Классификация и виды натуральной кожи. Часть 2

Классификация и виды натуральной кожи. Часть 2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В первой части статьи мы рассмотрели классификацию кожи по назначению, по способу отделки, по способу дубления, по способу окраски, по конфигурации и по возрасту животных. Сегодня я расскажу о классификации натуральной кожи по типу используемого сырья.

Шкура крупного рогатого скота (КРС)

Наппа - Тонкая полуанилиновая кожа, выработанная из шкур КРС. Чрезвычайно мягкий и эластичный материал, обычно используемый для производства высококачественных бумажников, комплектов туалетных принадлежностей, и других кожаных товаров.

Напплак - Кожа с нанесённым лаковым покрытием. Чаще всего это лакированная наппа.

Чепрак - тяжелая, плотная, толстая кожа, выработанная жировым дублением из шкур крупного рогатого скота, взятых со спины животного. Данный вид продукции как правило идет на кожи для ремней как мужских так и женских так как это самая плотная часть шкуры.

Шора - Плотная, толстая кожа, выработанная жировым дублением из шкур КРС, более пластична, нежели чепрак.

классификация кожи

Наппа

натуральная кожа

Напплак

Юфть - Толстая кожа, выработанная жировым дублением из шкур КРС, взятых с брюха животного. Значительно мягче и пластичней, чем чепрак или шора. Выделывается из ялового или коровьего сырья и шкур годовалых быков, за исключением сырья телячьего.

Нубук - мелковорсистая кожа хромового дубления с подшлифованной мелкозернистыми абразивными материалами лицевой поверхностью. Нубук похож на замшу, однако изготавливается из других видов кожи, как правило КРС. Нубуковые вещи светлого окраса со временем темнеют, а темные - светлеют. 

Веган - краст, дубленый веществами природного (растительного) происхождения. Для получения вегана используются как шкуры КРС, так и свиная кожа, толщиной от 1 до 3 мм. Из вегана изготавливают декоративные и подарочные изделия, аксессуары и предметы обихода.Юфть - Толстая кожа, выработанная жировым дублением из шкур КРС, взятых с брюха животного. Значительно мягче и пластичней, чем чепрак или шора. Выделывается из ялового или коровьего сырья и шкур годовалых быков, за исключением сырья телячьего.

Краст - общее обозначение плотных кож с сохраненной естественной лицевой поверхностью, получаемых преимущественно из шкур КРС. Такие кожи проходят хромовое или бесхромовое дубление и подвергаются покрывному или сквозному прокрашиванию. Краст применяется для изготовления обуви, галантерейных и офисных изделий, обтяжки мебели.

Нубук

Краст

Веган

 Шкуры овцы и козы.

Шевро - Мягкая, плотная, прочная кожа, изготовленная хромовым дублением из шкур коз. На поверхности (мерее) имеет своеобразный рисунок в виде мелких морщинок.

Лайка - Тонкая, мягкая, эластичная кожа. Раньше ее выделывали из собак - отсюда и название, сейчас ее в основном изготавливают из шкур ягнят и козлят хромовым или хромо-жировым дублением. Поверхность мереи должна быть идеально гладкая, без морщинок.

Замша - кожа жирового дубления. Высокачественную обувную замшу получают из шкур оленьего опойка, выростка и русской короткохвостой овцы, техническую - из овчин русских длиннохвостых овец, протирочную - из шкур взрослых оленей, русской овчины.

Сафьян - качественная, тонкая, мягкая кожа сочных ярких цветов, выделываемая растительным дублением обычно из козьих шкур, реже из шкур овец, телят и жеребят. Обладает высокой прочностью, устойчивостью к загрязнению и механическим повреждениям, имеет нарядный богатый вид.

Лайка

Замша

Сафьян

Шагрень - грубый и пористый с декоративной выпукло-зернистой фактурой вид недубленой кожи, изготовлявшийся из козьих и овечьих шкур, реже из спинной части шкур лошадей или куланов и обычно окрашивалась в зеленый цвет.

Шевро - мягкая, плотная, прочная кожа, изготовленная хромовым дублением из шкур коз. На поверхности имеет своеобразный рисунок в виде мелких морщинок. Изготавливают различные галантерейные изделия, элементы декора и сувениры.

Шеврет - эластичная, тягучая, плотная и рыхлая кожа, полученная из молодой овчины хромовым дублением. Рисунком лицевой поверхности напоминает шевро, но гораздо менее прочен и хуже качеством. Используется для изготовления верхней одежды, обуви и галантерейных изделий.

