Обновление пароля

 >  >  >  > Из чего прядут, или делают, пряжу?

Из чего прядут, или делают, пряжу?

Из разных волокон, натуральных и синтетических. 
Натуральные волокна - это хлопок, лен, бамбук и прочие волокна из растений, шерсть различных животных. Синтетические – полиамид (polyamide (nylon)), полиэстер (polyester), акрил и вискоза. Но обо всем по порядку.

Волокна растений:
Наиболее известные это хлопок и лен.

Хлопок обычно белый, но также существуют зеленый и коричневый варианты цвета. Хлопок прядут в нити и используют для изготовления мягкого воздухопроницаемого текстиля, который хорош для летней одежды и аксессуаров. Хлопковая нить более слабая, чем льняная или шелковая, но более крепкая, чем шерстяная.

Мерсеризированный (Mercerized) хлопок – это хлопок, который подвергли специальной обработке – мерсеризации. Ее придумали еще в 19 веке. После данной обработки хлопок становится блестящим и шелковистым. Также мерсеризированный хлопок лучше поддается окраске и меньше линяет. 

Лен – волокно, полученное из стебля льна, является самым крепким из всех натуральных волокон. Льняное волокно относительно мягкое, прямое и блестящее, и становится более красивым со временем. Лен более комфортен для ношения при жаре, чем хлопок, благодаря тому, что впитывает влагу лучше и сохнет быстрее.

Шелк – прекрасное волокно, получающееся из кокона тутового шелкопряда. В то время как тутового шелкопряда разводят, дикий шелкопряд и его шелк, называемый шелк тусса, добывают из некультивируемых коконов. Шелк – это очень прочная нить, и он очень хорош для смешивания с шерстяными нитями. Также шелк очень красиво окрашивается натуральными красками.

Полиамид, известный также как нейлон, очень прочный, легкий и упругий. Эти свойства делают его подходящим для смешивания с натуральными волокнами шерсти, чтобы получить практичную, более прочную пряжу. В некоторых случаях, например при вязании носков и шапок, небольшое количество полиамида может быть полезным, так как придает прочность изделию и упругость. Но изделие получится более жестким, чем из чистой шерсти.

Акрил (ПАН-волокно, акрил, нитрон, орлон, прелана, крилор, редон и др. ) – делается «из воздуха» (газа). Легкий, прочный, легко окрашивается в яркие цвета. На сим его достоинства и заканчиваются. Воздух не пропускает (то есть в вещах из акрила потеешь), особо не греет, влагу не впитывает. То есть смысла в нем нет никакого, чтобы использовать для изготовления одежды. 
Не очень я лично понимаю, почему некоторые производители так любят назвать "детской" пряжу с 50-100% акрилом? Почему вдруг для детей (когда для них-то должно быть все самое лучшее!!!) акрил? Акрил я признаю для вязания лишь в смеси с мохером (о мохере читайте ниже), причем чтобы содержание мохера в пряже было больше, чем акрила. Потому что мохер сам по себе спрясти в нить никак нельзя и его наматывают на какую-нибудь дополнительную нить: полиамид, акрил или шёлк. Сестра моего дедушки сама пряла пряжу для пуховых платков, и наматывала на толстую хлопчатобумажную катушечную нить. Сочетание мохера с полиамидом хуже, чем сочетание мохера с акрилом, потому что акрил мягкий, а полиамид жесткий. Мохер с шёлком - идеально: получается невероятная мягкость, легкость, теплота и шелковистость. Вот именно кид-мохер с шёлком я бы назвала идеальной детской пряжей.

А теперь о шерсти животных – невероятном материале, который греет, является воздухопроницаемым, способен впитывать в себя много влаги, при этом оставаясь сухим. Одежда, изготовленная из шерсти, - это самое лучшее, что преподнесла нам природа для холодных температур. Изделия из шерсти мягкие, легкие, пластичные, дышащие, согревающие. В шерстяных изделиях комфортно и зимой, и летом.

Альпака

альпака, меринос, хлопок, из чего делают пряжу

 – горное животное из семейства верблюдовых, род викуньи. Их одомашнили относительно, и теперь разводят в Андах, в Перу. Ни одна другая шерсть в мире не сравнится с шерстью альпак, особенно с шерстью детёнышей альпак. Она теплее и легче, чем шерсть овцы, не вызывает аллергии, не скатывается. Это мягкое, роскошное, шелковистое волокно. Альпака обладает 22 естественными цветами более чем с 300 оттенками от черного через черно-коричневый к белому и светло-серому. 

Мохер  – шерсть Ангорских (турецких) коз. Волокно роскошное, очень теплое и очень легкое, износостойкое, не скатывается. У волокон мохера есть отличительный блеск. Из мохера получаются воздушные пушистые изделия. Кид-мохер – это волокно козленка, которое еще более мягкое, чем волокно взрослой козы.

Овечья шерсть (wool) - относительно грубые волокна. Две основные характеристики овечьей шерсти – греет и обладает способностью сваливаться в войлок. Шерсть овец различается в зависимости от породы овец. Шерсть мериносовых овец считается самой лучшей, она мягкая и имеет мелкие завитки.

Шерсть superwash – овечья шерсть, которая прошла специальную обработку, делающую ее пригодной для машинной стирки (не встречала, чтобы этой обработке подвергали другую шерсть). Дело в том, что эта обработка лишает шерсть ее важных качеств: сцепление волокон между собой, что улучшает ее греющую способность, и внешний вид изделия. Нить обрабатывают в кислоте и/или покрывают полимером, нить перестает пушиться, делается как обернутой в пленку, петельки не ложатся в единое полотно, а получаются с дырочками между ними, отдельно друг от друга. Нить слишком пружинит, невозможно завязать узел - он развязывается. Зачем же столько химии только ради того, чтобы можно было постирать в машинке? Мне не очень нравится обработанная шерсть, и мне очень жаль, что часто пряжу из шерсти мериносов делают супервош. А как хороша она без обработки!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email