Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Авторский настенный Ловец Снов «Указующий Путь».

Авторский настенный Ловец Снов «Указующий Путь».

Авторский настенный Ловец Снов «Указующий Путь». | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хотим представить Вашему вниманию новую работу от нашей художественной Арт-Мастерской.

Большой настенный Ловец Снов, работа над которым велась в несколько этапов; общее время приобретения, сбора и подготовки всех материалов – около 2 лет. Размер основного несущего кольца – около 48 см, ширина работы – около 55 см; общая длина с учетом подвесного кольца – порядка 112 см.

Единственный экземпляр без возможности повтора!

"Ловец сновидений" - это очень древнее магическое приспособление североамериканских индейцев, использовавшееся шаманами древности для «фильтрации» снов. Сделанное из ветвей кольцо, с плетением, похожим на паутину с дырой посередине вешается над изголовьем сновидящего, и с её помощью плохие сны отделяются от хороших. 
Подобно тому, как паутина ловит всяких мелких надоедливых насекомых, так и ловушка для снов, похожая на паутину, должна отлавливать нечто невидимое. Много веков назад индейцы Северной Америки начали подвешивать такую искусственную паутину над постелью детей и больных, чтобы плохие сны, навеянные злыми духами, не могли угрожать спящему. Вспомним обычную паутину: сам паук (считаем его хозяином паутины, то бишь хорошим) в ней не путается, а мушки и комарики запутываются и не проходят через неё. Так же и ловушка для снов. Считается, что она не пропускает злые сны, а хорошие - пропускает, оберегая, таким образом, спящего. Их вывешивали когда рождался ребенок или игралась свадьба.

 Помимо этого, существует поверье, что ловцы сновидений способны помогать фильтровать побуждения и помыслы в повседневном «сне реальности» (в древних традициях многих народов мира, в том числе индейцев Северной Америки, считается, что жизнь человека – длинный Сон и Игра «Я», в который мы вовлечены, и который каждый из нас  способен так или иначе контролировать).

ловец снов, приманка для сновидений, шаманизм, талисман

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА РАБОТА.

Материалы: прутья плакучей ивы, хлопковая ткань (канва)+шерстяные нити с незначительным добавлением акрила (вышивка с орлом), деревянное кольцо из березовой фанеры в 6 мм как основа под вышивкой, хлопковый вощеный шнур, хлопковые нити «Ирис», деревянные бусины (бук, сосна),  металлическая фурнитура под бронзу, натуральные ювелирно-поделочные камни: бирюза (сорт «Спящая красавица»,  м-е США,  Аризона),  лабрадор (т.н. «черный лунный камень»), дымчатый кварц (т.н. «раухтопаз»), нефрит (м-е Россия, Иркутск), агат (черный оникс, м-е Бразилия), травленый халцедон, или «Агат Дзы», кожаный шнур, натуральные неокрашенные перья степного орла, лоскуты натурального волчьего меха,  натуральные клык и когти волка с керамическими навершиями (художник-таксидермист – Мария Колесникова, Санкт-Петербург).

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ.

Основную часть композиции занимает большое кольцо диаметром ~48 см, скрученное вручную из прутьев плакучей ивы, привезенных мною этой зимой из Краснодарского края (побережье Черного моря, где находятся комплексы древних сооружений Дольменов, которые, как считается, возводились нашими предками на местах Силы; именно из ивового прута традиционно изготавливались основы для ловцов снов индейцами Северной Америки), в центре которого расположена также вышитая мною на хлопковой канве (ткани) шерстяными нитями с добавлением акрила картина, изображающего сидящего на ветви сосны степного орла, размер 27х27 см. Вышивка зафиксирована в ивовом кольце хлопковым черным вощеным шнуром в 1 мм, плетение из которого дополнительно украшено по кругу деревянными бусинами 3 оттенков цветов из бука с металлическими бусинами под бронзу. По бокам композицию украшают по лоскуту натурального неокрашенного волчьего меха. Также кольцо украшено 2-мя когтями волка с керамическими навершиями и бусинами натуральной бирюзы в 8 мм.

