Обновление пароля

 >  >  > Мастер-класс по созданию нежного фотоальбома-шкатулки

Мастер-класс по созданию нежного фотоальбома-шкатулки

Скрапбукинг
Сложность:   ниже средней
Время работы:   4 часа
Мастер-класс по созданию нежного фотоальбома-шкатулки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я решила показать, как я делаю альбом-шкатулочку, потому что вопросов много "что" и "как", а мне не жалко и не лень ответить :)

Начнем с простого. Нам понадобятся:

  • скрапбумага;
  • бумага для черчения (или другая плотная бумага, не менее 230гр);
  • переплетный или пивной картон;
  • синтепон или флис, что вам больше нравится;
  • кожзам;
  • клей (и клей момент Кристалл, и обычный пва, и необычный, то есть специальный для фото);
  • магниты (сильные);
  • украшения (тут уж что захочется. У меня это вырубка, вощеный шнур, шебби-ленты и немного бумажных и текстильных цветов).

фотоальбом

Итак, приступим.

Пункт 1. Делаем корешок для альбома. Из плотной бумаги вырезаем деталь 10,3 * 27 см и бигуем ее следующим образом: 2 см, 0,5 см, * 1 см, 1 см, 0,5 см* повторяем от *до* 9 раз, 2 см. Поясню: по 2 см — это на приклеивание к форзацам, по полсантиметра — это расстояние между страницами, а пары по 1см — это для оснований наших страничек, так как если пар по 1 см 9 штук, значит у нас будет 9 листов в альбоме.

Пункт 2. Сгибаем по линиям биговки.

фотоальбом ручной работы

Пункт 3. Теперь склеиваем основания для страничек. С изнаночной стороны хорошо промазываем клеем (тут использую момент Кристалл) одну полосу шириной 1 см, складываем ее со второй и зажимаем как показано на фото.

фотоальбом в подарок

Пункт 4. В итоге получится корешок для 9 листов. И у оснований для наших страничек надо срезать края примерно под углом 45 градусов.

подарок на рождение

Пункт 5. Промазываем клеем корешок и укрепляем его. Я беру обычный бинт, прикладываю его к невысохшему слою клея, отгибаю края, чтобы не "сыпались" и еще немножечко добавляю клея. После высыхания момент Кристалл получается как бы резиновым.

подарок молодым родителям

Пункт 6. Приклеиваем каптал. Тут я использую специальную каптальную ленту, один край которой утолщен. Но можно и просто репсовой лентой, как я показывала в другом своем мастер-классе (пункты 16-18).

подарок молодой маме

В итоге мы получаем вот такой вот корешок и откладываем его пока в сторону на просушку.

подарок новорожденным

Пункт 7. Переходим к страничкам альбома. Из плотной бумаги (у меня бумага для черчения) вырезаем 21 квадрат 10,3 * 10,3 см, а из скрапбумаги вырезаем квадраты 10 * 10 см.

Пункт 8. Попарно склеиваем их. Вот тут используем специальный клей для фотографий, потому что момент Кристалл может через какое-то время проступить на фотографиях желтыми пятнами.

подарок новорожденной

Пункт 9. Пристрачиваем скрапбумагу по периметру.

подарок маме и малышу

Пункт 10. Склеиваем попарно страницы. Важно! Склеиваем только по периметру с трех сторон, чтобы получился кармашек, то есть клеем промазываем только основание и два края..

альбом детский

...которые потом зажимаем для лучшего "схватывания" клея.

Левый форзац пока остается не приклеенным.

А вот тут видно (справа), что внутри нашего листа есть кармашек для карточки.

Переходим к коробочке.

Пункт 11. Из переплетного картона вырезаем следующие детали:

  • 2 детали 11,5 * 20 см (это дно и крышка);
  • 2 детали 6 * 20 см (это передняя и задняя стенки);
  • 1 деталь 6 * 11,5 (это правая боковая стенка);
  • 1 деталь 3 * 20 см (это клапан).

