Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Необычные фактуры в холодном батике при росписи платка

Необычные фактуры в холодном батике при росписи платка

Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Роспись > Батик
Сложность:   низкая
Время работы:   5 часов

В последнее время особой популярностью пользуются платочки с абстрактным рисунком. В данном мастер-классе я покажу некоторые приемы, которые помогут сделать платок интересным с нерукотворной фактурой. Но мастер-класс предназначен для анилиновых красок, которые закрепляются на ткани с помощью пара, для акриловых красок подойдут другие приемы, о которых я говорила в другой статье.

Для работы нам потребуются материалы:

- шелк атласный 90*90 см (можно поэкспериментировать на любой другой ткани);

- подрамник;

- краски анилиновые разных цветов;

- кисти беличьи №10,14;

- тарелка в качестве палитры;

- баночка с водой и тряпочка для удаления излишней влаги.

батик

Ход работы:

1 этап — после того, как вы натянули шелк на подрамник, нам необходимо смочить всю ткань большой кистью.

Секрет! Вместо кисти и для ускорения процесса можно использовать пульверизатор с водой.

фактуры

 2 этап - по «сырому» наносим с помощью набрызга кистью различные цвета. Таким способом создается мягкая фактура. Ее можно использовать для создания легкого фона для будущей росписи. 

батик платок

По краю я решила нанести яркий бирюзовый полосками с помощью кисти меньшего размера. Первые слои краски стараемся брать чистые яркие, без грязных примесей.

роспись платка

роспись по шёлку

Продолжаем наносить оттенки, пока шелк еще сырой. Я добавила набрызг насыщенным оранжевым по краю и тонкой кистью извилистые линии по центру платочка серовато-зеленой краской.

Итак, на данном этапе кто-то захочет остановиться — уже красиво. Значит первые фактуры мы наносим по «сырому» При высыхании краски становятся бледнее и пятна с линиями сливаются в мягкие переходы. 

3 этап — набрызг по «сухому». Именно этот этап подойдет только для анилиновых красителей. Водой или каким-нибудь цветом кистью делаем набрызг по высохшему платку. Капли влаги разгоняют краску, образуя капли и подтеки. Этим процессом можно управлять, если делать не набрызг, а точечное нанесение воды кистью в нужных местах. 

После этого я снимаю ткань с подрамника, можно и на данном этапе роспись завершить, но мы пойдем дальше.

4 этап — узелковый батик. Ткань мнем хаотично и туго стягиваем веревкой, в результате должна получиться «колбаска».

5 этап — роспись «колбаски» более темным оттенком, в моем случае подойдет бордово-коричневый цвет.  

Секрет! чтобы получилась мягкая фактура необходимо предварительно смочить сверток водой и хорошенько отжать. Для получения жестких пятен — работаем по сухому. 

Когда все видимые участки платка окрашены, оставляем «колбаску» на сутки сохнуть. 

6 этап — разворачиваем сверток, проглаживаем и снова натягиваем на подрамник для дальнейшей работы. Как видно, результатом улелкового батика явились грубые бордовые пятна в поддержку светлому набрызгу водой. 

Завершающим этапом росписи будет нанесение с помощью стеклянной трубочки золотого и синего резервов графики в виде спиралей. На темных участках — золотой резерв, на светлых участках — синий резерв.

Вот и все, далее снимаем ткань с подрамника, запариваем, стираем и обрабатываем край.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email