Нижняя часть композиции представляет собой 4 Ловца Сновидений, сделанных согласно традиции индейцев Северной Америки, где число 4 является священным. В основе также кольца из прута ивы,  плетение ловушек сделано из хлопковых нитей цвета слоновой кости, в центральном кольце из хлопкового вощеного шнура. Три кольца ловца, расположенных по горизонтали по центру композиции, имеют в себе плетение, которое я называю "традиционным", т.к. именно таким способом выполняется плетение ловцов снов в резервации индейцев племени Навахо из США, где нить фиксируется на предыдущей простым огибанием, сходясь по спирали к центру, и где не имеет особого значения количество "лучей" плетения. Также в центре их оставлено открытым отверстие, через которое, по некоторым легендам, и проходят хорошие сны к своему владельцу, а ненужные сновидения запутываются в сетях "паутины".  В центральном же кольце по кругу располагаются металлические бусины в виде стилизованных изображений 12 летящих орлов, что соответствует 12-ти месяцам года, а в центре – волчий клык с керамическим навершием в виде головы белого волка с бусиной из натурального нетонированного черного бразильского агата (черного оникса), зафиксированного на лоскуте меха волка.  В нижнем малом колечке ловец выполнен с  8-ми основными "лучами" плетения, что соответствует Оджибвейской легенде о мудрой Бабушке-Паучихе,  даровавшей людям знание о Ловцах Снов, равной 8-ми лапкам паука, его я называю  "традиционным", т.к. именно это плетение чаще всего используется в большинстве ловушек сновидений, при котором одна нить фиксируется на другой своеобразной петлей, сходясь по спирали к центру. В «сети» боковых ловушек сновидений добавлены бусины иризирующего черного лунного камня (лабрадора) и сколы натуральной бирюзы; в плетении нижнего малого кольца – сколы натуральной бирюзы и бусины-галтовка из натурального нефрита и бусина травленого халцедона (агат Дзы, или бусина Зи), что является своеобразной отсылкой к священным традициям Тибета.Между собой ловушки сновидений скреплены при помощи  вощеных шнуров, металлических и деревянных бусин из бука, и необработанных сколов дымчатого кварца (т.н. «раухтопаз»). Завершают композицию 14 натуральных неокрашенных перьев степного орла, из которых 12 – покровные и пухо-покровные перья, а 2 наибольших – центральные рулевые (хвостовые), зафиксированные в бусинах из сосны с выжженным мною орнаментом с бусинами из металла и черного лунного камня лабрадора, и металлической подвеской в виде Тотемного Столба (Идола) индейцев. Все узелки в работе в обязательном порядке были проклеены. Ловушка Сновидений подвешен на шнуре из натуральной кожи с прочным металлическим подвесным колечком.

ловец для сновидений, сны, орёл, индейцы

ЗНАЧЕНИЕ,  СМЫСЛ  И СИМВОЛИКА.

«Не важно, что ты делаешь, важно как и ради чего…»

Этот Ловец Снов особенно подойдет тому человеку, кому близки как тотем такие животные как Орел и/или Волк. Особенно он подойдет мужчине, т.к. традиционно именно ловушки сновидений, создаваемые для юношей и мужчин, имели перья орла, в то время как девушкам и женщинам ловцы снов чаще всего делались с перьями совы.

ТОТЕМ
 животное, растение, природное явление или какой-либо другой объект, считающиеся родственными по отношению к семье или группе людей, помогающие им иохраняющие их и, 
соответственно, почитаемые ими. 

Орёл.
В Древней Североамериканской традиции Орел (тотем Орла) особенно почитался. Орла называли «Указующим Путь». Кроме того эту птицу всегда отождествляли с Великим Духом Жизни.

Различные племена североамериканских индейцев верили в существование множества духов и божеств. Но одно из них обязательно почиталось как высшее. Речь идёт о Маниту – Великом Духе. Сиу называли его Вакантанка («великий и таинственный»), виннебаги – Творец Земли… В мифологии многих племён Великий Дух выступает создателем мира и человека, он же – творец низших духов. Индейцы прерий одним из воплощений Великого Духа почитали Солнце, в честь которого каждое лето устраивалась важнейшая религиозная церемония – Пляска Солнца.

Священным считалось и всё то, что существовало на индейской земле: животные, растения, силы природы. Один из главных обрядов многих племён – курение трубки мира. По сути, это своего рода молитва (табак имел религиозное значение и применялся в самых торжественных случаях; в повседневной жизни индейцы курили смесь с добавлением ивовой коры и других растений). Каждый, кто затягивался трубкой мира, выпускал дым на четыре стороны горизонта: своеобразное подношение божественным силам символизировало неразрывную связь между людьми и духами.

