> Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: как сделать ремешок для часов из натуральной кожи

Мастер-класс: как сделать ремешок для часов из натуральной кожи

Виды творчества:   Работа с кожей
Работа с кожей > Обработка и окрашивание кожи
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа

Недавно меня спросили, как делается и крепится неподвижный тренчик. Поэтому я подумал, что мой матер-класс может быть кому-то полезным и интересным  :)

Для работы используются следующие материалы:

  • натуральная кожа, использовал две: толщиной 2 мм (верх) и 1.5 мм (подкладка);
  • клей для кожи — латексный на водной основе (можно использовать любой: резиновый или обувной);
  • канцелярский нож с новым лезием и нож косяк;
  • линейка (в идеале жесткая металлическая);
  • шило (для разметки и прокалывания отверстий);
  • пробойник круглый 2 мм, обычно использую его, потому что среднестатистическая пряжка имеет язычок 1-1.5 мм;
  • нить вощеная, использовал Artisan 0,45 мм полиэстер;
  • иглы притупленные, понадобится всего одна игла;
  • наждачная бумага 180 и 400 гр;
  • краска для обработки уреза;
  • *разобранный на части старый ремешок.

*Если у вас есть старый ремешок — распарываете шов (если прошитый) и аккуратно разделяете его на части (верх и подкладка), чтобы потом использовать как лекала. Если не получается разделить, то можно использовать так, только обрезать тренчик. Размер покдкладок меньше верха на 5 мм, загиб у креплений 15 мм у пряжки 25 мм.

Стандартные размеры ремешков —140 мм (125+15) длинной части и 120 мм (25+80+15) короткой, подклад 120 мм и 75 мм.

Обводим шилом старый ремешок, хорошо прижав его к коже (можно использовать линейку). Размечаем отверстия под язычок (использовал только 3, 4, 5) и под пряжку.

Под тренчики я отрезал две полоски шириной 6 мм и длиной около 10 см, при сборке отрежу нужную длину.

ремешок для часов

Вырезаем по намеченным линиям (для прямых лучше использовать линейку).

ремешок для часов из кожи

Затем каждая деталь шерфуется. У креплений 15-20 мм под пряжку 30 мм, края подкладки по 5 мм (я делал уже при сборке). Отшерфовать будущие тренчики до половины толщины (необязательно, но так они выглядят лучше).

ремешок из кожи

Наносим клей на подклад и приклеиваем к верху (для резинового и обувного клей наносится на обе детали, для верха туда, где кожа не шерфована). После, все хорошо прижать, можно отстучать или прокатать.

кожаный ремешок

кожаный ремешок для часов

*тут я немного поспешил и намазал клей раньше чем нужно

А теперь нужно обработать края ремешка. Зашкурил 180 наждачкой в одном направлении, нанес краску (можно ватной палочкой). Когда краска подсохла (10-15 минут) снова зашкурил и нанес еще один слой. После, зашкурил 400 наждачкой и нанес последний тонкий слой краски.

На тренчики нанес один тонкий слой. Сложил вместе две части ремешка, обернул их и отрезал лишнее оставив запас в 10 мм для склейки.

кожа

часовой ремешок

Отшерфовал края тренчика, нанес клей и неплотно обернул вокруг, чтобы ремешок легко проходил. Второй тренчик сделан аналогично (края отшерфованы и склеены)  только он больше на 3-5 мм.

ремешок на часы

часовой ремешок из кожи

Аккуратно (нужно, чтобы края совпали) приклеил оставшуюся часть и прогладил. Можно использовать зажимы.

Заворачиваю вложив толстую (1,2 мм) иглу, можно на зубочистку, спичку и тому подобное.

В конце делаю отверстия шилом, у основания ремешка, до и после фиксированного тренчика. Прошиваю, сделав 3 петли, обрезаю и прижигаю нити. Пробиваю отверстия под язычок.

Осталось только сделать вырез под пряжку, но фото этого, увы, нет :)

Делается он достаточно просто, строго по центру в 3-4 мм (зависит от самой пряжки) от края пробивается отверстие (по ширине язычка пряжки) и вырезается ножом.

Вот и все, ремешок готов!

P.S. Финишной обработки нет, так как использовалась кожа крейзи хорс. В конце просто протер щеткой с жестким ворсом.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email