Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Снимаем мерки для пошива купальника и делаем выкройку

Снимаем мерки для пошива купальника и делаем выкройку

Виды творчества:   Шитье
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час

Скоро лето. И каждой из нас ну очень хочется новый купальник! И как можно быстрее! А еще чтобы цвет и фасон по нашему выбору. Короче, шьем купальник самостоятельно! Хочу поделиться опытом и начинаю серию уроков по самостоятельному пошиву купальника.

Что для этого нужно?

- выкройка;

- материал и фурнитура;

- инструменты и швейная машина.

Урок № 1 — снимаем мерки для пошива купальника.

Где взять выкройку?

1. Купить. 

2. Построить самостоятельно.

3. Использовать старенький любимый купальник и, применив смекалку, внести изменения.

Для пунктов 2 и 3 нужны мерки. Попросите помочь подругу и вы сможете это сделать. И так начинаем с бюстгальтера.

Прежде всего нам нужна мерка ширины груди. Снимать эту мерку надо либо без белья, либо в бюстгальтере без Push-up и какого-либо поролона.

сшить самой

Для этого отметьте кусочком лейкопластыря или скотча расположение бокового шва справа и слева. Расположив сантиметровую ленту строго горизонтально, померяйте расстояние от одного бокового шва до другого через выступающие точки груди. Эта мерка и будет шириной передней половинки купальника (Шп).

шьем сами

Продолжаем по спине до первого бокового шва, тем самым измеряя ширину спинки купальника (Шсп).

мерки

И еще одна мерка, которая нам необходима, условно назовем ее высотой груди (Вг): измеряем строго вертикально расстояние от верхней линии купальника до нижней через выступающие точки.

для купальника

И последняя мерка — по боковому шву измеряем желаемую длину бокового шва, которая может быть любой в зависимости от фасона и вашего желания.

 купальник

Основные измерения для нашего бюстгальтера сделаны. Мы получили: Шп, Шсп, Вг, длина бока.

Мы сейчас не ставим задачу построить выкройку фантазийного купальника, а попытаемся использовать имеющуюся, внеся изменения по желанию и размеру.

Что касается плавок, мы будем использовать наши любимые отслужившие, предварительно распоров и отгладив, и перенеся на бумагу.

самостоятельно

А вот бюстгальтер мы построили самостоятельно: вот такой.

сшить

Строим выкройку:

своими руками

Для этого строим прямоугольник Дл=Шп/2, Ш=Вг — это половинка переда. Со стороны бокового шва, убрав по 1 см сверху и снизу, линию делаем лекальной для лучшего прилегания по груди.

Спинка купальника — четырехугольник, одна сторона которого равна Вг, длина = Шсп/2, а вторая сторона = ширине застежки купальника или по вашему выбору. 

А вот теперь самое главное — купальник шьется из эластичной ткани (бифлекс, лайкра), которая имеет свою растяжимость. Ее мы должны учесть при изготовлении выкройки. Плавки у нас уже с учетом растяжимости, а в выкройку бюстгальтера надо внести корректировки на %% растяжимости. 

Вопрос: как узнать этот %? Возьмите двумя руками кусок ткани для купальника так, чтобы между большими пальцами было 10 см. На стол положите линейку. Растяните ткань до момента заметной деформации. И замерьте на сколько растянулась ткань. По разнице рассчитайте процент растяжимости (если было 10, стало 12, следовательно 20% растяжимость).

Уменьшаем наши размеры на этот % только по ширине (Шп и Шсп)! К высоте купальника (Вг) нужно прибавить 1-2 см, так как растягиваясь по ширине, высота уменьшается. И если у вас заложена минимальная высота купальника по модели, уменьшив ширину, мы можем испортить купальник. Отмечаем припуски на швы, равные ширине резинки. По застежке припуск сделать не меньше 2 см.

Наш выкройка готова! 

Внимание! Ткани и фигуры разные, рассчитать теоретически выкройку, которая идеально сядет по фигуре практически невозможно. Сделайте пробную модель, внесите при необходимости изменения в выкройку и тогда вы получите купальник вашей мечты.

На следующем уроке мы сошьем наш купальник.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email