Североамериканские индейцы были уверены в том, что могут напрямую общаться с магическими силами, получать от них указания и рекомендации, а также пользоваться их покровительством. Контакт с духами происходил во время сна или в момент погружения в магическую реальность, которая открывалась человеку под воздействием галлюциногенных растений. Последнее чаше всего практиковалось жрецами – например, в ходе Пляски Солнца. Зато культ сновидений был распространён достаточно широко. Чтобы увидеть вещий сон, индейцы часто соблюдали священный пост – без еды и воды проводили какое-то время в одиночестве в труднодоступных местах.

Человек мог обратиться к своему духу-покровителю (тотему) в минуту опасности или перед принятием важного решения. Индеец всегда прислушивался к полученным во время сна советам «тайного помощника». Откровения и предсказания духа-покровителя обеспечивали удачную охоту, успех на войне и спасали людям жизнь.

Типологически наиболее ранний этап культа орла отражён в тех мифологиях, где он выступает в качестве самостоятельного персонажа (первоначально, вероятно, — тотемистического происхождения). Свидетельства обожествления орла как особого предмета культа известны в древней центральной и северной Аравии. В мифологиях Евразии (особенно Сибири) орёл выступает помощником или олицетворением шамана и культурного героя. Одним из главных подвигов орла как культурного героя является похищение им света или помощь, оказанная им людям в добывании огня.

К. Леви-Строс в исследованиях по мифологиям индейцев Северной и Южной Америки называет основным миф о разорителе (защитнике) гнезда орла. Согласно этому мифу, молодой герой поднимается на дерево, чтобы разрушить гнездо орла (или другой дневной хищной птицы). Когда он потревожил птенцов, орёл вступает в переговоры с героем и предлагает, ему средство для добывания огня. В других вариантах того же мифа герой с самого начала выступает защитником детей орла. Аналогичные мифы известны у народов современной и древней Америке, Западной и Южной Сибири (кеты / енисейские остяке, васюганские ханты, тофы / тофалары). Важнейшее совпадение между кетским и американскими индейскими мифами о разорителе гнезда орла состоит в том, что они являются мифами о происхождении огня, получаемого героем от орла (попугая, другой птицы, иногда ягуара), обитающего со своими детьми на вершине мирового дерева. Миф имеет далеко идущие аналогии в мифологии древней Месопотамии, в частности в комплексе мифов, реконструированных по ряду позднейших отражений и практически совпадающих с американско-сибирским вариантом.

Основные значения Орла, как символа:

  • сила небесная (солнечная), веры, творческая всевидящая, все познающая
  • мощь
  • огонь, пожар, молния
  • бессмертие; долговечность возрождение, омоложение, обновление
  • небесного посланника, вестника, их посланцы;
  • свет, победа — неминуемую триумфальную, могущество, сознание
  • Неба, Солнца полуденное , Солярный символ всех богов, боги, божественное начале,
  • вознесение, освобождение от уз, победа, , , апофеоз, высота, стихия воздуха.
  • власть безграничная, высшая, монаршья, царская господством
  • величие царского славы вознесенность царственность царственное происхождение,
  • обороноспособность воинственности жестокости
  • воздуха, бури, грозы, воды, ветра; божественного мщения; Судного дня, молитвы; геометрии, щедрости, справедливости, гениальности; мгновенности; молодости, героизма и мужественности, неустрашимости, победы; мужской потенции, плодовитости отцовской суровости; отцовской или божественной кары; опеки над детьми;
  • зоркость, прозорливость, умение оценивать (события) все с высоты своего полета, пророка, ворожбы, остроты взора;
  • синоним прославленного человека, героя, патриота.
  • быстрый и ловкий человек.
  • смертельный враг змеи.
  • гордого вида, гордость — вместе со львом и павлином
  • тепло жизни, начало, день
  • созерцательность, созерцание,
  • отвага, смелость, быстрота полета, скорости, быстрого и высокого полета; — самая быстрая из всех птиц
  • высоты духа, духовного принципа, духовное начало, воспарения духа, духовным подъемом души, возвышенным мышлением, героическими персонажами.

Символ солнечности, величие и воспаренность светом, и с плодородием. Как истребитель змей и драконов орел является символом победы света над темными силами. Соперничество между орлом и быком, либо орлом и львом, в котором всегда побеждает орел, олицетворяет триумф духа и интеллекта над плотской природой. Конфликт между орлом и змеем, либо орел со змеей в когтях отображает победу духа. схватка между духовным и материальным, высоким и низменным (ничтожным), света и тьмой.

