Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Русские ярмарки: развлечения

Русские ярмарки: развлечения

Виды творчества:   Разные виды творчества

Написала две публикации на тему ярмарок, много откликов, спасибо всем, кто дополнял интересными фактами мои опусы. Получается небольшая серия, закончить которую сегодня я хочу, рассказав о развлечениях (ну куда же без них), которые обязательно сопровождали деловую сторону этих мероприятий. 

Об этом развлечении я впервые узнала из произведений И.С. Шмелева. Отец его был знаменитый московский подрядчик и строил горы для катания в дни больших праздничных гуляний в Москве. То, что мы теперь называем американскими горками, было изобретено ещё до появления самих Соединённых Штатов. Горки были одним из главных развлечений на ярмарках. «Погулять под горами» значило «погулять на ярмарке». В высоту горы достигали12 метров. Зимой их обливали водой и катались на санях, а в тёплую пору — на специальных тележках или коврах.

ярмарки

Другое любимое народом развлечение на ярмарках — качели и карусели. Их разновидностей было множество. Качели были висячие и перекидные: на первых нужно было кататься самому, вторые раскручивались качельщиками. Самыми простыми каруселями были коньки, когда на верёвках подвешивались деревянные лошадки. Самые сложные — это самокаты. Они представляли из себя двухъярусную постройку с огромным количеством внутренних и внешних галерей. Катание на самокатах стоило 10-15 копеек. Интересно, это было дорого?

дуняша

развлечение

Популярен был аттракцион под названием «гигантские шаги». Это столб высотой до 7 метров, на вер­шине которого закреплена вращающаяся ме­таллическая тарелка. По краю тарелки сде­ланы крючки, к которым прикрепляются ка­наты. Нижняя часть каждого каната обра­зует петлю, обшитую материей. Садясь в такую петлю, участники аттракциона разбе­гаются и делают большие прыжки, затем на мгновение касаются земли и опять прыгают.

Интересное развлечение — райки, практически прообраз наших телевизоров. Раёк — это небольшой красочный ящик, украшенный различными фигурами и флажками. На его передней стенке были прорезаны два (в более крупных — три или четыре) окошка с увеличительными стёклами. Через них зрители смотрели на панораму, нарисованную на длинной ленте, перематывавшейся с одного валика на другой. Зрелище сопровождалось рифмованным комментарием раёшника.

Еще один из любимых видов ярмарочных развлечений — балаган — это прообраз цирка, театра, оперы и даже мультфильма. В больших балаганах были сцены с занавесом, ложи и стоячие места. Здесь показывали «волшебные пантомимы», в которых арлекины в чёрной одежде и на чёрном фоне творили чудеса: пилили друг друга, разрывали друг друга, а затем волшебным образом оживали, когда их голову, туловище, руки и ноги соединяли. В некоторых балаганах были паноптикумы, то есть выставки диковинных предметов, растений, живых существ и уродцев. Здесь можно было своими глазами увидеть женщину-русалку, говорящую голову, человека с железным желудком и даже всемирно известную татуированную даму. Рядом с балаганами ходили люди-аквариумы, короли огня, шпагоглотатели и чревовещатели.

На балагане выступали и так называемые «театры-цирки». Здесь были и конные комедии, и штукари (акробаты), и силачи, державшие в зубах пудовые гири и поднимавшие по 5-6 человек, и «каучук», то есть гимнасты, и фокусники, и учёные звери, медведи, обезьяны, тигры, слоны. Устраивались «собачьи комедии», где актёрами были дрессированные собаки.

Кулачные бои. Тоже своего рода развлечение.

Ну и еще просто несколько фото, которые показались мне наиболее интересными.

Купцы на Ирбитской ярмарке. Причем, обратите внимание. запечатлен сам момент договора, стороны «бьют по рукам».

Вот это склад! Просто потрясающе.

Посещение царской семьей Нижегородской ярмарки.

И совсем маленькое отступление от ярмарочной темы.

Русский священник на севере. Посмотрите, у него меховая ряса. Какой красавец!

Цирковой слон пашет землю. 1910 г.

Ну вот, пожалуй, и все. За сим спешу откланяться. Если у вас есть дополнения, уточнения, пишите обязательно.

Наташа.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email