Обновление пароля

 >  >  > Цианотипия: печатаем фотографии на акварельной бумаге

Цианотипия: печатаем фотографии на акварельной бумаге

Виды творчества:   Живопись и рисование
Фотография и видео > Фотография
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час
Цианотипия: печатаем фотографии на акварельной бумаге | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Цианотипия — аналоговый способ печати фотографий с любых негативов. Кроме фото, цианотипией можно делать фотограммы, наносить изображение на ткань и другие поверхности.

Цианотипия — это просто, недорого и увлекательно. Минус я нашла только один — невозможно остановиться.

цианотипия

Для печати вот такой картинки вам понадобится: железо лимонно-аммиачное зеленое, феррицианид калия, дистиллированная вода, мерная емкость, емкости для хранения растворов, широкая кисть и акварельная бумага. 

фотография

Реактивы относительно безопасны, но лучше на вкус не пробовать :)

Высыпать реактивы каждый в отдельную емкость и добавить по 100 мл дистиллированной воды, емкости подписать лучше заранее.

Размешивать стеклянной или пластмассовой палочкой до полного растворения реактивов. Полученные растворы реагируют при смешивании, поэтому палочку либо брать для каждого раствора свою, либо мыть и вытирать насухо перед погружением во второй раствор.

Затем взять емкость для смешивания растворов, широкую кисть и акварельную бумагу.

Отмерить шприцами равное количество запасных растворов. Шприцы лучше тоже подписать.

На лист А4 хватает двух миллилитров рабочего раствора (раствор А 1 мл +раствор Б 1 мл).

Готовый рабочий раствор нанести на бумагу, лучше это делать при неярком электрическом свете. Бумага при этом окрашивается в светло-зеленый цвет. Здесь цвет получился сине-зеленый, так как наносился раствор при ярком свете, и реакция началась уже в процессе смешивания растворов. Бумагу просушить в темном месте в течение часа.

Пока бумага сохнет, приготовить негатив, рамку для экспонирования и канцелярские зажимы. Негатив можно взять из старого фотоальбома, а можно сделать самостоятельно, об этом я расскажу отдельно. Если нет негатива, то на лист, покрытый раствором, можно положить веточки и листочки, получится фотограмма.

Негатив поместить на подготовленный лист бумаги и закрепить  под стеклом зажимами. Для экспонирования поместить либо под ультрафиолетовую лампу, либо вынести на солнце. Время экспонирования подбирается индивидуально, обычно около 20 минут.

Через 20 минут извлечь отпечаток, выглядеть он будет примерно так.

Промыть отпечаток в холодной проточной воде. Время промывки — 5-10 минут и повесить на просушку.

Этот метод печати был изобретен в 19 веке, он достаточно прост для применения, недорог и очень красив. Цианотипией можно не только печатать картинки на стену, можно делать открытки, раскрашивать футболки, печатать на стекле, на дереве и даже на стене.

Я буду рассказывать об этом подробнее в следующих выпусках :) 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email