Шьём круглую фоторамку с весенними цветами из фетра

Шьём круглую фоторамку с весенними цветами из фетра | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Захотелось чего-то нежного, весеннего, и мне пришла идея сшить круглую фоторамку. Тем более я давно хотела попробовать технику изготовления цветов из фетра, и в данной идее решила воплотить :) Цветы получились нежные, хорошо смотрятся на такой рамке, и отлично передают весеннее настроение!

Для работы я выбрала нестандартную круглую форму рамки, она подходит для фото диаметром 12-13 см, так что можно будет использовать фото 13*18 формата и обрезать под круг.

Вот что нам понадобится для работы:

  • толстый фетр белого цвета( у меня он не совсем белый, с сероватым отливом);
  • мягкий фетр жёлтого, сиренового цветов;
  • жёсткий фетр зелёного цвета;
  • нитки мулине бежево-белого цвета;
  • прозрачная обложка для тетрадей (или толстая плёнка) ;
  • бисер белого цвета;
  • клеевой пистолет;
  • шнурок для подвешивания рамки;
  • фигурные ножницы  с узором «волна»;
  • циркуль;
  • ножницы, линейка, игла, карандаш с резинкой.

фоторамка из фетра

Чертим циркулем на толстом фетре два круга радиусом 10 см. В одном круге также чертим окошко радиусом 6 см, таким образом, у нас получается рамка диаметром 20 см с окном 12 см.

фетровая фоторамка

Вырезаем оба круга, в лицевой стороне вырезаем окно.

рамка для фото из фетра

Теперь обшиваем наше окно под фото бежевыми нитками швом «через край», швы вплотную к друг другу.

фетровая рамка для фото

Так выглядит полностью обшитое окно под фото.

фоторамка с цветами

Теперь будем делать цветы из фетра. Я решила сделать три вида цветов + зелёные листочки. Сначала делаю розочку. Для этого я по кругу (диаметр около 8 см) вырезаю фигурными ножницами спираль.

фоторамка цветы

Затем, начиная от внутреннего края спирали, заворачиваю розочку. Витки стараюсь располагать на одном уровне, чтобы низ розочки был более-менее ровным, нам потом ещё его приклеивать к рамке.

фоторамка красивые цветы

Конец спирали приклеиваю клеевым пистолетом. Фото процесса приклеивания нет, так как там нужно всё быстро делать, клей горячий и моментально застывает :)

фетровые цветы

В центре готовой розочки я пришиваю немного бисера, это и придаёт розочке законченный вид, и дополнительно закрепляет фетр.

цветы из фетра

Теперь для другого цветка я также вырезаю по кругу спираль, но уже вручную, с более длинными лепестками. Чем ближе друг к другу вырезаются лепестки, тем гуще и симпатичнее(на мой взгляд) получается цветок.

цветы из фетра сделать

Схема скручивания спирали такая же, как у розочки.

фоторамка сделать

Ещё один вид цветочка — на этот раз нужно сложить пополам длинный прямоугольник фетра, затем по горизонтали сделать разрезы одинаковой толщины. Листочки я делала сразу двойные, в серединку потом буду приклеивать цветы.

фоторамка своими руками

Скручиваем цветочек, как и предыдущие.

фоторамка мастер-класс

На лицевой части рамки я предварительно составила композицию из цветов и листочков, а затем по одному элементу приклеивала пистолетом. Там, где листочки вылезают за край, не нужно наносить клей, чтобы потом можно было сшить стороны рамки.

фоторамка мастер класс

Готовый результат с цветами и листочками.

фоторамка в подарок

Теперь я хочу украсить композицию бисером. Около цветов с обоих сторон добавляю по 5 бисеринок.

фоторамка девушке

С другой стороны по диагонали также пришиваю бисер.

фоторамка женщине

Теперь нужно наклеить плёнку в окошко для фото. Я использую прозрачную обложку для тетрадей — она потолще, чем защитная плёнка, а по свойствам также хорошо подходит для фоторамок. Вырезаем круг радиусом на сантиметр больше, чем окошко, то есть 7 см.

рамка для фото сделать

Приклеиваю также клеевым пистолетом, на фото практически не видно плёнку)

Ещё важный момент — так как мы пришивали бисер и расчерчивали карандашом заднюю поверхность фетра, она выглядит теперь не очень эстетично. Поэтому я вырезала два полукруга из сиреневого фетра и приклеила из на ту часть задних сторон рамки, которые будут видны в прорезь для фото. Ниже будет фото с прорезью, где всё видно.

фетровые цветы сделать

Делаем 2 петли для вешания рамки на крючки. Именно две, так как рамка по весу несимметричная (всё же цветы имеют вес:)) , а цветы у меня расположены в правом нижнем углу рамки. Две петли обеспечат устойчивость и баланс фоторамки.

Отмеряем сверху 3 см расстояния от края и по бокам тоже 3 см от края  до центра, где буду пришивать петли. Я сделала петли из той же нитки мулине, она прочная и хорошо выглядит.

весенние цветы сделать

Вот такие аккуратные петельки, не сильно большие, чтобы не вылезать за пределы верхней части рамки. Висит устойчиво, проверено :)

Задняя часть рамки тоже выглядит сейчас не очень эстетично, а в окошко для фото всё это просматривается.

Поэтому нужно тоже вырезать круг из фетра и приклеить в центр, по радиусу окна для фото + 1 см. Приклеиваем круг клеевым пистолетом, клея достаточно только по краю, чтобы центр остался чистым.

Чтобы фото не болталось по всей рамке, нужно ограничить отверстие для фото. Для этого я клеевым пистолетом прохожусь по краю круга, который приклеили на предыдущем шаге, но при этом не забываю оставить прорезь для фото! Она у меня будет слева.

Ещё нужно проклеить края прорези, чтобы образовался этакий коридор до окошка, и не было ничего видно, что за пределами. На фото фиолетовым пунктиром я обозначила, куда наношу клей :)

Наклеиваем верхнюю часть рамки.

Теперь нужно сшить две части рамки по периметру, начинаю это делать от верхнего края  прорези для фото. Ниже видна «внутренность» прорези — тот самый сиреневый фетр полукругом. Теперь эстетично, всё чисто и аккуратно :)

Прошиваю всё петельным швом.

Когда доходим снова до прорези (с другого конца), не останавливаемся и прошиваем тем же петельным швом и саму прорезь, сверху и снизу.

Наша рамка готова! Любуемся результатом и заряжаемся весенним настроением!

Комментарии (8)

Очень нежная получилась рамочка и оригинальная!

BEAUTY WOOL 21.04.2017

Замечательная рамочка!

Замечательно и очень нежно получилось! Спасибо за МК!!!

Красота! А я бы еще и края бисером обшила)

Очень красивая весенняя рамочка! Спасибо большое!{#}

Очень красиво !

Так нежно {#}

Отличная идея, спасибо! :)

Рубрики мастер-классов