Триумфальное возвращение кроше. Вязаное кружево снова в моде

Кроше (франц. crochet) — в переводе с французского дословно означает "маленький крючок". Так называют одну из техник плетения крючком, для которой характерна воздушная фактура с большим количеством сквозных дырок.

Впервые ажурную технику кроше подробно описал голландский журнал Penelope в 1823 году. Хотя изначально ее придумали в Шотландии — местные селяне вязали по такому принципу не только одежду, но и предметы интерьера: салфетки, скатерти, шторы и т. д. В основе рисунков использовались фольклорные, цветочные и геометрические мотивы.

Позднее техника распространилась по всему миру и в зависимости от узора называется иранской, испанской, ирландской и т. д. Считается, что в Англии в моду его ввела  королева Виктория еще в середине XIX века. На на рубеже XIX и XX веков кроше заинтересовало парижских кутюрье, и мода стала всеевропейской. Наряды были очень женственными, и кружево пришлось как нельзя более кстати.

кроше, для вдохновения

мода, в моде

Кроше плели из хлопчатобумажных нитей, украшая его изображением объемных цветов, бабочек, стрекоз, а также бутонами и просто помпонами, подвешенными на нитях. Из кроше шили практически всё: от белья и деловых блузок до вечерних и бальных платьев и уличных кардиганов...

в тренде

кружево

крючком

Техника была особенно популярна в 70-е годы прошлого столетия. Одежду в стиле кроше обожали известные модели 60-70 -х годов Джин Шримптон, Верушка, Джейн Биркин, Бьянка Джагер. Увидеть одежду кроше можно и во многих клипах юной Мадонны, которая и по сей день любит яркие кружева.

Кристофер Кейн одним из первых начал применять кроше для подиумных показов, вдохновляясь началом 1960-х годов, когда техника была на пике популярности в Америке. В 2011 году его осенняя коллекция была наполовину связана из "бабушкиных квадратов" (granny square) — симметричных лоскутков с узором, которые сшиваются между собой по принципу пэчворк.

Инициативу "квадратов" подхватил итальянский бренд Moschino, добавив в круизную коллекцию 2017 кардиганы, платья и юбки в таком же стиле.

В этом году наряды кроше демонстрировались на показах практически всех мировых брендов. Кроше с триумфом вернулось в тренды не без участия затянувшейся моды на 70-е.

В сезоне весна-лето дизайнеры "наплели" разных моделей кроше. В тренде все "крючкотворное": от простых платьев-маек Missoni и Jonathan Simkhai до сложноподчиненных конструкций MSGM и Alexander McQueen.

Более того, с подачи бреда J.W. Anderson кроше имеет все шансы вернуться еще и в мужской гардероб (вот уж чего точно не было с 70-х годов) и не только в виде свитеров или шарфов, но также в качестве сумок. Образ, полностью собранный из кроше, станет классной заменой вязаному тотал-луку.

Брюки или макси-юбки в сочетании с топами и жилетами смотрятся одновременно в духе 70-х, но при этом не теряют связь с реальностью.

С какой обувью носить кроше, чтобы наряд смотрелся свежо и современно? Подойдут туфли на танкетке с ремешками и клоги, сандалии на плоской подошве с шнуровкой и завязками. Кружевную юбку и платье в этом сезоне уместно комбинировать с грубыми ботинками в силе милитари.

В тренде - белый цвет, но в моде также оранжевый, лиловый и лимонный.

ручная работа

платье

вязаное платье

идея

Комментарии
Комментариев пока нет