ловец для снов, сновидение, волк, перо

Волк.

Волк рассматривался также как правитель Земли мертвых, или Потустороннего мира. В традиции американских индейцев волк ассоциируется с Луной, или с Психическим (интуитивным) аспектом жизни и известен как Учитель (Френк Джозеф «Сила Совпадения»).

Американские индейцы ассоциировали волка с горами и возвышенными местами, считая его учителем и проводником к Священному Знанию.

Волк является предком домашней собаки. Это сильное, крепко сложенное животное с широкой грудной клеткой, заостренными ушами и длинным пушистым хвостом. В арктических регионах водятся белые волки, но обычно волк имеет серую, темно-серую или палевую окраску.

Волки живут в горных и лесистых районах, в арктической тундре, и охотятся во одиночку, парами или целой стаей. Они выбирают себе партнера, с которым потом остаются на всю жизнь.

Волк пользовался высоким уважением в древних племенах северной Европы. Он был тотемом древних кельтов, а в некоторых культурных традициях последний месяц перед приходом весны считался месяцем Волка.

Как и их родовой тотем, Волки чувствительны, интуитивны и обладают внутренней тягой к высотам духа и разума. Они разделяют волчью потребность иметь свою, четко определенную территорию — будь то дома, на работе, или в отношениях с другими людьми — и страдают, когда кто-то вторгается к ним без приглашения. Их интуиция так остра, что они способны быстро угадывать отношение и намерения других людей, путь даже хорошо замаскированные.

Иногда Волкам бывает трудно совладать со своими эмоциями, и они чувствуют себя уязвимыми, если эмоции проявляются слишком открыто, однако попытки подавить свои чувства часто заканчиваются депрессией. Из-за этой дилеммы им бывает трудно принять окончательное решение во взаимоотношениях с близкими людьми. Умение владеть своими эмоциями составляет значительную часть жизненного опыта у Волков.

Как и их родовой тотем, Волки стремятся к длительным, устойчивым отношениям. Смена партнеров может оказать разрушительное воздействие на их темперамент.

Как и волки, они прирожденные охотники, но их «добычей» является царство философии и религии. Они неутомимо выслеживают то, что придает их жизни цель и значение.

Кроме того, они обладают врожденной способностью сообщать неприятные сведения в приемлемой форме. Благодаря этому, им хорошо удается ладить с детьми и смягчать воздействие тяжелых или дурных вестей.

Волк является одним из главных культовых животных Евразии. Образ Волка связан с культом воина, охотника, предводителя дружины. Волк являлся тотемом славянских и скандинавских племен, хакасов, коми, башкиров, угров, монголов и многих других.
Для энцев присутствие в чуме волчьего клыка отпугивало злых духов, ибо сила Волка была способна одолеть любую другую нечистую силу. В магической практике коми клыкам Волка приписывали такую же силу, как когтям и клыкам медведя.
Клыки служили оберегами от сглаза и болезней; их подвешивали к колыбели, одежде ребенка. Клыки являлись атрибута-ми костюма у волхвов и шаманов. В древности славянки носили волчьи клыки в ожерелье или на цепочках, прикреплённых к одежде на плече или к поясу.

Тотемный Столб (Индейский Идол).

Центр Силы Духа, из которого воины черпали силу, уходя на битву, и эта же сила охраняла их жилища во время отсутствия. Верхняя часть амулета – Орел, символ Силы и свободы, следящий сверху и видящий заранее все предстоящие риски. Нижняя – человек, защищенный стоящим за его спиной гневным божеством,  однако встречающий лицом к лицу, и с открытыми глазами, возможные опасности.

ловец сновидений, ловушка для снов, клык, тотем

Самоцветы (натуральные ювелирно-поделочные камни).

При создании данной работы были использованы следующие натуральные камни: бирюза (сорт «Спящая красавица»,  м-е США,  Аризона),  лабрадор (т.н. «черный лунный камень»), дымчатый кварц (т.н. «раухтопаз»), нефрит (м-е Россия, Иркутск), агат (черный оникс, м-е Бразилия), Агат Дзы (тибетская бусина Зи) - травленый халцедон.

Бирюза.

