Красители WashFast и Sabraset. Сходства, отличия.

Здравствуйте!

Наверное, многие из Вас обратили внимание на то, что красители для шерсти от PRO Chemical & Dye представлены в моем магазине двумя торговыми марками -  WashFast Acid Dye и Sabraset Dye. Давайте разберемся, есть ли между ними отличия и в чем они заключаются.

крашение, крашение шерсти, окрашивание, красители, красители для шелка, красители для шерсти, шерсть, прядение, валяние, домашнее окрашивание

1. С точки зрения классификации:

Красители WashFast принадлежат к группе кислотных красителей.

Кислотные красители появились еще в конце 19 века. Это очень обширный класс красителей. Предназначен для окрашивания природных белковых и синтетических полиамидных волокон (шерсти, натурального шелка, нейлона). Их применяют для окрашивания одежды, спортивного инвентаря, материалов, идущих в салон автомобилей и т.д. Такие области применения диктуют определенные требования к красителям, среди которых светостойкость, устойчивость к влажным обработкам. Естественно, что среди кислотных красителей, некоторые в большей, некоторые в меньшей степени обладают этими свойствами. Приставка WashFast  ("несмываемый" - англ.) как раз и означает, что производитель отобрал среди огромного числа красителей те, которые в большей мере соответствуют требованию устойчивости к вымыванию.

Sabraset - это собственная торговая марка компании PRO Chemical & Dye. Красители Sabraset  представляют из себя смесь двух классов красителей: металлокомплексных и активных, точная рецептура которой является коммерческой тайной.

Металлокомплексные красители появились в результате того, что перед  разработчиками была поставлена задача повысить устойчивость окраски кислотных красителей. Это удалось сделать путём введения на стадии получения в молекулу красителя атома d-металла (отсюда, название pre metallized dyes).  

Активные же красители - совершенно другой класс. В основном их используют для крашения целлюлозных волокон. Однако, когда появилась технологическая возможность создавать несвойлачиваемый, малоусадочный трикотаж (Superwash) и стало возможно стирать шерстяные изделия в домашних стиральных машинах, к окраске стали предъявляться более жесткие требования. Удовлетворить этим требованиям смогло крашение, специально созданными для этого, активными красителями, образующими прочную ковалентную связь с молекулами волокна. 

2. С точки зрения условий применения.

И те, и другие растворимы в воде и окрашивают материал в водных растворах.  Для получения устойчивой, стабильной окраски, крашение обоими видами красителей необходимо проводить в кислой среде.

Создать кислую среду можно при помощи  лимонной, ксусной кислот, сульфата аммония, ацетатного буфера. Какое количество кислоты взять и какой уровень pH оптимален для крашения теми или иными красителями - тема для отдельного разговора. Поэтому,  пока, пользуемся рекомендациями производителя (табличку можно найти в этой  статье).

В том случае, если необходимо получить максимально равномерную окраску материала, в обоих случаях рекомендуется использовать выравнивающие агенты. Если такая задача не стоит, можно их не применять.

Наиболее доступным для крашения в домашних условиях выравнивающим агентом является поваренная соль. В случае с красителями Sabraset  рекомендуется взять в два раза большее количество соли, а в качестве дополнительного выравнивающего агента  - Albegal SET (продукт PRO Chemical & Dye, состав которого является коммерческой тайной). 

В обоих случаях крашение проводится при повышенной температуре, а именно температуре, близкой к кипению.

Скорость выбирания различных красителей из раствора различна. Причем, это характерно как для красителей, принадлежащих к разным группам, так и внутри одной группы красителей. Эту особенность в некоторых случаях  необходимо учитывать, например, при смешивании красителей.

Какие выводы можно сделать? Хотя красители  WashFast Acid Dye и Sabraset Dye и принадлежат к разным группам, и даже классам, красителей, условия, при которых проводится крашение очень сходны. Между собой эти красители не взаимодействукют, а значит, их можно без ограничений смешивать можду собой. Это необыкновенно расширяет потенциал получения самых разнообразных цветов и оттенков.

Читать про красители можно долго, но помните, все познается через эксперимент!

Пожалуйста, если Вы заметили какие-то неточности или у Вас есть вопросы, замечания, предложения - не стесняйтесь высказываться. Обратная связь позволит мне понять, насколько полезна приведенная информация. В случае распространения информации, просьба указывать ссылку на первоисточник.

Комментарии
Комментариев пока нет