Обновление пароля

 >  >  > Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма

Виды творчества:   Живопись и рисование
Живопись и рисование > Живопись
Сложность:   ниже средней
Время работы:   3 часа
Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я хотела бы предложить вам мастер-класс по живописи маслом при помощи мастихина. Данный мастер-класс рассчитан на начинающих художников и для всех тех, кто давно хотел бы попробовать поработать мастихином, но всё не может решиться :)

Почему-то считается, что работать мастихином для новичков довольно сложно и поэтому, в основном, за него берутся только опытные художники. В своём мастер-классе я попробую развеять этот миф. Картина, написанная при помощи мастихина, получается динамичной, эмоциональной и живой. Поэтому сегодня мы будем рисовать сюжет в стиле примитивизма и за основу возьмём репродукцию мало известного французского художника, чьё раннее творчество покорило меня раз и навсегда.

Итак, начнём.

Что нам понадобится:

  1. Набор масляных красок.
  2. Холст на подрамнике грунтованный (у меня размер холста 25х35 см).
  3. Мастихин (самый маленький №1).
  4. Тонкая плоская кисть (№1) и кисть побольше (№6).
  5. Разбавитель №3 и №2.
  6. Мольберт настольный.
  7. Палитра.
  8. Карандаш мягкий (№6).
  9. Ретушный  лак.
  10. Бумажные полотенца.

масляная живопись

Кратко о предназначении некоторых материалов.

  • Мастихин — по форме похож на строительный шпатель, только небольшого размера. Изготавливается из метала, с большим изгибом и деревянной ручкой. Используется в масляной живописи, как для смешивания красок, так и для написания картин.
  • Разбавитель №2 — для очистки кистей после работы с масляными красками
  • Разбавитель №3 или «Тройник» — для разведения масляных красок.

Шаг 1: переносим основные детали с помощью карандаша на холст. Если у вас нет опыта копирования на глаз, то я предлагаю следующий действенный способ: возьмите простой лист бумаги и с помощью обычной ручки попробуйте скопировать рисунок на этот лист. Делайте это быстро, набросками и потратьте на это максимум 5 минут.

живопись мастихином

Если вам не понравится результат, то попробуйте ещё раз. С каждым разом у вас будет получаться все лучше и лучше.

живопись маслом

Сделайте два-три наброска и приступайте к копированию на холст.

обучение живописи

При необходимости можно использовать ластик, но лучше им не увлекаться, так как получается очень грязно на холсте и до конца предыдущий набросок не стирается.

картина своими руками

Когда результат вас устроит, то переходите к следующему шагу.

мк по живописи

Шаг 2: обводим основные контуры картины чёрной масляной краской. Для этого берём немного чёрной краски на палитру. Маленькую кисточку слегка опускаем в разбавитель, затем в краску и начинаем обводить основные детали. Мелкие детали не трогаем – их мы будет прорисовывать в конце.  Для разбавителя я использовала крышку от 5 л бутылки воды, чтобы не глубоко погружать кисточку в разбавитель, а то краска станет очень жидкой.

мастихин

Шаг 3: данный шаг нужен только для самых начинающих художников, так как это поможет почувствовать, как ложатся масляные краски на холст и осознать цветовую палитру картины. Если у вас уже есть достаточный опыт работы с масляными красками, то его можно пропустить.

Покрываем холст немного разведенной масляной краской с помощью широкой кисти основными фоновыми цветами. Это поможет нам увидеть предварительное цветовое решение картины. Рисование разведенной масляной краской   немного напоминает рисование акварелью. Если какой-то цвет не понравится — не страшно. Не исправляйте его на этом этапе. При последующих шагах вы легко, и не один раз сможете его изменить с помощью мастихина.

живопись

Так как масляная краска очень долго сохнет, то к следующему, основному этапу, вы можете перейти на следующий день. Такой перерыв никак не отразится на работе.

Шаг 4: начинаем работать мастихином. Лучше начать с неба и сделать «пробу пера». Выдавите на палитру синюю и голубую краску, а также белила.

мастер-класс по живописи

Краску надо накладывать на холст мастихином так, как вы намазываете мягкое масло на хлеб. Поэтому возьмите немного синей краски на мастихин и «намажьте» её на холст. Сделайте это несколько раз и в разные стороны. Постарайтесь прочувствовать краску, и как гладко она ложится на холст.

