> Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: создаем весеннее колье «Золотое цветение»

Мастер-класс: создаем весеннее колье «Золотое цветение»

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вышивка
Бижутерия своими руками > Плетение
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 день

В этом мастер-классе я хочу показать, как сделать колье-стойку или чокер (кому как больше нравится) в очень нежной и манящей гамме. Время указанное на выполнение примерное, разумеется, все зависит от вашей скорости.

Фотографии немного разные, так как я делала их в разное время суток и при разном освещении.

Цветение абстрактное, но это оно :)

Я надеюсь, что вам будет интересно посмотреть и, возможно, узнать что-то новое для себя. Буду благодарна, если при изготовлении украшения по моему мастер-классу будете указывать мое авторство. Итак, приятного просмотра!

swarovski 2017

Для работы нам понадобятся.

1. Oval Rivoli 18x13,5mm - Lacquer Ivory Cream — 1 штука.

2. Оправа для Oval Rivoli 18х13,5 мм, золото — 1 штука.

3. Жемчуг 5 мм Pearlescent White —17 штук.

4. Жемчуг 6 мм Pearlescent White.

5. Xilion 3mm - Sand Opal — 5 штук.

6. Xilion 4mm - Sand Opal — 6 штук.

7. Delica 11/0 Цвет #DB52 — совсем немного.

8. TOHO Treasures, размер 11/0. Цвет #122 — на оплетение кабошона.

9. Японский бисер TOHO, размер 11/0. Цвет #989 — примерно 5 грамм.

10. Японский бисер TOHO, размер 15/0. Цвет #989 — совсем немного.

11. Японский бисер TOHO, размер 11/0. Цвет #409 – совсем немного.

12. Arcos Par Puca золотого цвета — 9 штук.

13. TOHO - стеклярус, размер 3 мм — совсем немного.

14. Пайетки подходящего цвета (у меня с легкого золотистого оттенка) — их мы используем совсем немного.

15. Канитель мягкая золотого цвета — 10 см хватит с головой.

16. Кабошон подходящего цвета и размера (у меня это ксонотлит треугольником, можно вообще без подвески сделать).

17. Замша и небольшой кусочек фетра — количество замши будет зависеть от обхвата колье, которое делается.

18. Клеевая плотная (я покупала как «для корсетов») — также, как и с замшей.

19. Лента для завязок — я делаю длинные завязки, поэтому у меня это около 30 см.

20. Нитки и мононить.

21. Ножницы, клей, иглы (приготовитесь попрощаться со своими иголками,так как станут они кривыми).

Хочу еще немного сказать про материалы. Все из списка можно заменить на другой цвет и будет такое же интересное колье, но в другой цветовой гамме. Я просто показываю, как можно использовать именно эти материалы и их сочетание. Так же на счет замши. У меня она двухсторонняя, но можно использовать замшу с напылением, а в идеале лучше использовать кожу в цвет или золотого оттенка, но нужно смотреть чтобы она не выглядела дешево, так как тогда внешний вид изделия будет испорчен.

Итак, процесс!

сваровски

Делаем лекало для половинки колье на бумаге или кальке, а затем переносим на замшу. Для переноса контура я использовала белую гелевую ручку (в них ничего особенного нет, продаются в любом канцелярском магазине). Затем зеркально переносим вторую половинку колье. Получается как на фото ниже. Для наглядности я наметила то место, где будет кристалл. Наизнанку вырезаем очень жесткую клеевую и фиксируем ее утюгом.

колье мк

Oval Rivoli вставляем в оправу. Как вариант, кристалл можно приклеить и обшить бисером, а не использовать оправу. 

Фиксируем подготовленный кристалл в центр клеем и пришиваем его. На этом этапе я использовала нейлоновые нитки. Затем пришиваем снизу 2 жемчужины: 5 мм и одну 6 мм, как показано на фото ниже. Сначала центральную, а затем по бокам от нее. Нарезаем канитель длиной 7-8 мм. И пришиваем ее, нижнее фото слева из красной точки в синюю или наоборот. На правом нижнем фото показан результат, что должно получиться. Вокруг оправы пришиваем бисер Toho (размер 11/0, цвет #989) всего у нас должно вместиться туда 23 бисеринки.