Пункт 12. Приклеиваем детали стенок к дну. Клеем (момент Кристалл) я смазываю торцы картона и приклеиваю. Не волнуйтесь, потом еще будем укреплять конструкцию.

Пункт 13. К передней стенке коробки приклеиваем 2 магнита. Берите сильные и обязательно сначала проверьте их сцепление сквозь планируемые слои (картон / синтепон / кожзам / еще кожзам), чтобы в готовой работе не получить "сюрприз". К приклеенным магнитам прикладываем / примагничиваем вторые магниты (показано на фото).

Не приклеиваем!

Во-первых, так точно совпадет их положение на противоположных деталях. А во-вторых, не ошибетесь с полярностью. Потому что магнит, приклеенный не той стороной будет не примагничивать клапан, а наоборот отталкивать его.

Пункт 14. К верхним, вторым, магнитам приклеиваем клапан и зажимаем надолго, чтобы клей основательно просох.

Пункт 15. Берем деталь крышки и приклеиваем к ней 2 магнита (куда будет крепиться рамочка потом).

Пункт 16. Обклеиваем нашу коробку синтепоном. Оставляем большой припуск для крышки...

...и для корешка альбома, который будет служить и левой стенкой нашей коробочки.

Пункт 17. К оставленному припуску приклеиваем крышку и клапан, оставляя между каждыми деталями по 0,5 см. Оставшийся синтепон теперь обрезаем, делая ровный краешек (на фото до обрезки, чтобы нагляднее было видно что и к чему приклеивала :)

Теперь самое сложное... обтягивание кожзамом. Самое сложное, потому что надо обтянуть цельным куском, чтобы швов было как можно меньше. Поэтому прежде чем что-то отрезать, раза 4 примерьте, потом отметьте с изнанки карандашиком, потом опять примерьте, потом повертите коробочку в разные стороны, позакрывайте, пооткрывайте крышку, чтобы понять что и как будет, а потом режьте!

Пункт 18. Из кожзама вырезаем деталь 20 * 4 см и срезаем уголки (смотрите фото). Приклеиваем деталь на стык крышки и задней стенки. Обязательно хорошенечко продавливаем шов, чтобы потом крышка хорошо закрывалась и открывалась. Проверяем, как она это делает. Один край этой детали оставляем пока непроклеенным. Кожзам я приклеиваю уже на специальный клей для скрапбукинга. Он схватывается быстрее, чем клей момент, но тоже прозрачный и легко удаляются "лишние" капельки.

Пункт 19. Теперь обтягиваем крышку. Сначала прикладываем кожзам, замеряем, рисуем карандашом с изнанки. Вырезаем как нам нужно.

Пункт 20. Приклеиваем боковые части. Не забываем хорошо продавить шов между крышкой и клапаном и много раз проверить, как крышка закрывается. И теперь приклеиваем край детали из пункта 18. Оставшийся край кожзама загибаем и приклеиваем на клапан. По желанию приклеиваем металлические уголки.

Пункт 21. Теперь обтягиваем саму коробку. Сначала правую стеночку, а потом переднюю. Уголки обрезаем под углом 45 градусов, как видно на фото.

Швы при необходимости подклеиваем. Это удобно сделать с помощью зубочистки (спицы, края ножа) и капельки клея.

Пункт 22. Вырезаем из кожзама деталь 11,5 * 4 см и приклеиваем ее как показано на фото. Не забываем хорошенько продавить шов и проверить как поднимается / опускается эта мягкая стенка коробочки.

Сейчас наша коробочка выглядит вот так:

Пункт 23. Из бумаги для черчения вырезаем следующие детали:

  • 2 детали 5,6 * 3 см;
  • 1 деталь 11,1 * 3 см;
  • 2 детали 19,6 * 3 см.

Размеры указала те, которые нужны были мне. Но вы при изготовлении шкатулки все равно всегда замеряйте и проверяйте какие детали нужны именно вам, ведь +/- несколько миллиметров, а может получиться не так красиво, как хотелось бы.

