Надо радоваться и гордиться, а я...растеряна.

Надо радоваться и гордиться, а я...растеряна. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Пишу в состоянии аффекта, простите за возможную несобранность, холодная голова и стройный ход мыслей будут  по прошествии времени. Знаю, что с такой ситуацией столкнулась не только я, это повсеместная практика, но все же...

У меня частенько "одалживают" фотографии шахмат для рекламы через Яндекс солидные магазины шахмат, просто  как красивую картинку для привлечения.  Давно уже не обращаю на это внимание.

А сегодня другая ситуация....

Я закупаю шахматы под роспись на фабриках. И сегодня от одной из них получаю рассылку о снижении цен на некоторую продукцию, а ниже информация о новой линейке шахмат. Обрадовалась ... Давно уже хочется приобрести  что-то новое, возможно и оригинальное. Но, получила холодный душ.... На заглавном фото увидела фотографию своей работы. Она у меня размещена на странице данной темы. Хотела дать ссылку, но вспомнила, что нельзя, а жалко . Там написано "новая линейка продукции  Творческая мастерская  .....(и дальше название)."  Приглашают художников к сотрудничеству. В личку могу скинуть. Там ещё есть надпись под фотографией моих шахмат " будьте превым кто оставит комментарий к этой фотографии".

Но, ладно бы фотография  - из моих блогов заимствована подача информации о процессе росписи шахмат и шашек. Сделаны фотографии росписи как у меня. Чёрно-белые шахматы и шашки только чуть  изменены, гжель, хохлома и т.д. Некоторые можно сказать просто скопированы. Конечно видно, что рука не моя.

Знаю, что надо бы радоваться - меня хотят копировать и повторять. Но пока мне только горько. Так как на создание каждого нового комплекта шахмат уходит много времени. Да время - не главное, это процесс сотворения  увлекательный, но и трудный. А его плоды теперь с лёгкостью взяли и использовали.

Где-то с месяц назад просмотры моей страницы превышали просмотры работ, я ещё в обсуждениях спрашивала, что это может значить. Теперь понятно, хотя уже тогда смутно догадывалась...о недобром..

Последнее время много работала, много сделала новых шахмат по  просьбе заказчиков и собиралась их выложить. Есть и особенные.  Предвкушала появление новых своих работ на ярмарке... Теперь опасаюсь....  не хочу им такой же участи....Как по рукам дали.

Мне могут ответить - это стимул для развития, для создания нового и неповторимого. Но не получится ли , что я как паровоз буду идти впереди, а кто-то только пользоваться. Да и вдохновение вещь капризная, не каждый день одаривает своим появлением. Да и повод нужен - недавно поставили задачу,задумалась... а потом как чудо - новые шахматы родились, горжусь собой. Так я их теперь опасаюсь выкладывать...

Хотя есть аргумент себя успокоить - каждый комплект шахмат, как песня спетая, отрезок жизни прожитый.. И это только моя песня. Не получится её повторить. Что-то своё сделают - да. Но не моё. Так зачем же пытаться копировать. Делайте своё. Это принесёт больший дивиденд и удовлетворение. Многие расписывают шахматы, но копировать чужие.. .нонсенс.

Коммерческая составляющая здесь конечно большая - художник за эскиз возьмет энную сумму денег. А здесь - готовенькое.

Меня вот ещё что беспокоит - я свои шахматы не тиражирую, производство на поток не ставлю, тем они и ценны. А когда копии моих шахмат наводнят рынок - что? Придётся снимать с продажи  свои?

Извините за излишнюю пылкость и эмоциональность. Пишу сразу же после такой вот для меня новости...   Не судите строго... и так расстроена.                

Комментарии (41)
Matryoshka-doll 28.04.2017

Как же я вас понимаю!!! Вы не представляете себе как! Прошла через то же самое. Мою работу выставили как авторскую и кто! На весь мир! Не могу открыто писать кто. Автором приписали чужую тетю. Меня там нет ваааааще.

Я думаю, вы потом успокоитесь, это пройдет. У меня тоже прошло. Я теперь даже горжусь. Но все равно ощущение обкрадованности есть. Ну почему нельзя аписать автора ? Низззя, это расписаться в будущем плагиате.

