> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Бирки на основе сублимации: обзор материалов и способов изготовления

Бирки на основе сублимации: обзор материалов и способов изготовления

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Упаковка своими руками
Бирки на основе сублимации: обзор материалов и способов изготовления | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этой статье я постараюсь осветить такой актуальный и интересный вопрос, как изготовление собственных фирменных бирок с использованием технологии сублимационной печати. Сублимация подходит для создания этикеток как нельзя лучше: стойкая, яркая, достаточно экономичная.

Еще одним большим плюсом технологии является простота ее применения — для изготовления этикетки понадобится лист с печатью, материал под перенос (ленты, ткани и др.), скотч (лучше термостойкий, допустимо использование обычного малярного) и обычный бытовой утюг.

Единственное ограничение данной технологии, которое необходимо учитывать при работе с ней, заключается в том, что сублимацию можно переносить исключительно на синтетические материалы. Содержание полиэстерового волокна в материале не должно быть менее 50 % — только в этом случае краска сможет стойко закрепиться и радовать яркостью и качеством изображения. Счастливым исключением из данного правила является перенос на необработанные деревянные поверхности, печать на которых не только возможна, но и весьма не дурна. 

Таким образом, основные преимущества сублимации таковы:

  1. Безупречная стойкость к стиркам и эксплуатации, печать неубиваемая. Стойкость ~ 100 и более стирок в любом режиме. Печать зачастую живет дольше самого изделия.
  2. Перенос без пленки, краска с бумаги напрямую переносится на ткань, прокрашивая ее волокна.

Ограничения сублимации:

Ограничения по составу материала — перенос возможен только на синтетические материалы с содержание полиэстера 50% и более.

Соответственно, выбор материалов, которые подойдут для изготовления сублимационных этикеток, должен, в первую очередь, учитывать их состав. К счастью, спектр подходящих поверхностей весьма и весьма широк и сегодня я постараюсь рассказать хотя бы о некоторых из них, наиболее, с моей точки зрения, интересных и актуальных.

сублимация

Перед тем как мы начнем тестировать сами материалы, давайте немного глубже осветим вопрос техники переноса.

Как перевести сублимационную бирку на ленту и другие материалы?

1. Готовим все необходимые материалы:

- лист с бирками,

- лента,

- утюг,

- ножницы и/или нож и линейка,

- термоскотч или малярный (бумажный скотч).

2. Нарезаем лист на отдельные бирочки.

3. Фиксируем на ленте бирку с помощью термоскотча или обычного бумажного скотча, расположив ее печатной стороной вниз.

4. Ставим сверху разогретый примерно до 180-190 градусов утюг, чуть надавливая. Держим 60-90 секунд. Ставим и держим, а не закатываем и возим :)

5. Снимаем утюг, остужаем ленту до комнатной температуры, аккуратно отклеиваем скотч и снимаем бумагу.

6. Бирка переведена!

бирки

Как видите, абсолютно ничего сложного, справится и ребенок. Данная инструкция является относительно универсальной для всех материалов, об отдельных нюансах мы подробнее поговорим далее.

Какие материалы подойдут для сублимации и что лучше выбрать?

1. Жесткий фетр

Если вы не впервые читаете мой блог, то, конечно знаете, что это мой фаворит для любого термопереноса.

Фетр для изготовления этикеток хорош тем, что обладает крепким неосыпающимся краем, что дает возможность делать бирки-нашивки, которые можно просто настрочить на изделие.

Отдельного внимания заслуживает клеевой фетр, на лицевую сторону которого можно перевести бирку, а изнаночная покрыта клеевым слоем. Отделив защитную бумажную подложку, такую бирку можно наклеить почти на любой материал. Если изделие с такой биркой предполагает сухую чистку или деликатные стирки, то дополнительно можно не подшивать бирку, клеевое покрытие итак будет держать ее достаточно крепко.

бирка

этикетка

Если необходимо закрепить фетровую бирку без шитья - можно использовать заклепки, это упростит и ускорит процесс.

2. Мягкий фетр

Мягкий фетр — он как жесткий, только мягкий :) Для особых ценителей нежности и всех тактильно-восприимчивых :) Мягкий фетр подойдет для изготовления бирочек для детских вещей с самого рождения — все, кто когда либо ощущал его бархатистую и нежную текстуру поймут, о чем я говорю.

3. Бархатная лента

Интересный вариант для любителей необычных текстур. Перенос на бархат удается неплохо, хотя на мой взгляд, из-за ворсистой поверхности ленты несколько теряется четкость и резкость переносимого изображения, что необходимо учитывать в макете, выбирая более четкие шрифты и избегая тонких линий.