чокер мастер класс

Закрепляем нитку и отрезаем лишнее. Переходим на мононить. Закрепляем с изнанки и выходим иглой через первую бисеринку. На фото ниже она отмечена синей точкой. Нанизываем 1 бисеринку, 1 Xilion 4mm — Sand Opal и опять одну бисеринку, проходим иглой через 4 бисеринку. На фото она отмечена красной точкой. Назовем это шаг один. Смотри фото ниже.

колье из бисера

Повторяем еще 2 раза. Когда выходим иголкой из бисеринки, отмеченной на фото ниже красной точкой, нанизываем 1 штуку Toho (размер 15/0, цвет #989), 1 штуку Xilion 3 мм и опять бисеринку. И проходим иглой через бисеринку, отмеченную синей точкой. Смотри фото ниже. Не обращайте внимания на внезапно появившуюся деталь.

вышивка бисером мк

Теперь повторяем шаг один! Нанизываем 1 бисеринку, 1 Xilion 4 мм — Sand Opal и опять одну бисеринку, проходим иглой через 4 бисеринку. Всего три раза так. На изнанке делаем закрепку так, чтобы у нас было натяжение. На нижнем левом фото красной точкой отмечена бисеринка через которую мы уходили наизнанку и делили закрепку, теперь мы возвращаемся на наше «лицо» через нее же и проходим через бисеринку отмеченную синей точкой, набираем 3 бисеринки 15 размера, 5 штук 11 размера и опять 3 штуки 15 размера. На фото у меня по 1 штуке 15 размера с каждой стороны и 7 штук 11 размера, но в итоге я поменяла на то, как описала выше. Делайте так, как вам хочется, так как особой разницы не будет. Набрав нужное количество бисера уходим наизнанку также, как мы начинали, но, разумеется, с другой стороны. 

бисер мастер класс

Опять делаем закрепку, держа напряжение. На фото ниже слева с изнанки проходим через бисеринки, отмеченные синими точками, проходим через бусину, отмеченную красной точкой, набираем бисеринку 15 размера, 1 Xilion 3 мм и опять бисеринку и ныряем иглой через бусину с зеленой точкой. Повторяем, когда доходим до маленького Xilion, который мы пришивали ранее. Набираем 1 бисеринку 15 размера проходим через кристалл, опять 1 штуку 15 размера и ныряем в большой Xilion. Оставшийся промежуток (точнее 2 раза еще) повторяем как делали в начале. В конце, как отмечено точками, выходя из бусины с зеленой точкой возвращаемся в начало через бисер отмеченный синим.

мастер класс

Как на нижнем фото проходим иглой через бусину, отмеченную красным, набираем бисер 11 размера 4 штуки и уходим через бусину, отмеченную синей точкой. Повторяем. Дойдя опять до маленького Xilion, просто без бисера проходим через него, повторяем на больших так, как делали до этого.

чокер

Выходим через маленький Xilion, отмеченный красным, как показано на левом фото ниже. Набираем 4 штуки 11 размера и проходим через бисер, отмеченный синим, набираем 4 штуки 11 размера и проходим через бусину, отмеченную зеленым. Результат на нижнем фото справа. Хорошо стягиваем. Закрепляем мононить с изнанки. Убираем лишнее.

чокер ручной работы

Переходим на нить. По краю, где мы ранее отмечали контур пришиваем бисер. Пришивайте по 1 штуке, чтобы линяя была ровная и не виляла. 15 штук 11 размера и на конце 3 штуки 15 размера, но длину этой линии вы можете сделать больше. Кто вас остановит? Что получилось у меня, вы можете увидеть на левом нижнем фото. Далее пришиваем жемчужины, как на нижнем правом фото. И намечаем ручкой линию. Затем, пришиваем бисер 11 размера по ней.

колье вышитое бисером

Пришиваем бисер 11 размера по намеченной линии и потом опять пришиваем канитель, как мы делали это ранее. Длина отрезков около 7 мм.

цветы

Теперь по нижней линии с жемчужинами пришиваем бисер Toho, размер 11/0. Цвет # 409, затем пришиваем 1 жемчужину 5 мм и 1 Arcos Par Puca золотого цвета. В пустотах около жемчужины пришиваем бисер. Смотрите фото ниже. 

цветение

Вокруг нашего полупончика Arcos Par Puca пришиваем Toho-стеклярус, размер 3 мм. Затем, пришиваем линию бисера 11 размер цвет # 989.

