Самый большой блошиный рынок в честь фестиваля весны

Каждый год после Пасхи в столице Баварии Мюнхене открывается «Фрюлингфест» — фестиваль весны. Открывается с размахом как, собственно, и все празднества баварцев. На огромном лугу Терезы, где в конце сентября стоят палатки и  проходит самый шумный праздник Октоберфест,  вчера 22 апреля проходила самая большая блошка.

блошиный рынок

Здесь можно найти все что угодно — главное успеть обойти, потому что блошка не просто большая, а гигантская. Вчера гулял по ней 7 часов и обошел только половину, а ведь я бывают на блошках каждую неделю и меня мало чем удивить можно, поэтому хожу быстро, но тут невозможно обойти все, судите сами:

блошка

Но все по порядку. На подходе к полю  стоят аттракционы, их много, на любой вкус и возраст. Ранним утром аттракционы еще спят, потому что с утра подтягиваются только те, кто собственно пришел именно на блошиный рынок.

винтажные находки

антиквариат

винтажная бавария

А чуть позже, часам к 10, яркие окошки касс откроются, забьют фонтаны, заиграет музыка, поскачут по кругу лошадки-карусели, из подземного замка начнут выскакивать чудики, запрыгают механические зверушки и праздник начнется. Сюда приходят семьями, обычно в национальных костюмах. Здесь много киосков с традиционной баварской едой и сладостями для детворы.

Везде развешаны имбирные пряники с пожеланиями (такие же продаются и на Октоберфест), многие вешают их на ленточках на шею и так вот гуляют. Но мы пришли на блошку, так что пойдем гулять по рядам и посмотрим на антикварные и винтажные диковинки самого большого рынка.

Семьей ездим на этот рынок каждый год — это как поход в музей истории вещей, потому что тут можно найти если не все, то почти все: от фарфорового ночного горшка, принадлежащего какого-нибудь вельможе, жившему 200 лет назад до совершенно удивительных и необычных вещей вроде щипцов для растягивания перчаток и старинных детских колясок, похожих на торпеды. Сделал много фотографий, чтобы можно было все рассмотреть и прогуляться хоть и виртуально, но с эмоциями, рассматривая детали.

На этот блошиный рынок съезжаются антиквары со всей Германии и места занимают заранее, поэтому, как обычно бывает, у входа и центральных проходов столы с роскошными вещами, но с «кусучими» ценами. Такие столы рассчитаны на неопытных туристов, потому что их на это мероприятие съезжается огромное множество. В принципе эта блошка по ценам выше, чем любая немецкая блошка, тем не менее и тут можно купить что-то за очень приятную цену и найти маленькое сокровище в развалах. Главное — знать, где искать.

Конечно же,  особую роль играет немецкий фарфор. Это качество, это красота. На рынке без проблем можно найти посуду знаменитого завода Meissen (как, впрочем, и подделки этой посуды), так и фарфор компаний попроще.

По столу сразу понятна какой будет цена — если вещи расставлены красиво на бархате и кружевах — это столы антикваров и профессиональных коллекционеров. Красоты тут много, но цены немаленькие. Некоторые из этих вещей можно найти на другом конце рынка в рядах обычных продавцов в 2 раза дешевле. А можно и в три, если повезет. Половина рынка антиквары, половина люди обычные, приехавшие распродать ненужные вещи. Как рассказывал в своих статьях о блошиных рынках раньше, здесь, в Германии, не принято собирать вещи «на всякий случай». Что не нужно отдается на благотворительность, в комиссионки, распродается на рынках или просто выносится к подъезду с пометой «Подарки, берите кому нужно». Таким образом происходит круговорот вещей в природе и каждый может найти именно, то что ему нужно.

Поэтому на этой блошке можно встретить огромное количество современных вещей. Здесь море детских игрушек, одежды и обуви, инструментов, посуды и вещей из Икеа. Вот, например, стол с игрушками.

Больше подобных фотографии делать не стал — тут все понятно, поэтому давайте пойдем гулять по рядам и смотреть, что можно встретить из «вкусно-винтажного».

Текстильные  столы. Здесь только старинные вышивки, есть все — от простыней  и скатертей до  декоративных подушек.

А вот тут просто пещера Алладина для рукодельниц, где  вместо монет насыпаны пуговицы, нитки, кружева. Больше ретро, чем винтаж, зато какие угодно. Вообще кружев довольно много, особенно огромных бобин на метров 50 выпуска 70-80ые, залежи складов и магазинов.

На рынок приезжают люди из театров и киностудий — ведь здесь можно найти много вещей для колоритных декораций.

Сумочек было довольно много.

Пивных кружек много на любой немецкой блошке,  в каждом доме они есть, соответственно и на блошки попадают огромным количеством.

Чучела, рога, крючки на стену в виде копыт, тут есть все. Обычно  это отдельный бизнес, трофеи продавцы скупают у  семей охотников.

Кто-то располагался скромно. Вот так.

Другие размахом, занимая по метров 5, а то и 10.

Организация рынка удобна и продуманна — здесь есть  бесплатные биотуалеты, комнаты полиции и медпункты. Их легко найти— сверху над ними запускается на веревке белый воздушный шарик с соответствующим символом и с любой точки поля можно увидеть эти шарики. В зависимости от того, какой пункт вас интересует, к такому шарику и направляетесь.

Все фото в пост не вместились. Вот так, 7 часов гуляя, нашел довольно приличный улов. А самые интересные и необычные вещи этой блошки будут отдельным рассказом с фотографиями.

Спасибо за внимание. С уважением, Дмитрий

Комментарии (50)

Спасибо за публикацию! Как в сказке"Морозко" - хочу, хочу, хочу!!!! Кроме голов животных.....

Дмитрий , спасибо ! Сколько всего , какой роскошный сундук я там разглядела и часы в деревянном корпусе , наверняка с боем и маятником , красота ! К столовой посуде у меня не такая большая любовь , больше люблю дерево и металл , хотя пару баночек с фиалками там увидела , вот эти купила бы !

Спасибо за "прогулку", было очень интересно!

Таша 23.04.2017

Сколько там сокровищ!!!И фарфоровая посуда, особенно кувшинчики, пуговички и кружева. Спасибо за прогулку!

Елена Паршина 23.04.2017

Ух ты, сколько всего интересненького! Масштаб рынка нам первом фото впечатлил!

Как у Вас там здорово, чистенько, цивильно! Вот что значит Европа! У нас в Саратове довольно большая Блошка, часто там бываю.Продают всякое разное, бывает до смешного доходит.Вот только чистотой и тем более санузлом, там и не пахнет! Есть к чему стремиться!
А за экскурсию большое спасибо!

Мечтаю попасть на " Флюрингфест", пока удалось побывать только в Дрездене. Спасибо за экскурс! Много всего любопытного!{#} Заманчиво.

сколько всего интересного! а головы на последнем фото это что? а что же вы себе прикупили?

Головы на последнем фото --это весьма странное (как на мой взгляд) украшение-самоделка. Вообще-то из металла - это прищепки для новогодней елки, на которые ставят свечи, только вместо свечей приделаны фарфоровые головки кукол -вот такое украшение. Подробнее о нем и более интересных вещах расскажу в следующий раз.

Мои покупки - классика жанра :) Красивая фарфоровая посуда для магазина и жена прихватила немного старинного текстиля, все появится в моем магазине в ближайшие две недели.

Ольга Сачкова 23.04.2017

Дмитрий,спасибо большое за публикацию.С огрым удовольствием "погуляла" вместе с Вами.{#}

Показать все