Обновление пароля

 >  >  >  > Играет скрипка... Уличный музыкант в центре Петрозаводска

Играет скрипка... Уличный музыкант в центре Петрозаводска

Уже много лет в центре Петрозаводска играет настоящий скрипач. Сначала он обосновался рядом универмагом "Карелия" на проспекте К.Маркса, затем - возле торгового центра "Макси".

музыкант, стихотворение, музыка

Скрипач Владимир Малякин - профессионал, выпускник Петрозаводского филиала Ленинградской консерватории имени Римского-Корсакова, - рассказывает Андрей Фарутин в своей статье "Скрипач "под крышей". - В свое время он играл в симфоническом оркестре Карельского телевидения и радио. Потом в составе трио "Ретро" в конце 1980-х годов выступал на московском Арбате. В 1990-м на пять лет уезжал в Базель (Швейцария), но по воле обстоятельств вернулся в Петрозаводск.

Для него сольные уличные концерты стали стилем жизни. Сам Володя признается, что всегда играет для души, в свое удовольствие, но одновременно этим и зарабатывает. В какой-то мере он уже стал своеобразной достопримечательностью Петрозаводска, утверждая за ним статус вполне цивилизованного города.

Люди относятся к профессиональному музыканту с нескрываемым интересом. Внимание привлекают и его исполнительское мастерство в жанре "штрассен-музик", и, конечно же, послушно лежащая возле ног ухоженная такса, в холодные дни заботливо укутанная в свитера да курточки.

Сыграть Малякин может все, что попросят. Сам предпочитает исполнять спокойную музыку ретро (танго, вальсы, мелодичные песни советского периода), а также романсы и классику или зажигательные еврейские клецмеры.

Пусть же уличный скрипач хоть изредка украшает своей душевной музыкой наши серые будни, оставаясь доброй приметой в новой истории Петрозаводска. Кстати, у немцев на этот счет есть примечательная поговорка: встреча с уличным музыкантом сулит удачу.

стихи, скрипка, вдохновение

В завершение рассказа хочу привести стихотворение, которое давно знаю, люблю и часто перечитываю:

Играла скрипка, для глухих играла.
Кому-то в голову пришла идея:
Устроить праздник вроде карнавала
И слабо слышащих позвать людей.

Скрипач всё знал, о да, он мог фальшивить.
Мог даже не касаться струн смычком,
Но он сыграл в глухом беззвучном мире,
Как не играл до этого никто.

Им пела скрипка о любви и чуде,
Грустила нежно о большом и сложном,
Поплакала о том, чего не будет,
Утешила, что в жизни все возможно.

Скрипач закончил. В зале все поднялись.
Он оглушительней овации не знал,
Глухие люди скрипкой наслаждались
С его лица читая то, что он играл...

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email