золото

Теперь пришло время достать пайетки. Пришиваем первую, а вторую и последующие пришиваем так: из красной точки выходим иглой с изнанки на лицо, набираем 1 пайетку, ныряем в синюю точку. На правом фото показано, что получится в итоге. Можно пришивать более плотно, то есть из синей точки выходим иглой с изнанки на лицо, набираем пайетку, ныряем в серединку предыдущей пайетки. Сделайте так, как вам нравится больше.

канитель

Опять пришиваем ряд 11 размера, ряд 15 размера. Пришиваем наш полупончик, жемчужину 5 мм, потом 6 мм, потом опять 5 мм и полупончик. В пустоте между жемчужинами и бисером пришиваем ряд бисера 11 размера. Между жемчужин добавляем канитель, длина отрезка 7 мм примерно.

вышивка бисером

Пришиваем вокруг наших полубубликов бисер 11 и 15 размеров. На фото синими стрелками показано где. Закрепляем нить удаляем лишнее.

вышить колье

Повторяем все действа на другую сторону. Обрезаем вышивку по краю (по нашей линии, которую мы проводили белой ручкой). Получается так.

чокер мк

Вырезаем вторую деталь из замши (по поводу использования другого материала я уже писала выше) по размеру нашей вышивки. Приклеиваем задник к вышивке. Я использую клей UHU универсальный. По бокам (та часть, которая будет сзади на шее, но тут всем понятно, где должны быть завязки) от вышивки нужно вклеить (между вышитой частью и задней частью) ленты для завязок. На изнанке вышитого элемента закрепляем нить, затем между нашей вышивкой и второй деталью пропускаем нить, набираем 2 бисеринки 11 размера и прикалываем заднюю часть и вышивку, и проходим изгой через вторую бисеринку как на фото. Продолжаем так же, но нанизывая уже не две, одну бисеринку. На фото ниже показано. Обрабатываем так весь край.

модное украшение

swarovski

Итак, берем кусочек фетра и приклеиваем на него на кабошон. От формы кабошона будет зависеть дизайн нашей подвески, на самом деле огромное количество вариантов.

Закрепляем нить на изнанке, пришиваем по 2 бисеринки за раз и так вокруг всего кабошона. 

Далее мозаичным плетением начинаем подниматься вверх, оплетая наш камешек.

Ряд за рядом и получается так.

Внизу пришиваем один полупончик, по бокам от него по краю кабошона жемчужины. И между жемчужин опять канитель. Отрезок все так же примерно 7 мм.

Вокруг кабошона пришиваем 2 ряда бисера 11 размера. Смотрите фото ниже. Далее обрабатываем край также, как и основной чокер.

Теперь крепим подвеску детали между собой. Я это делала мононитью, закрепив предварительно ее на подвеске. Выходим иглой из середины верхней части подвески набираем полупончик, жемчужину 5мм, полупончик и ныряем иглой в середину нижней части чокера. Выходим через соседнюю бисеринку (бисер которым мы обрабатывали край) набираем 15 бисеринку и ныряем в боковое отверстие полупончика, набираем 2 штуки бисера 11 размера и опять в боковое отверстие, опять 15 размера бисеринку и в бисер на подвеске. Повторяем действо с другой стороны. Проходим мононитью так несколько раз для прочности.

Все! Спасибо за внимание. Надеюсь, что вам понравилось.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Интересный МК! Спасибо за подробное описание работы и возможность увидеть как мастер воплощает свои задумки и создаёт красивые украшения! {#}

Вера Шашнина

Очень интересное и красивое украшение!{#}

Марина, спасибо за отличный мастер-класс!

Очень нежное красивое колье.

Jelena ( Уютная)

Вот это красота! Прелесть! Спасибо за МК!image

Discovery1YRV (Юлия)

Голосую! Замечательный МК и украшение получилось эффектное! Спасибо, Марина, что поделились своим мастерством!

Уютный чердак

Очень достойный МК! Спасибо за подробное описание работы, даже захотелось попробовать!{#}

Надежда

Подбор по цветам и оттенкам очень хорош, прямо так благородно)) очень красиво!

Анна
Вот это красота!!

Красиво и оригинально! {#}
Удачи!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email