Шагрень

Шевро

Шеврет

Спилок - натуральный кожевенный материал, полученный механическим разделением – шерфованием натуральной кожи на слои, обычно от 3 до 6 слоев. Расслоению подвергают хромовые и хромо-жировые кожи КРС и свиней. Слоением получают лицевой, средний и изнаночный (бахтармяный) спилки. Тонкие лицевые спилки используют для получения качественных галантерейных кож. Толстые лицевые и средние спилки образуют спилок-велюр.

Спилок

Спилок-велюр

 Свиная шкура.

Велюр - кожа, изготовленная из свиных, реже овечьих шкур хромовым дублением с обработанной методом шлифования лицевой поверхностью. Велюр представляет собой перевёрнутую кожу, у которой снаружи оказывается бахтарма, а внутри лицевая сторона. Иногда велюр с изнаночной стороны подворсовывают под замшу. Этот материал одинаково может быть мягким и тонким, также жестким и толстым, все зависит от технологии обработки.

Шкура коня.

Кордован - прочная, крепкая, эластичная эксклюзивная кожа растительного дубления с блестящей гладкой лицевой поверхностью. Изготавливается из отдельных участков конской шкуры очень длительной ручной выделкой (около 6 месяцев). Используется для пошива эксклюзивной мужской обуви.

Шкура оленя.

Натуральная замша - кожа, выработанная жировым дублением из шкур оленей, лося, диких коз. Это мягкая, рыхлая, но очень прочная бархатистая кожа с густым, низким ворсом на лицевой поверхности.

Воловья кожа - пластичная, упругая, прочная кожа с импозантной естественной фактурой лицевой стороны. Хорошо воспринимает различные виды выделки, обработки и окраски.

Лосиная кожа - элегантная, прочная, шелковистая на ощупь кожа, по свойствам сходна с оленьей, однако имеет чуть более пористую структуру. Используется для пошива мужской верхней одежды и аксессуаров.

Шкуры рептилий и экзотических животных.

Очень дорогие и благородные кожи. Это кожи – крокодила, питона, варана, страуса, кенгуру.

Кожа крокодила - характеризуется благородной красотой, сложной, длительной и трудоемкой обработкой, прочностью, эластичностью, абсолютной стойкостью к влаге и загрязнениям, очень высокой стоимостью. Кожу крокодила разделяют: кожу каймана (более жесткая и менее долговечная), кожу крокодила и кожу аллигатора.

Змеиная кожа - гладкая и эластичная, с фантастическими рисунками и текстурой, прочна, долговечна и отлично воспринимает различные виды выделки. Наиболее популярны кожа питона и кобры.

Страусиная кожа - плотная, пластичная, достаточно прочная кожа, имеет очень эффектную фактуру лицевой поверхности.

Кожа крокодила

Змеиная кожа

Кожа страуса

Кожа кенгуру - пластичная и пружинистая, легкая и прочная, обладает высокой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью, отлично сохраняет свойства и форму в готовых изделиях.

Кожа акулы - считается самой прочной среди натуральных кож, при этом легка и эластична. В естественном состоянии покрыта очень твердыми и острыми чешуйками, удалить которые достаточно сложно.

Кожа ската - имеет очень привлекательную мелкозернистую фактуру лицевой поверхности, очень прочна и тяжело поддается выделке и обработке, зато водонепроницаема, устойчива к загрязнениям и не требует специального ухода.

Кожа кенгуру

Кожа акулы

Кожа ската

Галиша - шагрень, получаемая из шкур ската и акулы, имеющих естественную зернистую структуру. Используется для изготовления обуви, верхней одежды, предметов галантереи и различных аксессуаров, элементов декора и сувениров.

Анилиновая кожа - кожа, окрашенная органическими красителями с минимальной технологической обработкой. Является самой качественной из всех кож. Ей характерны вызванные природой следы, например, рубцы и разные цветовые оттенки. Именно этот вид кожи является более чувствительной и склонной к патинированию (приобретению антикварного вида) в процессе эксплуатации.

Галиша

Анилиновая кожа

Комментарии (1)

очень интересно, сейчас очень много мк по всяким украшениям из кожи, но большинство мастеров почти не затрагивают или как-то вскользь материаловедение кожевенного сырья, а ведь без этого качественного изделия не получится. Новички с радостью раскупают такие мк, а потом удивляются почему у них не получается данное изделие