Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Новгородский торг — исток всех ярмарок

Новгородский торг — исток всех ярмарок

Виды творчества:   Разные виды творчества
Новгородский торг — исток всех ярмарок | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Люблю свой город — Великий Новгород. Давно увлекаюсь его историей. Прочитав одну из публикаций на Ярмарке Мастеров о развитии ярмарок на Руси, с удивлением обнаружила, что автор даже не упомянул Новгородский торг. Я решила восполнить этот пробел и поделиться своей публикацией на Ярмарке Мастеров про город купцов, родоначальников продаж и маркетинга.

В конце 10 века Новгород был вторым городом, после Киева, на Руси. Развитие ремесел и торговли сделало город могучим, сильным и богатым. Практически все новгородцы умели писать, в том числеи и берестяные грамоты, которые использовали простые люди для переписки, археологи продолжают находить их каждый сезон. 

ярмарка

Если вы смотрели фильм Викинг, возможно, удивлялись картинам жизни Руси 13 века, как и я. Так мрачно показан быт древних горожан. 

Так вот,  в Новгороде мостовые и каменные дома, водопровод и кожаная обувь, книги и предметы быта из Европы, и, конечно, всем известная «демократия» в виде Вечевых собраний. Все это богатство и, вообще, весь уклад жизни вольных новгородцев  поражали гостей города, удивляли и злили великких князей, и в конце концов — это навлекло на город  беду. Но мы сейчас о ярмарке, о великих купцах, а не о князьях. 

торговля

По количеству ввозимых и вывозимых товаров, Новгород занимал первое место среди русских городов. Не имея своих денег, новгородцы расплачивались иностранным серебром, а в 15 веке начали чеканить свою монету, на най был изображен всадник с копьем, отсюда пошла «копейка».  Название «рубль»  тоже встречается впервые в новгородской берестяной грамоте.

новгородский торг

Новгород отличался невиданными размерами и богатством, по сравнению с другими городами Древней Руси. А в эпоху средневековья — это главные ворота в Европу. Он находился на пересечении главных торговых путей.

Город поделен рекой Волховом на две части, и до сих пор одна сторона называется Софийская, так как здесь стоит древнейшая святыня православия Софийский собор, а другая и сейчас называется Торговая, поскольку в древности и в средневековье здесь был главный торг и находились постоянные представительства иностранных купцов. Это и есть родина ярмарок :)

публикация о ярмарках

В течение нескольких столетий, Новгород соперничал с крупнейшими торгами Европы и Азии. Через Неву и Ладогу сюда шли корабли с Балтики и Белого моря, а по Ильменю, Ловати, Мсте можно было попасть на Днепр, к Черному морю, а также на Волгу и Каспий. Новгородские купцы добирались до Фландрии и Англии, их можно было встретить на германских и скандинавских ярмарках, в Суроже, Царьграде, Персии.

Эти знаменитые купцы были смелыми и предприимчивыми, они часто пускались в далекие и опасные путешествия. Вспомните  былину о славном купце и гусляре Садко, или удалом Василие Буслаеве. 

история торговли

Торговля Новгорода с ганзейскими и скандинавскими городами имела упорядоченный характер. Все условия торговли закреплялись специальными договорами, взаимовыгдными для обеих сторон. Город вступил в Ганзейский союз.

Местные купцы взяли в свои руки снабжение  русских земель немецкими и скандинавскими товарами. Они не пускали иноземных купцов дальше Новгорода.  

К нам ввозилось серебро, золото, цветные металлы, янтарь, стекло, пшеница, пиво, сельдь, оружие  сукна, вина, шелковые ткани, пряности. Особенным спросом пользовались фландрское сукно. Ганзейские конторы на Руси существовали в Пскове и Новгороде Великом. 

До сих пор на Ярославовом дворище стоит церковь 12 века, которую  «заморские купцы», то есть новгородцы, торговавшие со странами Западной Европы, выстроили и посвятили Параскеве Пятнице — покровительнице торговли. 

Иноземные купцы имели в Новгороде свои церкви и торговые дворы. Согласно договорам они останавливались только в этих дворах и могли продавать лишь определенное количество товаров. Древнейший из иностранных дворов —Готский. Это была первая иноземная фактория, возникшая еще в XI веке. Готским двором ее на­зывали по названию острова Готланд — главного перевалочного пункта в торговле Новгорода с Западной Европой.

Немцы и шведы основали самостоятельные дворы. Там  жили сотни иностранцев: купцы, служилые люди, сторожа. Их дома, склады, церкви укрывались за прочными, крепостными стенами.

Купцы-иностранцы не только сбывали в Новгороде привезенные товары. Они совершали выгодные сделки, закупая здесь изделия русского ремесла, продукты, воск, мед, меха, кожу, моржовый клык.

Сейчас древние традиции Ганзы возращаются и город снова принимает участие в Ганзейских днях Нового времени. Он проводит их у себя и представляет Россию в других странах союза. 

Не хочется превращать публикацию в реферат по истории, но так много информации о Новгородском торге, а сколько литографий и фотографий, и всем этим  хочется поделиться с вами, дорогие мастера, ведь жители Ярмарки Мастеров способны оценить не только красочные картинки :)

Приезжайте в Великий Новгород на экскурсии, а в мае проходит Ганзейская ярмарка с участием мастеров народных промыслов, мастер-классами и средневековыми забавами.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email