Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Исаак Зингер — гениальный изобретатель швейной машины

Исаак Зингер — гениальный изобретатель швейной машины

Виды творчества:   Реставрация
Исаак Зингер — гениальный изобретатель швейной машины | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Зингер — гениальный изобретатель, создавший империю имени себя.
Если я вас попрошу назвать хотя бы одну марку швейных машин, какую вы назовете? Первое, что приходит на ум — это Зингер, конечно же Зингер!

А кто же такой этот Зингер и почему он вот уже полтора века популярнее любой супер-стар, а созданные им швейные машины не только благополучно работают, но и модернизируются в современные интерьеры?

Ответы на эти вопросы вы найдете в этой публикации.

В 1811 году, в штате Нью-Йорк в семье эмигрантов из Германии родился Исаак Меррит Зингер. Исаак не отличался усердием в учебе. В 12 лет он бросил школу и сбежал к старшему брату в Рочестер, где он устроился в механическую мастерскую. Там он освоил азы профессии, но, вскоре опять убежал, на этот раз в бродячую актерскую труппу.  В 20 лет, женившись, Исаак  решил «остепениться» и устроился механиком на один из заводов в Бостоне.

Здесь он проявил себя в качестве изобретателя, непрерывно предлагал разные конструктивные усовершенствования. Однако свой первый патент на машину для бурения породы Зингер получил лишь спустя несколько лет, в 1839 году. Он продал права на патент и заработал две тысячи долларов — очень приличную по тем временам сумму.

Вообще Зингер был, как бы это сейчас сказали, эксцентричным молодым человеком. Неожиданно свалившийся на него финансовый успех привел его к удивительному решению: он собрал актерскую труппу и отправился с ней в турне, которое продолжалось около пяти лет.

Зингер несколько раз был женат и стал отцом 23 детей (это только официальных). Причем Исаак до конца жизни заботился обо всем своем многочисленном потомстве.

зингер 

Портрет Исаака Зингера, Эдвард Гаррисон Мэй, 1869

Не особо преуспев в этой области, Исаак с женой и восемью детьми вернулся в Нью-Йорк. Теперь он знакомится с конструктором и производителем швейных машин Орсоном Фелпсом и начинает работать в его ремонтной мастерской. Хотя машинка Фелпса была меньше и проще изделий конкурентов, она имела один существенный изъян: нитки в ней часто запутывались в вертикально расположенном челноке.

Зингер занялся усовершенствованием этой конструкции. И всего через десять дней он представил техническое чудо, превосходящее по целому ряду параметров первоначальный образец. Столик для подачи ткани, горизонтальное расположение челнока, игла с ушком, прижимная лапка и ножная педаль для привода в несколько раз увеличили производительность и резко улучшили эргономичность исходной конструкции — прежде всего потому, что позволили швее делать непрерывный длинный шов, работая одновременно двумя руками.

Базовая конструкция машинки постоянно дорабатывалась, и несколько лет спустя появилась принципиально новая модель, снабженная, в том числе, электроприводом. Та самая «Singer-12» образца 1864 года оказалась настолько удачной, что по истечении периода патентной охраны все производители швейных машин ее дружно «скопировали».

швейная машинка

Зарегистрировав в начале 1851 года «The Singer Manufacturing Company», Исаак Зингер выставляет на продажу первые образцы своей продукции по цене 100 долларов. Сложное механическое устройство, собираемое в единичных экземплярах полукустарным способом, не могло стоить дешево. Несмотря на удачную конструкцию, поначалу машинки Зингера большим спросом не пользовались.

И тут в Исааке Зингере проснулся редкий предпринимательский дар. Он ввел тогда еще непривычную схему продажи в кредит, что сделало ее значительно доступнее. Кроме того, он применил конвейерную систему производства (впоследствии этот прием был заимствован у Зингера Генри Фордом и назван именем последнего). Поточная сборка продукции дала фантастический эффект: через семь лет швейная машинка стоила уже всего десять долларов и была доступна любой американской семье.

Затем Исаак Зингер придумал и использовал то, что сейчас называется франчайзингом: он передавал своим агентам ограниченные определенной территорией права на продажу и ремонт швейных машинок. Он стал первым в мире бизнесменом, потратившим более миллиона долларов на рекламу своего продукта. Его компания внедрила развитую систему постпродажного сервиса. Можно было ремонтировать машинки Зингера у местных дистрибьюторов или самому заказывать запчасти у производителя по почтовому каталогу.

дизайн

В 1896 году, с ростом продаж продукции компании «Зингер», в Российской империи было образовано акционерное общество «Мануфактурная компания Зингер», позже — «Компания Зингер в России». Ввозить продукцию из-за рубежа было накладно, и в 1902 году было начато производство швейных машинок внутри страны. А в 1904 году, то есть 110 лет назад, в Подольске был открыт завод, выпускавший машины с русифицированным логотипом «Зингеръ».

После революции подольский завод «Компании Зингер в России» был национализирован, а машинки стали выпускаться сначала под маркой «Госшвеймашина», а с 1931 года — «ПМЗ». Позже появились швейные машинки марки «Подольск», которые были очень популярны в СССР в течение нескольких десятилетий, вплоть до самого его развала.

Что касается «Singer Corporation», то она сейчас, помимо производства швейных машин, работает в том числе и для космической отрасли.

Вот такой краткий исторический экскурс. А основная часть повествования пойдет о смелых идеях по преващению старой станины в предмет интерьера.

Бывает так, что сарая вещь вполне себе еще в хорошем состоянии, но использовать ее по назначению нет желания или возможности. И стоит она себе пылится десятилетиями. Выбросить ведь жалко.

Вот подборка оригинальных идей, как из старой основы для швейной машины сделать столик, кресло и даже умывальник!

Начнем пожалуй со столиков.

интерьер

стол

станина

кресло

реставрация

антиквариат

Лавка и кресло.

трактор

дача

Умывальник.

загородный дом

И даже трактор!

Друзья, снова и снова я призываю вас не выбрасывать старые вещи, а дать им новую, порой совершенно необычную жизнь.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email