Обновление пароля

 >  >  >  > Русские ярмарки: интересные факты о Нижегородской (Макарьевской)

Русские ярмарки: интересные факты о Нижегородской (Макарьевской)

Виды творчества:   Разные виды творчества

Меня настолько заинтересовала ярмарочная тема, что я решила продолжить свои изыскания, тем более вчера наткнулась на пару сайтов с чудесными старыми фотографиями, а еще на интересные факты о Нижегородской (Макарьевской) ярмарке.

Как я уже писала, это была самая грандиозная торговая площадка на территории России. На ней можно было встретить купцов и торговцев со всего мира. Одно плохо, практически все здания ярмарки были деревянными и в 1816 г их уничтожает пожар, но, как говорится, не было бы худа без добра, — встает вопрос о перенесении ярмарки, которой к тому времени становится слишком мало места у монастырских стен.

И здесь поразительный факт, император Александр I не мог недооценивать важность ярмарки — лишний доход никогда казне не помешает. Он решает перенаправить деньги, запланированные на строительство Зимнего — из бюджета на постройку нового гостиного двора «уходят» 6 миллионов рублей. 

60 корпусов гостиного двора и 2530 лавок — здесь было, где развернуться! Для защиты зданий от половодья была создана искусственная насыпь высотой 3,5 метра. К тому же рядом было построено порядка 50 зданий из камня, которые, в первую очередь, использовались в качестве складов. 

Новая ярмарка стала не только грандиозной, но и уникальной — здесь была построена канализация, проложенная под землей. Войти в подземные галереи можно было через круглые башенки, расположенные между крайними рядами гостиного двора. Стены и своды галерей сделали каменными, пол выложили кирпичом. По задним стенам галерей были проложены желоба, а над ними — установлены писсуары, разделенные перегородками. Подобные работы ранее проводились в нашей стране только в столице. Интересно, кстати, что такие сооружения появились, например, в Париже значительно позже.

Конечно же, первым товаром на ярмарке был чай, который китайские купцы везли из Кяхты. До 60-х годов XIX века чай был своеобразным эталоном — его стоимость влияла на общую ценовую политику на ярмарке. Кроме чая в рейтинг востребованных товаров входил хлопок и изделия из него, металлы, соль, хлеб, рыба, вина и, конечно же, меха. Хлопчатобумажные изделия везли купцы из московских, владимирских и костромских областей. При этом первые везли ситец высокого качества, вторые и третьи — низшего. «Драконы и змии» с таких тканей исчезали после первого кипячения. Хлопок доставлялся из Америки и Азии. С Урала привозили железо. Однако, как известно, не хлебом единым жив человек, а потому уже в первом проекте было предусмотрено строительство здания под театр, в котором давала представления труппа крепостного театра князя Шаховского. Кроме этого на гастроли приезжали столичные звезды: Михаил Щепкин, Мартынова, Шумской, с 60-х годов XIX века к отечественным артистам присоединились иностранные коллеги. К слову, ярмарочный театр высоко оценил Островский, который посетил его в 1845 году. Кроме этого на территории ярмарки работал цирк и огромное количество мобильных балаганов.

Между прочим, на всей площади ярмарки было запрещено курение. Курить можно было только в кабаках и трактирах, которыми ярмарка обрастала во время сезона торговли.

Ну вот, пожалуй, и хватит, а теперь несколько фото.

нижегородская ярмарка

дуняша

Аттракционы на нижегородской ярмарке.

ярмарки

Продажа лошадей.

Торговля сушеной рыбой.

Колокольные ряды на ярмарке.

А это фото для меня представляет особый интерес, мой дедушка был гончаром, делал глиняную посуду и вот, наверное, таким же образом, моя бабушка торговала на базаре горшками, разложив их на земле. Она говорила, что еще несколько лет после войны им с дедушкой приходилось заниматься подобным фрилансом, а потом дедушке предложили место мастера на кирпичном заводе и он уже больше никогда не садился за гончарный круг. И вообще, это его мастерство было забыто напрочь, никто теперь не знает, где находится та заветная яма, из которой он брал глину и ни одному из своих детей он свои знания так и не передал.

Красноярские купцы на нижегородской ярмарке.

А эти фото хоть и московские, но очень интересные.

Московская торговка платками.

Торговля вербой накануне Вербного Воскресенья на Красной площади.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email