Твердость: 5—6; снижается до 2—4 у выветрелых образцов, хрупкая.

Цвет: небесно-голубой, голубовато-зеленый до яблочно-, серовато- и буровато-зеленых оттенков. Голубой бирюзовый цвет характерен для незатронутой выветриванием бирюзы, зависит от содержания меди. Зеленоватые, буроватые и другие тона обусловлены окисным железом, замещающим медь в зоне интенсивного ее разложения. Примеси галлуазита, каолинита и вавеллита дают белесые пятна. Часто бирюза содержит включения кварца, пирита и других минералов.

Бирюза используется с древних времен — камни грубой обработки ацтеков, ювелирные изделия с бирюзой из гробниц египетских фараонов, камнерезные поделки китайских мастеров, великолепные украшения из бирюзы народов Азии — и до настоящего времени.

Бирюза считается камнем шаманов.

Апачи называют бирюзу dukiij, что означает „голубой или зеленый камень“, не делая различий между этими цветами. Этот камень высоко ценится за его талисманные свойства. Не имея в своем арсенале бирюзы, лекари не получали должного признания. Приписывание бирюзе свойств „грозового камня“ возникает из поверия, что тот, кто дойдет до края радуги после грозы, в мокрой земле найдет бирюзу. Одно из предполагаемых свойств — помочь охотнику или стрелку достичь цели — для чего бирюзу прикрепляли к ружью или луку, тогда оружие точно поражало мишень.

Бирюза служит символом обновления земли н талисманом моряков. Согласно египетской традиции, она управляет 24-м часом суток. Бирюза связана с Уитцлипочтли, богом войны ацтеков» с огнем и Солнцем.

В Мексике бирюза - символ огня и солнца, связанный с ацтекским богом огня Шиутекутли, которого изображали с бирюзовыми перьями (в юном возрасте) и считали Повелителем Бирюзы. Характерный для этого камня сине-зеленый цвет приписывался ацтеками бирюзовой змее, которая связывала небеса и землю, солнце и огонь. Бирюза — камень храбрости, успеха, королевского покровительства.

Лабрадор, или черный лунный камень.

Твердость - 6,0-6,5.

Одна из разновидностей непрозрачных полевых шпатов, часто именуется лунным камнем, или лунником. Тёмные переливающиеся лабрадоры — чёрными лунными камнями. Существуют поверья, что лабрадор усиливает склонность к видениям и откровениям. Британские астрологи считают его символом чистоты и целомудрия. Согласно поверью, лабрадор охраняет дом от незваных гостей и развивает у владельца выдержку.

Дымчатый кварц (торговое название «раухтопаз») и агат (оникс).

Один из самых распространённых минералов. Двуокись кремнезёма, как и песок со стеклом. Наиболее характерные примеси — соединения железа и алюминия. Иногда образует срастания с полевыми шпатами — т. н. графические пегматиты. Твердость - 6,5-7.

У австралийских аборигенов кварц символизирует небесную силу света.

Образует большую группу минералов, разнообразных по форме и окраске. В ювелирном деле ценятся его кристаллические разновидности с высокой степенью чистоты и прозрачности, а также благородные опалы и "огненные" агаты.

Ониксом называют тонкополосчатые агаты (полосчатые халцедоны), с чередованием прямых параллельных линий разного цвета бурые, темно-бурые и почти черные слои с белыми и желтыми. Чем разнообразнее, контрастнее и тоньше слои, тем ценнее камень (не путайте с т.н. «мраморным ониксом» - белой, либо зеленой полосчатой разновидностью кальцита или арагонита, являющимся совершенно другим минералом), а также черные (темно-серые либо темно-бурые агаты, визуально кажущиеся черными) агаты и халцедоны.

Черные агаты в Японии считались камнями, дарующими власть над силами зла. Из них изготавливались ритуальные чаши и четки.

Ювелирно-поделочный камень, символизирующий стойкость, удачливость и любовные победы, по поверьям приносящий удачу и способный защитить от оружия.