Алевтина, это со стороны кажется, ерунда. Как столкнешься - ой нет. Главное, чтобы они вас не обвинили теперь в плагиате. Лишь бы не выставил на деньги. Защититесь заранее. Есть способы застолбить авторство за собой. Почитайте для начала главу 4 Гражданского кодекса.

Весь вопрос в том, кто плагиатит и для чего.

То есть, какие у них планы. Все под себя забрать или нет... Может будут просто сами по себе тырить ваши идеи и дальше расписывать и продавать.

Елена, спасибо за информацию. Актуально. Век живи-век учись. Сложа руки сидеть не буду.

Matryoshka-doll 28.04.2017
Алевтина, не за что. Сама не ожидала, что столкнусь с этим. Пришлось мне, автору, защищаться от возможных обвинениях в плагиате. Я не художник, а вот... столкнулась. Ну зато закон изучила, с юристами пообщалась))) все на пользу. Здесь мастера подсказывали хорошо. Спасибо им большое.

Алевтина, выдохните, встряхнитесь и идите выпейте чаю. История безобразна, но нужно жить дальше и шахматы по "тому" эскизу я бы повторять больше не стала, скорее всего, чтобы просто больше не травмировать свою психику, несмотря на потраченные силы. Представить сложно, как это больно и обидно, но это уже случилось.

Правды в таком деле добиться будет проблематично, не защищается у нас авторское право.

Спасибо, знаю, что рана затянется. Но и конфликт этот ещё предстоит разрешить. Когда время пройдёт, напишу чем всё закончится.

Вот такая у меня чёрная пятница.

Оно, конечно, неприятно, особенно в первый момент, стресс и так далее. А если выдохнуть и подумать, то ничего страшного, обычное дело, идеи не патентуются, побыли монополистом - и хорош..)

Ещё вопрос, насколько у них дело пойдёт. Одно дело, когда кустарь/одиночка работает, и другое - масштаб большой мастерской. Мастер продаст десять наборов в месяц и ему хватает, а если там коллектив соберут человек двадцать? Хватит ли спроса, чтобы зарплату всем выдавать? А хорошие мастера за копейки не пойдут работать. Так что рано впадать в отчаяние.

У всех есть конкуренты, никуда не денешься. Стырили вашу идею? Да ну сплошь и рядом, опять же не убережешься, и какой смысл себе нервы тратить..

Я когда начинал - близко не было ничего похожего, но время прошло и - ага, уже приличное количество последователей, целые мастерские, солидные интернет-магазины, даже на ЯМ появились конкуренты. Самое прикольное, что я смотрю на подобные работы и понимаю, что им до меня как, извиняюсь, сидя до Греции..))

Так что, Алевтина, сильно переживать повода нет. И вы с этим согласитесь через пару-тройку месяцев, когда увидите, что никакого влияния на ваши доходы конкуренция не оказывает. От слова совсем..))

Павел, я рада, что решилась и написала эту заметку - Ваш комментарий успокаивает бурю в голове и начинаю трезвее смотреть на ситуацию. Надеюсь, потом останется только гордость за то, что мои идеи тырят.

Спасибо, что нашли для меня минутку.

Алевтина, прям повертие какое-то воровства! {#} На днях у Елены Мыльное Удовольствие. в блоге читала на побобную тему. Возмутительно! И, как ни крути, это банальное воровство! Понимаю ваши чувства. Мне лично становится очень грустно от такого количества беспринципных людей.

Да...печально, креативишь, придумываешь, а тут взяли и тупо стырили! У меня такое ощущение, что, если придумал что-то крутое, новое, необычное, то продавать надо из-под полы и шепотом, как вкусняшки в советских магазинах. Так монополистом подольше продержишься. Народ сейчас шустрый, держит нос по ветру и копытом землю роет, на чем бы заработать! И получается, выставил идею во всеобщий доступ - можешь смело попрощаться с ней! Такая вот проза жизни.

А я пожалуй воздержусь выкладывать новые работы. Там есть парочка с изюминкой, уже и фотографии сделала. Конечно похвастаться хотелось, да лайки снять. Пока буду их в личной переписке показывать, не хочу идеи дарить. А там, время покажет.

Показать все