Бигуем получившиеся детали посередине, а края подрезаем под углом 45 градусов.

Пункт 24. Приклеиваем их на стык деталей. Приклеиваю с помощью ПВА. Таким образом наши детали из картона склеены торцами, укреплены снаружи синтепоном и кожзамом, а изнутри плотной бумагой.

Пункт 25. Теперь украшаем нашу коробочку изнутри. Сначала снимаем "мерки", а потом вырезаем 5 деталей из скрапбумаги для крышки, дна и трех стенок. Я стараюсь оставлять по 1,5 - 2 мм с каждой стороны.

Пункт 26. Приклеиваем их. Если хотите, можно сделать кармашек на дне, как у меня. Надо вырезать еще одну полоску из скрапбумаги и приклеить ее (клей только по периметру с трех сторон).

Пункт 27. Из картона вырезаем деталь обложки альбомчика размером 10,3 * 10,3 см. Из скрапбумаги 12,3 * 12,3. Склеиваем их.
Пункт 28. Подрезаем уголки как показано на фото, то есть под углом примерно 45 градусов, но до угла картона не доходить 1,5 - 2 мм.
Пункт 29. Заворачиваем и приклеиваем края скрапбумаги слева и справа.

Пункт 30. Берем наш альбом, обильно смазываем клеем корешок и приклеиваем его к синтепону. На этом же этапе подгибаем и "прячем наши уголки" (на втором фото стрелочками показала).
Пункт 31. Приклеиваем обложку.

Пункт 32. Теперь загибаем и приклеиваем скрапбумагу сверху и снизу обложки. Таким образом прячутся края от корешка.

Пункт 33. Украшаем обложку и приклеиваем наш форзац.

Теперь переходим к рамочке.
Пункт 34. Вырезаем из переплетного рамочку размером 11*11см. Внутренний размер рамочки 8*8 см.
Пункт 35. Вырезаем квадрат 11 * 11 см — основа рамки. Саму рамочку обклеиваем синтепоном.
Пункт 36. Обтягиваем рамочку кожзамом. Мне захотелось сделать как будто рамка из 4 деталей, поэтому я вырезала такие детали из кожзама и приклеивала. Но проще, конечно, взять квадрат кожзама 12,5 * 12,5 см, в середине прорезать и обклеить.

Пункт 37. Примагничиваем пару магнитов и приклеиваем к ним основу рамки.

Пункт 38. Из скрапбумаги вырезаем деталь 13 * 13 см и приклеиваем ее к основе со стороны магнитов.
Пункт 39. Подрезаем уголки, загибаем и приклеиваем края.
Пункт 40. С трех сторон по периметру намазываем клеем основу и приклеиваем ее к рамке.

Пункт 41. Из скрапбумаги вырезаем 2 детали 10 * 10 см. Приклеиваем с изнанки ленточку.
Пункт 42. Склеиваем детали и прострачиваем по периметру. Все, наша рамочка готова.

Пункт 43. Из скарпбумаги вырезаем 9 деталей 11,3 * 17 см.
Пункт 44. Бигуем их следующим образом:

  • 1 см по короткой стороне;
  • 5 и 13 см по длинной стороне.

Пункт 45. Подрезаем как показано на фото и делаем конвертик.

Пункт 46. Склеиваем конвертики, промазывая клеем только 1 см посередине, иначе кармашки не будут открываться и сложно будет туда что-нибудь положить/достать.
Пункт 47. Завязываем шебби-ленту и приклеиваем пачечку к форзацу коробочки. Приклеивать надо максимально низко / близко к задней стенке коробки, но при этом чтобы ничего не мешало открытию и закрытию.

Вот как это выглядит.

Ну а теперь к украшению... тут уж как вам захочется...

Из скрапбумаги вырезаю карточки 7,5 * 10 см (это половинка стандартного формата для фотографий 10 * 15 см) и вставляю в кармашки вместе с тэжиками...

...а также в кармашки между страницами альбома.

Вот и все. Спасибо за внимание. 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email