Бусины Дзи (Зи), или агат Дзы (травленый халцедон) являются по поверьям одним из самых мощных талисманов, которые могут принести счастье, благосостояние, здоровье, защитить от многих бед. Тибетцы считают эти камни драгоценными. Еще 1300 лет назад, во времена династии Тан, в летописях упоминается, что тибетцы любят носить бусины Дзи и ценят эти бусины, так высоко, что за одну бусину Дзи можно выменять прекрасного коня. Это доказывает, какое важное значение уделялось камням Зи в тибетском обществе. На бусины Дзи чаще всего нанесены рисунки в виде глаз и полос, которые имеют определенное символическое значение. Разное количество глаз на бусинах Дзи имеет разное значение. Считается, что Бусины Дзи с тремя глазами – привлекают большое богатство, успех в крупных делах и защищают в дороге.

Нефрит.

Силикат окиси магния, исключительно жесткой структуры, с твёрдостью 6,5. Нефрит высоко чтили в Западной Азии, в Месопотамии и особенно в Китае, где эта благородная субстанция ассоциировалась с астрологическим и растительным обрядами: нефритовые тигры и драконы обозначали эпохи расцвета и увядания природы и символизировали два больших астральных созвездия, которые управляют двумя половинками китайского года, Ян и Инь. Нефрит олицетворял небо и являлся символом совершенства и чистоты.

Зеленый нефрит, напоминающий своим цветом оперение Кецалькоатля, божественной птицы, был священным в Центральной Америке: это драгоценный камень милости, символ плодородного дождя (и в более широком смысле — крови) у индейцев майя; символ растительного мира и воды у ацтеков — богиня озер, океанов и водных потоков Чальчиутликуэ, чье имя означает она в одежде из нефрита.

ЛЕГЕНДА О ЛОВЦАХ СНОВИДЕНИЙ.

(Легенда племени Лакота)

Много лет тому назад, когда мир был молод, старейший духовный лидер Лакота сидел на высокой горе в ожидании видения. В этом видении был Iktomi, большой ловкач-обманщик и учитель мудрости, и появился он в виде паука. Iktomi обращался к мудрецу на священном языке. Пока Iktomi говорил, он взял у старейшины ивовый обруч, на котором были перья, лошадиный волос, бусы и пожертвований, и начал плести паутину.
Паук говорил старцу, каким образом мы движемся вокруг круга жизни … о том как мы начинаем нашу жизнь с младенчества и как мы движемся к детству, и дальше к зрелости. Наконец, мы достигаем старого возраста, где мы должны получать заботу, как младенцы, и так мы заполняем полный цикл. "Но, - говорил Iktomi, продолжая плести свою паутину, - в каждое время жизни есть много сил. Одни хорошие, а другие плохие. Если ты слушаешь хорошие силы, то они поведут тебя в правильном направлении. Но если ты слдуешь плохим силам, то навредишо себе"... Все время пока паук говорил, он продолжал плести свою паутину, начиная с края и работая навстречу центру. Когда Iktomi закончил говорить, он дал старцу Лакота паутину и сказал: "Смотри, паутина есть идеальный круг, но в ней есть отверстие в центре круга. Используй ее в помощь себе и твоему народу, чтобы достигать своих целей и создавать хорошее, используя идеи, сны и видения твоего народа. Если вы поверите в великого духа, паутина поймает хорошие идеи, а плохие роковые желания пройдут через отверстия".
Старейшина Лакота принес свое видение к народу, и до сих пор индейцы Сиу используют ловцы снов как паутину своей жизни. Ее подвешивают над своими кроватями или в домах для просеивания своих снов и видений.
Они верят этому ловцу снов удерживающему судьбу их будущего.
Иктоми, Икто в мифологии сиудакотов (Северная Америка) - сеятель раздоров, паук-трикстер и одновременно культурный герой, изобретатель человеческой речи. И обладал способностью принимать любой облик. Он избавил людей от злобного духа по имени Ийя-пожиратель (персонификация циклона). И чаще связан с животными, чем с людьми или верховными божествами, но все они являются жертвами его бесконечных розыгрышей. У некоторых племён группы сиу (понка, омаха) тот же персонаж носит имя Иктинике и выступает иногда покровителем воинов.

Заклинание Хранителя Сновидений 
Открой мне все свои сны,
Сновидящий,
Открой мне
Мелодии твоего сердца,
И я смогу окутать их
Одеялом голубого облака,
И уберечь от грубых пальцев
Этого мира.

приманка для снов, ловушка для сновидений, оберег

Источники части информации: онлайн-энциклопедия «Планета Земля», краткая энциклопедия символов, «Википедия».

Автор статьи и работы: Анна Евдокимова.
Арт-мастерская «Мотив», 2017 год.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email