4. Искусственная кожа, термостойкая

Один из наиболее интересных и сложных для переноса материалов. С кожей очень легко ошибиться, выбрав легко оплавляющийся материал. В этом печальном случае вы рискуете размазать то, что должно было стать биркой, по поверхности утюга и долго и мучительно потом счищать с его поверхности остатки былой роскоши. Для того, чтобы этого не произошло, при первом знакомстве с материалом на предмет термопереноса положите кожу с биркой в согнутый пополам лист бумаги. В случае неудачи это убережет ваш утюг и нервы. Если кожа продемонстрирует хорошую термостойкость, то результат вас порадует. 

Мне попалась кожа средней термостойкости — по утюгу, конечно, не растеклась, но полностью потеряла текстуру, превратившись в плоский кусочек чего-то похожего на клеенку :) 

5. Атласная лента

Ее атласнейшее величество — один из фаворитов сегодняшней подборки. Материал классический для изготовления бирок и как нельзя лучше подходящий для сублимации. Можно сказать, эталон.

Из особенностей могу отметить, что для переноса на глянцевую сторону ленты скотч абсолютно необходим. Если с фетром и другими менее гладкими и «скользкими» поверхностями еще можно обойтись без него, то с лентой — практически никак. Скотч надежно фиксирует сублимационную бумагу на поверхности ленты, не давая ей смещаться при прижатии утюгом и предотвращая «двойной» перевод со смещением рисунка.

Из очевидных плюсов атласных лент можно отметить так же непревзойденную четкость и резкость перенесенного изображения — опять-таки благодаря гладкой поверхности. Поэтому тонкие атласные ленточки — отличный выбор для изготовления крошечных бирочек, если стоит такая задача. Даже в маленьком размере печать не потеряет своего разрешения.

На данном образце бирка на ленте 10 мм шириной. Сам размер надписи не превышает 5 мм на 20-25 мм.

На этом образце лента немного шире, 25 мм.

6. Эластичная лента

Она же — резинка. Экзотичный для бирок материал, но неплохой в использовании и вполне подходящий для сублимации. Сублимационная печать не имеет никаких ограничений в плане растяжимости материала, в отличие от всех пленочных технологий термопереноса и бывают задачи, когда это свойство просто необходимо. Любые трикотажные и тянущиеся материалы с подходящим составом вполне подойдут для перевода таких изображений.

7. Необработанное дерево

Если атласная ленточка — королева сегодняшней подборки, то королем я нарекаю дерево. Я не знаю, согласитесь ли вы со мной, но деревянные бирки смотрятся очень здорово, оригинально и эффектно. Опять же, отличный натуральный эко-вариант для всех, кто имеет возражения против полиэстера.

Более подробную инструкцию о нюансах переноса на необработанное (и даже обработанное!) дерево можно посмотреть в отдельном мастер-класса здесь , а тут пока посмотрите фотографии.

Деревянные бирки представлены в трех формах — квадрат со стороной 40 мм, круг с диаметром 40 мм и прямоугольник 20 мм на 50 мм. Деревянные заготовки сильно меньше я не рекомендую использовать — будет трудно сделать перенос качественно, все же деревянная поверхность имеет свою текстуру, разве что заготовку надо будет как следует отшлифовать перед переносом.

Бирочки из дерева гармонично смотрятся на вязаных изделиях, на коже и фетре, мешковине, толстых и грубых тканях. Идеальны для декора сумок, аксессуаров и верхней одежды, можно найти им применение даже в скрапбукинге.

Помимо перечисленных материалов, для сублимации хорошо подходит флис, габардин, синтетический трикотаж, акрил, репсовые и другие ленты, кроме хлопчатобумажных. Можно осуществлять перенос на переплетный картон.

На этом я завершаю сегодняшний обзор, надеюсь, вам было интересно и вы нашли что-то полезное в нем для своей работы.

Приятных творчеств!

Ключевые слова:  
 
Очень хороший обзор! Спасибо

Замечательная публикация! Интересно! Спасибо большое!

Наталья!

есть ли опыт переноса сублимации на моющийся крафт?

TULIP Термотрансферы & фетр

Джамиля!image )

Есть моющийся крафт, есть сублимация, опыта нет)) Но надо попробовать, этикетки из него могут быть довольно крутыми при удачном переносе)

Jam.ilia (Джамиля)

Да и не только этикетки - вообще большой простор открывается))) мне будет очень интересно узнать о результатах

TULIP Термотрансферы & фетр

Попробую вечерочком)

Спасибо большое!!!!!

