состаривание

И ещё очень важный момент! Мы сбрызгиваем поверхность для того, чтобы не дышать сухой пылью во время браширования, и наши легкие остались чистыми. Если у вас есть аллергия на пыль, то в любом случае при брашировании лучше надеть маску или респиратор.

состаривание предметов

Наждачная бумага продается там же, где и металлические щетки. Лучше покупать наждачную бумагу на тканевой основе, она более износоустойчива.

марина жукова

На двенадцатом этапе можно использовать наждачные бруски, их углы удобно использовать в более деликатной проработке.

Проверяем качество шлифования и зачистки. При удовлетворительном результате шагаем дальше, а если результатом недовольны, то процедуру шкурения повторяем ещё раз.

Этап наклеивания салфетки!

Подробнее про наклеивание салфетки! :) Выбранную салфетку расслаиваем и кладем «лицом» на файл. Салфетку из пульверизатора обильно смачиваем водой. Салфетка должна быть практически в луже. Веерной кистью, от середины салфетки, «выгоняем» пузыри и разглаживаем салфетку. Лишнюю воду аккуратно сливаем, и файл с салфеткой укладываем на крышку. Если с первого раза не удалось ровно разместить салфетку, то файл с салфеткой осторожно снимаем и повторяем попытку «пристраивания» салфетки. Далее, файл скатываем, следя за тем, чтобы салфетка не потянулась за файлом. Той же веерной кистью, от середины к краям, на салфетку наносим клей. Для этого можно использовать декупажный клей, акриловый лак или ПВА. Сушим.

А теперь этап работы с пропитками!

Выбрала именно эту фирму, потому что качество, цена и конечный результат на пять с плюсом! Это тот случай, когда оправдались все ожидания и даже сверх того!

Часто в магазинах вы можете увидеть составы других фирм: «Пропитка для дерева Лазурь». Эти составы схожи с пропиткой DUFA, но они более прозрачны, не с таким насыщенным оттенком, но вполне могут подойти для такого декора и они.

Если всё же надумаете использовать морилки, не важно, водные или спиртовые, то знайте, что они гораздо сильнее проникают в древесину, и цвет древесины получается достаточно насыщенный, а это не всегда то, что надо. И главное! Морилки обязательно надо покрывать лаком! Иначе малейшее попадание воды, лака или клея оставит неизгладимый отпечаток в «душе» заготовки в виде пятна или брызг, которые крайне сложно будет вышкурить и удалить.

Если поверхность вашей заготовки очень неровная, то пропитку наносим кистью, чтобы проникнуть во все углубления, а затем растираем губкой.

Если вам не хочется сильных потертостей на салфетке, то используйте наждачку №1000-1200.

Белая пропитка не даёт насыщенный белый цвет, она скорее даёт прозрачный белесый оттенок. Кстати! Белую пропитку можно тонировать сухим пигментом.

Натирая белой пропиткой салфетку, старайтесь не усердствовать на цветках, уделяйте больше внимание фону вокруг изображения.

На фото вы видите воск фирмы BORMA WACHS. Воск очень хороший, но достаточно дорогой. Могу вам порекомендовать воск LIBERON, который ничем не уступает воску, который использовала я, а стоит в два раза дешевле. Прото либерон у меня закончился, и был только borma wachs. Купить Либерон можно в ОБИ, 500 грамм стоит 500 рублей, также он сейчас появился и в «Леруа Мерлен».

Нам осталось только посмотреть на результат и очень надеюсь — полюбоваться им! :)
Спасибо всем за внимание!

Думаю, что мой мастер-класс вам пригодится!

Комментарии (29)

Просто шикарно! Работа прекрасна, хочется повторить{#} Мастер-класс замечательный!{#} Марина, спасибо!!!{#}

Всё шикарно кроме того что - это подсвечники. Деревянный подсвечник - это нонсенс, причем эти подсвечник не пропитаны ничем противопожарным!!!!

А труд огромный, тьфу-тьфу-тьфу

Марина, спасибо за Ваш комментарий! Поверьте, с деревянным подсвечником ничего не случится, даже если в него поставить свечу не в свечу-таблетку, а обычную, без металлической окантовки. Свечи же не пылают как костёр, а у расплавленного воска не хватит температуры. что бы загорелся подсвечник. Проверенно временем!)

Марина, а с салфетками ничего не случается после нанесения пропитки? Не скатываются "катышками"? Просто "заболела" я подобными-разными декоративными материалами, и такая же Dufa у меня стоит, белая... Пользуюсь ими только на открытой древесине, и обязательно с воском, да. Чего-то стремно совсем ничем не покрывать... {#} На салфетке попробовать, конечно, очень хотелось бы... Но чтобы без предварительного нанесения хотя бы одного слоя водного лака? Я даже представить себе такого не могу {#} В общем, как по мне - смелый Вы человек! {#}

Светлана, тут не моя смелость, а опыт, проверенный временем!) Я салфетку клеила на лак и получается, что один слой лака есть. Салфетка совершенно спокойно выдержала натирку пропиткой. Декупажный клей тоже выдержит пропитку. Поверьте мне, моим родным и заказчикам!))) Всё отлично защищено, легко втирается и долго служит. Иначе бы я не стала выставлять сомнительного качества мастер-класс, мне имя дороже!)

Аааа... вот в чем дело... салфетку на лак. Спасибо большое, обязательно как-нибудь попробую {#}

Светлана, в МК есть описание того на что клеится салфетка. Даже если и на клей, поверьте, салфетка не порвется и не скатается при нанесении на неё пропитки... мы же не молотком вбиваем и не скребком втираем пропитку, а губкой))... хотя силушки в женских руках и немеренно))

Olga 22.06.2017

Спасибо большое за МК! Как раз сейчас очень увлекаюсь всякими деревяшечками, обжигом. Интереснейший результат! Еще раз, спасибо!

Ольга, спасибо! Рада, что МК пригодился)

ACCENT 22.06.2017

Спасибо! Очень увлекательно!Восхитительная работа!

Показать все
Рубрики мастер-классов