Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Делаем надпись из стекла шоколадно-карамельными «чернилами»

Делаем надпись из стекла шоколадно-карамельными «чернилами»

Виды творчества:   Работа со стеклом > Фьюзинг
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня

Хочу показать, как можно сделать надпись на стекле (для фьюзингистов).

Немножко предыстории...

Поступил заказ — нужно сделать подарок для шеф-повара. Он, хозяин кафе, кроме того кубинец сам, лично подписывает тарелки шоколадным и клубничными сиропами для гостей, у которых день рождения. Потом на тарелку кладется пирожное в виде клубнички. Вот фото тарелки. Эх, как мне хотелось такую пироженку, когда я работала над тарелкой! Хотя, сладкое вообще не люблю, но это! Мммм... Жаль, что кафе далеко, а то рванула бы пробовать!

тарелка

Наталья — автор идеи и даритель, набросала мне тьму идей и своих мыслей — какой должна быть тарелочка. Там должны быть и сахарный тростник, и табачный лист, и лайм! И гамму цветовую прислала. Во как! 

Делать начала я не сразу. Ждала, когда буду готова. Времени на ожидание вдохновения было достаточно :) Это трудно объяснить, но есть такие заказы, которые просто так не начать делать. Нужно подождать, пока не проснешься однажды утром и не поймешь — сегодня тот день — день той вещи, того заказа. 

Сделала набросок цветными карандашами. Если с лаймом и тростником — все было понятно, то табачный лист заставил задуматься... На картинках — это просто лист. Не как, например, кленовый — узнаваемый! В общем со второго раза вроде бы вышло не плохо :)

А как делать надпись — я сразу знала.

Я использовала:

  • стекло цветное для фьюзинга (основа бесцветная, вставка в центре — слоновая кость), для рисунка разноцветные кусочки в нужной гамме;
  • стеклорез;
  • стеклянная крошка и пудра коричневого цвета и красного (прозрачные);
  • кисточка;
  • краска для фьюзинга;
  • термобумага разной толщины;
  • форма для моллирования.

1. Для начала я увеличила эскиз до картона (при помощи принтера).

На термобумаге сделала надпись простым карандашом.

мастер класс по фьюзингу

фьюзинг

2. Под термобумагу положила картонку, чтобы потом было проще донести до печи.

Затем по контуру букв или чуть больше насыпала крошку коричневого цвета. Использовала кисточку, как метелку :)

надпись из стекла

Затем там, где должен быть сироп красного цвета, насыпала красной пудры.

надпись по стеклу

И одновременно сделала клубничку (под красным — белое стекло). Все это отправила в печь до завтра. 

пишем по стеклу

3. Открываю печь на следующий день. На самом деле — я не знала, что там получилось.

В итоге — стекло ужалось сильнее, чем я предполагала, красного почти не видно.

как сделать надпись

4. Термобумага стала рыхлая. Ее нужно вычистить пылесосом, чтобы ненароком не вдохнуть — иначе кашель будет до вечера! 

В целом буквы удовлетворили, но я решила сделать их еще лучше! Выкрасить с обратной стороны, чтобы они стали потемнее.

Помыла их под краном от остатков термобумаги. Выложила на ветошь сушиться.

работа со стеклом

5. В это время делаю тарелку. Вырезаю круги циркулем-стеклорезом. 

А вот тут моя ошибка. Потом расскажу в чем она :)

фьюзинг для начинающих

6. Буквы пошли. Хорошо, что через глухое стекло видно силуэт букв. Получилось точнее выложить их на стекле.

А так же выложила капли сиропа и добавила пудры красной к буквам.

7. Дальше рисунок по краю тарелки. Он весь из непрозрачного стекла. Поэтому вырезаю шаблоны из прозрачной пленки.

8. Вот рисунок готов, кладу тарелку на плоскость в печь. Это второе запекание (второй день).

9. На следующий день открываю печь.

10. Забыла сказать, что тростник, листья, лайм я оттенила пудрой стеклянной. В швы между стеклом орнамента насыпала более крупной фритты.

Осталось с обратной стороны написать поздравительную именную надпись, несколько штрихов на тростник, прожилки на листики. И снова в печь!

Задача была сделать тарелку с едва приподнятыми краями. Такой глубины формы у меня нет. Поэтому я нарезала круги разного диаметра и уменьшила глубину формы.

11. На форме.

12. На следующий день сюрприз!

Версий было несколько. Неравномерно нагревалось стекло (форма то для моллирования нестандартная). Быстро нагревалось. Светлое стекло, как обычно, капризное! Если его зажать со всех сторон — лопнет. Если бы включила мозг, то избежала бы этого всего...

В общем, времени на переделку почти нету. И я пытаюсь реанимировать эту тарелку. Сделала форму из гипса, посмотреть можно здесь. Температуру меняла. Все бесполезно! Лопается после оплавления вдоль белого и все.

13. В общем — быстро ноги в руки и переделывать! Сделала полностью на светлом стекле, исключила прозрачное. Все то же самое, но учла все недочеты в рисунки, которые коробили мою нежную душу :) И тарелка получилась еще круче! Листики изящней, тростник узнаваемый, лайм сочнее! Надпись на обороте тоже присутствует. 

В итоге тарелочка у заказчика. Успела! Скоро будут дарить и мне расскажут, понравился ли подарок хозяину кафе :)

P.S. Расскажите, что хотите узнать в новом мастер-классе :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email