Очень полезная публикация ! Спасибо!

И все таки я Вас обожаю) СПАСИБО ОГРОМНОЕ ВАМ!!!!!

Зашла из любопытства, хотя и не ожидала, что тема окажется такой интересной! Очень понравились деревянные этикеточки - захотелось попробовать сделать их своими руками!

Спасибо, как всегда по делу и душевно!

Спасибо большое! Интересная, актуальная публикация!

Наталья, спасибо большое за прекрасный обзор! {#}

Шикарная статья, спасибо огромное{#}Такая информативная и полезная публикация!!!

Ну, я прям как в танке. )) Первый раз слышу о таком способе. ) Большое спасибо за такую интересную и нужную информацию!{#}

Спасибо,все понятно и доходчиво! Обязательно сделаю. На термобумаге попробовала.

Очень-очень полезная статья! В избранное однозначно!!!!{#}

я немного не опняла...печатаем на обычном принтере этикетки? и они должны быть свеженькими для переноса или как?

а с салфеток тоже так можно переносить рисунок?

и рисунок надо задом наперед печатать изначально?

TULIP Термотрансферы & фетр

Печать выполняется на специализированном оборудовании, дома такую изготовить не получится, но можно заказать печатный лист. Это бюджетный вариант и стоимость его много ниже покупки готовых бирок.

Я так понимаю, что с обычного домашнего принтера картинка не переведется. Нужны картинки термотрансферы или сублимационные. Такое печатают на спецоборудовании. Свои картинки нужно заказывать и договариваться.

TULIP Термотрансферы & фетр

В данном случае речь идет о сублимации, она кардинально отличается от термотраснфера отсутствием пленки. Все пленочные технологии менее стойкие к стиркам и более уязвимые в эксплуатации.

Спасибо! Очень полезная публикация!

Спасибо, такая полезная статья, всем очень нужная!

Спасибо большое, Наталья, за очередной интересный МК!

Здравствуйте.Я не поняла,где брать лист с бирками?Что это за лист,он продается,его можно сделать,расспечатать,это обычная ксерокопия,на струйном или лазерном принтере?Эта информация крайне важна,но я ее почему то в статье не увидела.(Спасибо.Очень жду ответа.

TULIP Термотрансферы & фетр

Здравствуйте! Мой магазин занимается производством таких листов с бирками, по вопросам изготовления пишите в ЛС. Статья - это инструкция по их использованию.

Спасибо большое!!! Очень интересно и полезно!

Очень полезна информация.Спасибо!

.

Благодарю!Публикация полезная и практичная!

ОЧЕНЬ! понравилась Ваша статья. Спасибо, что делитесь опытом. Давно искала, как можно сделать надпись на ленте. Предлагались довольносложные методы с использованием принтера. Но.. своего принтера у меня нет, а на работе это уже может быть опасно. У меня вопрос: какую краску нужно использавать? Очень прошу ответить. Я полный дилетант, а очень хочется и нужно! Спасибо.

TULIP Термотрансферы & фетр

Для сублимационной печати трубется специализированное оборудование и расходные материалы.

Большое спасибо за статью, интересно и полезно!
ZenZubel'

Добрый день!
Какое же Вам огромное спасибо за мастер-класс!
Работаю с деревом, всё хотела паяльничком выжигать логотип... А тут такая идея!
Спасибо-преспасибо и за идею, и за подробное описание, и за вдохновляющие фотографии!
Солнышка Вам в душе и благодарных клиентов! {#}

TULIP Термотрансферы & фетр
ZenZubel', спасибо на добром слове, рада быть полезной!

Благодарю! Несомненно пригодится!

Занимался сублимационной печатью. Для этого нужен хороший струйный принтер, например у меня был Epson P50, стоил он на тот момент минимуи 9000 рублей+ сублимационная краска не из дешевых. Я за всю отдал примерно 5000 рублей.

Бумага используется в идеале тоже специальная для сублимационной печати стоимостью 900 рублей за 100 листов. Далее печатаете изображение какое хотите перенести и далее уже все как в мастер классе.Так что спонтанно воспользоваться такой методикой не имея оборудования и расходников не получится. Это я в крадце рассказал. Думаю что распечатанные изображения можно попробовать заказать в салоне печати фотографий, где часто занимаются печатью на футболках. {#}

Екатерина

добрый день, скахите, а на моющуюся крафт бумагу не попробоавли? выше спрашивали, может уже провели эксперимент)))

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email