Возьмите немного голубой краски на мастихин и повторите  этот процесс поверх уже положенной синей краски. Теперь возьмите немного белил и проведите мастихином в некоторых местах поверх голубой краски. Если сделать это один раз, то у вас появится облачко, а если провести несколько раз мастихином с белилами поверх голубой краски, то краски смешаются, и вы получите более светлый и абсолютно другой оттенок голубого, чем тот, который у вас на палитре.

Не бойтесь экспериментировать. Небо будет меняться у вас на глазах по вашему желанию. Если полученный результат вас не устроит, то вы сможете легко убрать ненужную краску мастихином и вытереть его о бумажное полотенце.

Сначала лучше брать немного краски на мастихин и делать небольшие мазки. В дальнейшем, когда вы «набьете» руку и почувствуете свободу в движении мастихином, возьмите чуть больше краски на мастихин и сделайте фактурный мазок поверх основного слоя.

картина маслом

Теперь переходим к нижнему фону. Так как оранжевого цвета нет в стандартном наборе масляных красок, то мы легко сделаем его на палитре, смешав красный и желтый цвета. В зависимости от разной пропорции этих двух цветов у вас появятся разные оттенки оранжевого. Выберите оттенок, который вам по душе, и начинайте класть данную краску на холст. Чтобы фон стал более живым, начните добавлять на него другие оттенки. Делайте это интуитивно. В завершении, возьмите белила и тоже немного смешайте их прямо на холсте с верхним слоем фактурными мазками.

живопись своими руками

Теперь переходим к трубе. Сначала покроем её жёлтой краской небольшими мазками. Затем, для придания ей объема, положим более светлую жёлтую краску на верхнюю часть трубы. Для этого  жёлтую краску смешаем с большим количеством белил на палитре. Ещё больший объем трубе мы придадим на завершающем этапе с помощью черной краски, но это позже.

живопись для начинающих

Начинаем заполнять всю картину красками небольшими мазками, экспериментируя с цветом в процессе работы. Вот, что может получиться в начале.

живопись для взрослых

Теперь берём белила на мастихин и начинаем «освежать» фон.

приемы живописи

Как видите, в некоторых местах у нас появились очень «грязные» участки. Это происходит в том случае, если вы начинаете смешивать цвета не близкие по спектру.

примитивизм в живописи

Но, ничего страшного в этом нет. Во-первых, мы только учимся, во-вторых, всё это можно легко исправить. Если вы немного устали, или у вас закончилось свободное время, то лучше отложить все исправления на следующий день. Завтра вы уже по-новому взглянете на своё творение.

Масляные краски позволяют нам отложить написание картины и на больший срок, но больше чем на три дня лучше не откладывать, так как потом могут возникнуть проблемы с высыханием первоначального и последующего слоя краски. Верхний и нижний слой будут высыхать неодновременно, что может в дальнейшем привезти к жухлости масляной краски.

Чтобы этого не произошло, перед началом работы на следующий день (или через три дня), поверхность картины лучше покрыть ретушным лаком-спреем, что также будет способствовать усилению сцепления красочных слоев.

примитивная живопись

Шаг 5: завершающий. Теперь приступим к корректировке цвета, в тех местах, что нам не нравятся. И делаем завершающие фактурные мазки.

primitive art painting

palette knife painting

palette knife technique

Берем маленькую кисточку и, используя черную неразбавленную краску, прорисовываем детали.

уроки живописи

Ещё раз окидываем взглядом нашу картину. И если всё в целом устраивает, то лучше на этом остановиться, так как нет предела совершенству, и мы в погоне за ним можем что-то испортить. Поэтому ставим подпись и ваше творение готово!

Теперь картине надо дать высохнуть. А потом уже можно покрыть акрил стирольным лаком. Производитель красок, которые представлены в данном мастер-классе, рекомендует это делать не ранее, чем через полгода.

На мой взгляд, картина получилась очень жизнерадостная :)

Я надеюсь, что мне удалось вам показать основные шаги написания картины мастихином. Желаю всем творческих успехов в живописи масляными красками с помощью мастихина. Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email